Содержание
-
Роль родителей в формировании положительной мотивации к учебной деятельности
Педагог – психолог ГБОУ Школа № 2075 БЕЛИЧЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА 2018Г.
-
Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться. Сократ
-
Личность ребенка неповторима: У одного невысокий уровень мотивации и хорошие умственные способности. У другого средние способности, но велики побудительные силы поиска решений.
-
Дошкольный период - уровень развития познавательной готовности . Начальная школа - формируется интерес к способам добывания новых знаний. В среднее звено приходит ученик, который «научился учиться».
-
Выделяют 3 типа отношения к учению: положительное; отрицательное; безразличное.
-
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить перспективные цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, преодолевать трудности на пути достижения цели.
-
Отрицательное отношение школьников к учению – не желание учиться, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на отметку, не умение ставить цели, преодолевать трудности, отрицательное отношение к школе и учителям.
-
Безразличное отношение к учению характеризуется наличием неустойчивых переживаний новизны и интереса. Для них типичны простые учебные действия на основе образца и инструкции, возможны простые виды самоконтроля.
-
Формирование положительной мотивации учения – не стихийный процесс. Мотивы учения надо специально воспитывать, развивать, стимулировать.
-
Качественные изменения подросткового периода: неуравновешенное психоэмоциональное состояние чувство взрослости появлениереферентной группы.
-
Для советского школьника интересы общества были выше, чем собственные; для современного подростка главной ценностью является он сам. В мотивации учения на первом месте оказывается стремление к саморазвитию, самореализации.
-
Характерной чертой этого возраста является любознательность, пытливость ума, стремление к познанию и информации, подросток стремится овладеть как можно большим количеством. Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию,
-
. Следите за речью детей. Очень хорошо, когда в семье детей приучают пользоваться словарями и справочниками. Быстрота восприятия учебной информации во многом определяется темпом чтения.
-
Без пробуждения интереса, без внутренней положительной мотивации освоения знаний не произойдет. Это будет лишь видимость учебной деятельности. В родительских силах сделать многое, чтобы однажды нашему чаду не стало стыдно, что он не хотел учиться.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.