Содержание
-
ДИДАКТИЧЕСКАЯ КУКЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Выполнила Бережная Татьяна Михайловна Воспитатель МАДОУ №24, г. Мончегорск Мончегорск 2018
-
Актуальность
Развитие дошкольников осуществляется в процессе разнообразной деятельности ребенка со взрослыми. Особая роль в связи с этим отводится дидактической кукле. Дидактическая кукла может всесторонне воспитывать детей. Понимание того, как можно многогранно использовать дидактическую куклу в воспитательно-образовательном процессе является важным и необходимым условием работы воспитателя. При наличии разнообразной одежды, обуви и постоянного обновления гардероба куклы, можно разрабатывать все новые и новые различные методические материалы для всестороннего воспитания детей с помощью дидактической куклы. Опираясь на образовательную программу, поддерживаясь педагогических принципов – наглядности, доступности, системности, дидактическая кукла может всесторонне развивать детей младшего дошкольного возраста, но только тогда, когда воспитатель сам будет стремиться к этому.
-
Положительное влияние куклы
развивает в детях зарождающееся родительское чувство; для ребёнка – не только дочка или сынок, но и партнёр по общению в игре; позволяет закрепить социальный интерес к человеку; заместитель идеального друга; объект переноса тех свойств личности, которые особенно притягательны для ребёнка; через кукольный мир дети входят в жизнь полноправными членами общества; посредник между взрослыми и ребёнком.
-
Педагогические и психологические требования к кукле Кукла должна отражать обобщённый, жизненно-правдивый образ ребёнка, убедительный и доступный восприятию детей определённого возраста. Она должна быть симпатичной, красивой. Кукла должна воспитывать оптимистическое отношение детей к действительности, своим эмоциональным содержанием будить мысли, чувства прекрасного. Она должна радовать, забавлять ребёнка и в то же время учить чему-нибудь полезному, жизненно необходимому.
-
Занятия с дидактической куклой направлены на
умственное воспитание в процессе игровой деятельности, развитие мышления, памяти, воображения; сенсорное развитие в процессе действий с куклой; речевое развитие в процессе общения, стимулирование развития коммуникативной функции речи детей; воспитание волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.п.); формирование практического опыта в игровых действиях.
-
Выявление противоречий
-
Одежда, обувь, аксессуары,постельные принадлежности
Комплект постельного белья: подушка, наволочка, матрас, простыня, одеяло и пододеяльник. Комплект нижнего белья: майка, трусы. Домашняя одежда: халат, пижама. Домашняя обувь: тапочки. Зимний комплект одежды: шуба; шапка, шарф, рукавицы; вязаное платье, кофта, юбка; рейтузы, колготки, носки; зимняя обувь. Летний комплект одежды: юбка, блузка; берет; туфли. Осенний и весенний комплекты одежды: плащ, куртка; шапка, шарфик; кофта, блузка, юбка, платье; джинсы, носки, колготки; сапоги; рукавицы. Трехцветные юбки: бело-красно-розовая; бело-сине-голубая; желто-сине-зеленая. Цветные платья: красное, синее, зеленое, желтое, розовое. Фартучек, косынка. Спортивная одежда: спортивный костюм, кепка; спортивная обувь. Аксессуары: банты, сумка, рюкзак, палантин.
-
Четыре сезона
Зима Весна Лето Осень Зима Лето
-
Нарядные платья
Платье из креп- атласа и органзы Платье из креп-сатина и трикотажа, украшенное бантиками Платье из шёлка и шифона Трикотажное платье с рукавами из органзы Платье из трикотажа и органзы
-
Повседневная одежда и обувь
Для посещения экскурсий, кафе, гостей Для детского сада Для школы Разнообразная обувь
-
Кукла дома
Хозяюшка в фартуке и косынке из бязи Пижама из трикотажа Постельные принадлежности из бязи с наполнителем из синтепона Комплект постельного белья из ситца Халат из сатина
-
Заключение
Проект может быть использован при работе с детьми младшего дошкольного возраста: в образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности, закрепление навыков самообслуживания и как игровая мотивация. В свободное от занятий время кукла может играть роль специального тренажера - при обучении малышей одеванию и раздеванию, при укладывании спать, в игровых ситуациях сюжетно-ролевой игры "Семья", "Медицинский центр» и др., с её помощью дети будут осваивать игровые действия и правила, учиться действовать с предметами – заместителями. Проведение дидактических игр, где их можно трансформировать и видоизменять в соответствии с целями, которые ставит воспитатель. Игры могут быть коллективными, групповыми и индивидуальными.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.