Содержание
- 
              
            Артикуляционная гимнастика для дошкольниковПодготовила: Учитель-логопед Сейидова Е.В. 
- 
              
            
 Цели презентации : - познакомить родителей ,чьи дети в следующем учебном году будут зачислены на логопункт, с основным комплексом артикуляционной гимнастики.- объяснить родителям, что необходимо уже летом начать выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику- дать советы по речевому развитию детей - сэкономить время при проведении индивидуальных консультаций для родителей в будущем, не показывая и повторяя еще раз комплекс упражнений 
- 
              
            СОДЕРЖАНИЕСроки усвоения звуков Причины неправильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика Советы родителям (речевое развитие) 
- 
              
            Последовательность появления звуков у детей
- 
              
            Причины неправильного произношения- недостаточная сформированностьдвижений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук. - какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости) - тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога) 
- 
              
            
 - недостаточное развитие фонематического слуха - неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец) - билингвизм (наличие в семье нескольких языков) - нарушения во время беременности, родовые травмы 
- 
              
            
 Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры: 1.понимание речи – понимает ли ребенок, что ему говорят окружающие; 2.оценка речи по звучанию (звукопроизношение : нарушено – нет нарушений); 3.состояние голоса (слишком тихий, громкий); 4.темп речи (слишком быстрый, замедленный). 
- 
              
            
 5.фонематический слух (различение звуков: глухой – звонкий, шипящий - свистящий);6.связная речь (правильные предложения, умение правильно сформулировать, пересказать);7.лексико-грамматический строй речи (правильное употребление предлогов, окончаний, рода); 
- 
              
            Что такое артикуляционная гимнастикаАртикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков. 
- 
              
            Как выполнять артикуляционную гимнастику1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений. 
- 
              
            
 Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы Упражнения для губ «Лягушка» («Улыбочка») 
- 
              
            («Хоботок»)(«Трубочка»)Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти. 
- 
              
            «Бегемотик»Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.
- 
              
            Упражнения для щекЖОРА-ОБЖОРА «Надуть шарик». Губы сомкнуты. Надуть обе щеки. ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ «Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки. 
- 
              
            «ФУТБОЛ»Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». 
- 
              
            Упражнения для языка«ЧАСИКИ»Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. 
- 
              
            «КАЧЕЛИ»Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. 
- 
              
            
 «Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу. 
- 
              
            «Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.
- 
              
            «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой). 
- 
              
            «ЧИСТИМ ЗУБКИ»Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается. 
- 
              
            «ЧАШЕЧКА»Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы. 
- 
              
            «МАЛЯР»Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться. 
- 
              
            
 «ГРИБОК»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок. 
- 
              
            «ПАРУС»Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза. 
- 
              
            «КИСКА СЕРДИТСЯ»Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается 
- 
              
            
 
- 
              
            Советы родителям:Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д. Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо. Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить. 
- 
              
            
 Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки). Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино) Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово. 
- 
              
            «На кончиках пальцев находится второй мозг!»Развитие мелкой моторики ! бусинки (нанизывание на веревочку) крупы (сортировка) штриховки (тетради – по направлению) обводилки (тетради - по контуру, по точкам, по цифрам) лепка (пластилин, тесто) рисование (цветные трехгранные карандаши) застегивать пуговицы, завязывать шнурки….. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.