Презентация на тему ""Дидактическая кукла для детей младшего возраста""

Презентация: "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему ""Дидактическая кукла для детей младшего возраста"" по русскому языку. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 2.96 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дидактическая кукла для детей младшего возраста"
    Слайд 1

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила Бережная Татьяна Михайловна Воспитатель МАДОУ №24, г. Мончегорск Мончегорск 2018

  • Слайд 2

    Актуальность

    Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей. Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно-образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя. При наличии разнообразной одежды, обуви и постоянного обновления гардероба куклы, можно разрабатывать все новые и новые различные методические материалы для всестороннего воспитания детей с помощью дидактической куклы. Опираясь на образовательную программу, поддерживаясь педагогических принципов – наглядности, доступности, системности, дидактическая кукла может всесторонне развивать детей младшего дошкольного возраста, но только тогда, когда воспитатель сам будет стремиться к этому.

  • Слайд 3

    Положительное влияние куклы

    развивает в детях зарождающееся родительское чувство; для ребёнка – не только дочка или сынок, но и партнёр по общению в игре; позволяет закрепить социальный интерес к человеку; заместитель идеального друга; объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребёнка; через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества; посредник между взрослыми и ребёнком.

  • Слайд 4

    Педагогические и психологические требования к кукле Кукла должна отражать обобщённый, жизненно-правдивый образ ребёнка, убедительный и доступный восприятию детей определённого возраста. Она должна быть симпатичной, красивой. Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение детей к действительности, своим эмоциональным содержанием будить мысли, чувства прекрасного. Она должна радовать, забавлять ребёнка и в то же время учить чему-нибудь полезному, жизненно необходимому.

  • Слайд 5

    Занятия с дидактической куклой направлены на

    умственное воспитание в процессе игровой деятельности, развитие мышления, памяти, воображения; сенсорное развитие в процессе действий с куклой; речевое развитие в процессе общения, стимулирование развития коммуникативной функции речи детей; воспитание волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.п.); формирование практического опыта в игровых действиях.

  • Слайд 6

    Выявление противоречий

  • Слайд 7

    Одежда, обувь, аксессуары,постельные принадлежности

    Комплект постельного белья: подушка, наволочка, матрас, простыня, одеяло и пододеяльник. Комплект нижнего белья: майка, трусы. Домашняя одежда: халат, пижама. Домашняя обувь: тапочки. Зимний комплект одежды: шуба; шапка, шарф, рукавицы; вязаное платье, кофта, юбка; рейтузы, колготки, носки; зимняя обувь. Летний комплект одежды: юбка, блузка; берет; туфли. Осенний и весенний комплекты одежды: плащ, куртка; шапка, шарфик; кофта, блузка, юбка, платье; джинсы, носки, колготки; сапоги; рукавицы. Трехцветные юбки: бело-красно-розовая; бело-сине-голубая; желто-сине-зеленая. Цветные платья: красное, синее, зеленое, желтое, розовое. Фартучек, косынка. Спортивная одежда: спортивный костюм, кепка; спортивная обувь. Аксессуары: банты, сумка, рюкзак, палантин.

  • Слайд 8

    Четыре сезона

    Зима Весна Лето Осень Зима Лето

  • Слайд 9

    Нарядные платья

    Платье из креп- атласа и органзы Платье из креп-сатина и трикотажа, украшенное бантиками Платье из шёлка и шифона Трикотажное платье с рукавами из органзы Платье из трикотажа и органзы

  • Слайд 10

    Повседневная одежда и обувь

    Для посещения экскурсий, кафе, гостей Для детского сада Для школы Разнообразная обувь

  • Слайд 11

    Кукла дома

    Хозяюшка в фартуке и косынке из бязи Пижама из трикотажа Постельные принадлежности из бязи с наполнителем из синтепона Комплект постельного белья из ситца Халат из сатина

  • Слайд 12

    Заключение

    Проект может быть использован при работе с детьми младшего дошкольного возраста: в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, закрепление навыков самообслуживания и как игровая мотивация. В свободное от занятий время кукла может играть роль специального тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Медицинский центр» и др., с её помощью дети будут осваивать игровые действия и правила, учиться действовать с предметами – заместителями. Проведение дидактических игр, где их можно трансформировать и видоизменять в соответствии с целями, которые ставит воспитатель. Игры могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными.

  • Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке