Содержание
-
Работа с детьми со слабой мотивацией к обучению Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить К. Д. Ушинский
-
Что же такое мотивация? Мотив(от лат.) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация - это общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. .
-
Значение мотивации
Мотивация является особо важным компонентом учебной деятельности Через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых Через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету Через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов
-
Страшная это опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает. В.А.Сухомлинский положительное безразличное отрицательное
-
Признаки положительного отношения Умение преодолевать трудности на пути достижения цели Умение отстаивать свое мнение Умение предвидеть последствия своей учебной деятельности Поиск нестандартных способов решения учебных задач Умение ставить перспективные цели Активность учеников в учебном процессе
-
Отрицательное отношение Неумение ставить цели, преодолевать трудности Слабая заинтересованность в успехах Бедность и узость мотивов Слабая нацеленность на оценку Отрицательное отношение к школе, учителям
-
Безразличное отношение Имеет те же характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов
-
Причина спада школьной мотивации:
У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего. Отношение ученика к учителю. Отношение учителя к ученику. Личная значимость предмета. Умственное развитие ученика. Продуктивность учебной деятельности. Непонимание цели учения. Страх перед школой. Нарушение режима дня.
-
Мотивационная сфера учения
-
Эмоции Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке. Эмоциональная речь учителя. Применение поощрения или порицания. Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий. Использование игровых технологий.
-
Интерес Нестандартная форма проведения уроков. Использование различных новых технологий. Использование коллективных, индивидуальных и групповых форм организации учебной деятельности.
-
Смысл учения. Мотив учения. Учёт возрастных особенностей школьников. Создание ситуации успеха. Вера учителя в возможности ученика. Формирование адекватной самооценки у учащихся.
-
Постановка целей Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей учебной деятельности и постановке учебных задач. Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. Выбор действия в соответствии с возможностями ученика.
-
Пути повышения мотивации при фронтальной работе
Принцип новизны Принцип наглядности Метод аналогии Метод сравнения Историческая справка Принцип доступности Связь с другими предметами Связь с жизнью Самостоятельные и контрольные работы
-
Пути повышения мотивации при групповой работе
Игровой прием Прием сотрудничества, взаимопомощи Тест Работа в парах Консультанты
-
Пути повышения мотивации при индивидуальной работе
Дополнительные задания Карточки-задания Работа с учебником Тест Совместная работа
-
В.А. Сухомлинский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.