Содержание
-
Роль современной куклы в воспитании и развитии детей Питухина Ирина Владимировна воспитатель дошкольной группы МКОУ Юмасинская СОШ, д. Юмас
-
Кукла - первая среди игрушек. Ее история известна с глубокой древности. Изначально кукла служила тотемом, обрядовым символом и уже из нее превратилась в детскую игрушку. Что такое кукла? В словаре русского языка С.И. Ожегова объясняется, что кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Русское слово «кукла» родственно греческому «киклос» («круг») и означает нечто свернутое, например, деревяшку или пучок соломы, которые девочки издавна пеленали и завертывали, подчиняясь инстинкту материнства.
-
С древних времен в куклы играют многие дети, независимо от страны, семейного достатка, или национальных традиций. Материалом для производства кукол служит фарфор, дерево, пластмасса, металл, а также ткань. Куклы бывают разных размеров и сложности.
-
Функции куклы – развивать, развлекать, воспитывать, содействовать формированию личности ребенка
-
Известный французский писатель Виктор Гюго писал, что детство невозможно представить без этой игрушки: «Девочка без куклы почти так же несчастна и точно так немыслима, как женщина без детей".
-
Психологи утверждают, что играть девочкам в куклы не только интересно, но и полезно. У маленькой девочки, которая любит играть в «дочки – матери», формируется впоследствии правильное отношение к обязанностям женщины в семье.
-
Когда к игре подключаются мальчики, то в процесс игры вносятся и новые ситуации, которые дети наблюдают в семье. Они, так же как и девочки примеряют на себя роль родителя, отца. Практика показывает, в будущем именно такие мальчики становятся самыми любящими отцами.
-
Выбрать куклу в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными появляются новые («Барби», «Монстр Хай, «Мокси», «Братц» и т.д.), невиданные даже самыми молодыми родителями. Как сориентироваться в этом мире продукции? Как оценить их игровой и развивающий потенциал? Как выбрать то, что нужно ребенку?
-
Развитию фантазии у ребенка кукла будет способствовать, если у неё непроработанные черты лица. Минимализм в чертах лица куклы стимулирует фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции.
-
Выбирая куклу надо учесть, что играя с куклами Барби, Братц, Мокси у девочек закладывается неправильное представления о фигуре, внешнем облике и, вырастая, - всеми силами пытаются обрести формы своего идеала (не всегда положительного).
-
А в играх с монстрообразными куклами на подсознательном уровне отрабатываются такие деструктивные навыки, как преобладание материальных ценностей (модные аксессуары, макияж, агрессивный стиль поведения) над душевными качествами личности, обесценивание межличностных контактов, введение загробной символики в жизненный обиход.
-
Также в современном мире распространились игрушки, представляющие угрозу для детей. Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры.Поэтому, такие игрушки способствуют передаче отрицательного опыта в развлекательной форме.
-
Как правильно выбрать куклу? Современные педагогические требования к куклам:Кукла должна:-расширять кругозор ребенка, знакомя его с предметами, природой и обществом, наукой и техникой, культурой;-способствовать социализации ребенка, приобщению к общечеловеческим ценностям;-вызывать добрые чувства к семье, людям, способствовать накоплению положительного нравственного опыта;-побуждать ребенка к активной деятельности.Психологические требования к куклам:Кукла не должна:-провоцировать ребенка на агрессивные действия;-вызывать проявления жестокости по отношению к персонажам игры;-наталкивать на игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием. Технические требования к куклам: - прочность, - качество изготовления;- безопасность для здоровья
-
Дети не просто привязываются к куклам – они воспринимают их как живых существ, равных себе и болезненно расстаются с ними. Следовательно, многие игры с куклами могут стать уроками доброты, внимания к другому.
-
Положительное влияние куклы на формирование личности:- кукла развивает в детях зарождающееся родительское чувство;- кукла – не только для ребенка дочка или сынок, но и партнер по общению;- кукла позволяет закрепить социальный интерес к человеку;- кукла- объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребенка;- через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества;- кукла – посредник между взрослым и ребенком. Негативное влияние куклы на формирование личности:- дорогие нарядные куклы, с которыми детям не разрешают манипулировать, формируют у детей высокомерие, хвастовство, завистливость;- играя «агрессивными» куклами, дети могут копировать отрицательные черты – грубость, брань, насилие;
-
От того, какими куклами и как будут играть современные дети, возможно, в большей степени зависит их будущее отношение к людям и к миру, их способность понимать ближнего и прежде всего - самого себя. ? ? ? ? ? ? ?
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.