Презентация на тему ""Роль куклы в воспитании и развитии детей""

Презентация: "Роль куклы в воспитании и развитии детей"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Роль куклы в воспитании и развитии детей"" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.85 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Роль куклы в воспитании и развитии детей"
    Слайд 1

    Роль современной куклы в воспитании и развитии детей Питухина Ирина Владимировна воспитатель дошкольной группы МКОУ Юмасинская СОШ, д. Юмас

  • Слайд 2

    Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже из нее превратилась в детскую игрушку. Что такое кукла? В словаре русского языка С.И. Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства.  

  • Слайд 3

    С древних времен в куклы играют многие дети, независимо от страны, семейного достатка, или национальных традиций. Материалом для производства кукол служит фарфор, дерево, пластмасса, металл, а также ткань. Куклы бывают разных размеров и сложности.

  • Слайд 4

    Функции куклы – развивать, развлекать, воспитывать, содействовать формированию личности ребенка

  • Слайд 5

    Известный французский писатель Виктор Гюго писал, что детство невозможно представить без этой игрушки: «Девочка без куклы почти так же несчастна и точно так немыслима, как женщина без детей".

  • Слайд 6

    Психологи утверждают, что играть девочкам в куклы не только интересно, но и полезно. У маленькой девочки, которая любит играть в «дочки – матери», формируется впоследствии правильное отношение к обязанностям женщины в семье.

  • Слайд 7

    Когда к игре подключаются мальчики, то в процесс игры вносятся и новые ситуации, которые дети наблюдают в семье. Они, так же как и девочки примеряют на себя роль родителя, отца. Практика показывает, в будущем именно такие мальчики становятся самыми любящими отцами.

  • Слайд 8

    Выбрать куклу в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются новые («Барби», «Монстр Хай, «Мокси», «Братц» и т.д.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку?

  • Слайд 9

    Развитию фантазии у ребенка кукла будет способствовать, если у неё непроработанные черты лица. Минимализм в чертах лица куклы стимулирует фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции.

  • Слайд 10

    Выбирая куклу надо учесть, что играя с куклами Барби, Братц, Мокси у девочек закладывается неправильное представления о фигуре, внешнем облике и, вырастая, - всеми силами пытаются обрести формы своего идеала (не всегда положительного).

  • Слайд 11

    А в играх с монстрообразными куклами на подсознательном уровне отрабатываются такие деструктивные навыки, как преобладание материальных ценностей (модные аксессуары, макияж, агрессивный стиль поведения) над душевными качествами личности, обесценивание межличностных контактов, введение загробной символики в жизненный обиход.

  • Слайд 12

    Также в современном мире распространились игрушки, представляющие угрозу для детей. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры.Поэтому, такие игрушки способствуют передаче отрицательного опыта в развлекательной форме.

  • Слайд 13

    Как правильно выбрать куклу? Современные педагогические требования к куклам:Кукла должна:-расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;-способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;-вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;-побуждать ребенка к активной деятельности.Психологические требования к куклам:Кукла не должна:-провоцировать ребенка на агрессивные действия;-вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;-наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Технические требования к куклам: - прочность, - качество изготовления;- безопасность для здоровья

  • Слайд 14

    Дети не просто привязываются к куклам – они воспринимают их как живых существ, равных себе и болезненно расстаются с ними. Следовательно, многие игры с куклами могут стать уроками доброты, внимания к другому.

  • Слайд 15

    Положительное влияние куклы на формирование личности:- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;- кукла – посредник между взрослым и ребенком. Негативное влияние куклы на формирование личности:- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;- играя «агрессивными» куклами, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;

  • Слайд 16

    От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя. ? ? ? ? ? ? ?

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке