Содержание
-
Артикуляционная гимнастика для дошкольников
Подготовила: Учитель-логопед Сейидова Е.В.
-
Цели презентации : - познакомить родителей ,чьи дети в следующем учебном году будут зачислены на логопункт, с основным комплексом артикуляционной гимнастики.- объяснить родителям, что необходимо уже летом начать выполнять с ребенком артикуляционную гимнастику- дать советы по речевому развитию детей - сэкономить время при проведении индивидуальных консультаций для родителей в будущем, не показывая и повторяя еще раз комплекс упражнений
-
СОДЕРЖАНИЕ
Сроки усвоения звуков Причины неправильного произношения звуков Артикуляционная гимнастика Советы родителям (речевое развитие)
-
Последовательность появления звуков у детей
-
Причины неправильного произношения
- недостаточная сформированностьдвижений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук. - какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата (строение губ, челюсти, укороченная подъязычная уздечка, размер, форма языка, состояние носовой полости) - тугоухость - снижение слуха (консультация сурдолога)
-
- недостаточное развитие фонематического слуха - неправильное произношение слов самими взрослыми (сюсюкание приводит к дефектам речи, обязательна правильная речь взрослого, как образец) - билингвизм (наличие в семье нескольких языков) - нарушения во время беременности, родовые травмы
-
Чтобы составить полное представление о речи ребёнка в целом, необходимо обратить внимание на следующие параметры:
1.понимание речи – понимает ли ребенок, что ему говорят окружающие; 2.оценка речи по звучанию (звукопроизношение : нарушено – нет нарушений); 3.состояние голоса (слишком тихий, громкий); 4.темп речи (слишком быстрый, замедленный).
-
5.фонематический слух (различение звуков: глухой – звонкий, шипящий - свистящий);6.связная речь (правильные предложения, умение правильно сформулировать, пересказать);7.лексико-грамматический строй речи (правильное употребление предлогов, окончаний, рода);
-
Что такое артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности движений языка, губ, щек, подъязычной уздечки. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для чёткого произношения звуков.
-
Как выполнять артикуляционную гимнастику
1. Выполнять артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. 2. Каждое упражнение выполняется по 20-30 секунд. Постепенно время увеличивается до 1 минуты. Упражнения выполняются перед зеркалом. 3. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 4. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
-
Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы Упражнения для губ «Лягушка» («Улыбочка»)
-
(«Хоботок»)(«Трубочка»)
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.
-
«Бегемотик»Широко и спокойно открыть рот под счет до 10.
-
Упражнения для щек
ЖОРА-ОБЖОРА «Надуть шарик». Губы сомкнуты. Надуть обе щеки. ХУДЕНЬКИЙ ПЕТЯ «Шарик лопнул». Втянуть в себя щеки.
-
«ФУТБОЛ»
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».
-
Упражнения для языка«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной.
-
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2 поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна.
-
«Блинчик» Открыть рот и положить спокойно широкий распластанный язык на нижнюю губу.
-
«Иголочка» Открыть рот и вытащить узкий язычок вперед.
-
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху- вниз(можно помазать ее вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
-
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
-
«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки. Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
-
«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
-
«ГРИБОК»Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка- ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке, резко отпустить язычок.
-
«ПАРУС»
Улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении на счёт до восьми, потом до десяти. Опустить язык и повторить упражнение 2-3 раза.
-
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение. Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается
-
-
Советы родителям:
Больше разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание, раздевание, игра, прогулка и т.д. Заставляйте ребенка оречевлять все свои действия (на прогулке, во время игры), больше говорить. Не удивляйтесь, если во время игры ребенок сам с собой разговаривает – это хорошо, если он молчит – плохо. Не подавляйте речевую инициативу ребенка – если ребенок обратился к вам с вопросом или речью, обязательно надо выслушать до конца и ответить.
-
Замечайте, какова речь ребенка в непринужденной домашней обстановке и в необычной обстановке (в гостях, на приеме у врача). Если проблемы в речи наблюдаются только в стрессовых ситуациях – у ребенка психологическая проблема и ему требуется помощь психолога (снятие тревожности, повышение самооценки). Просите ребенка пересказывать, рассказывать все, что он видит (мультфильмы, кино) Спрашивайте ребенка, что было сегодня интересного в садике? Как он провел день? Что делали на прогулке? Чем кормили? и т.д. В ответ на ваш вопрос просите у ребенка предложение, а не 1 слово.
-
«На кончиках пальцев находится второй мозг!»
Развитие мелкой моторики ! бусинки (нанизывание на веревочку) крупы (сортировка) штриховки (тетради – по направлению) обводилки (тетради - по контуру, по точкам, по цифрам) лепка (пластилин, тесто) рисование (цветные трехгранные карандаши) застегивать пуговицы, завязывать шнурки…..
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.