Содержание
-
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение Эрих Фром
-
Помните: что у родителей скачет с языка, то у ребенка скачет на языке
В.А. Сухомлинский писал: «Отец и мать - величайшие авторитеты для ребенка. Существует глубокая связь поколений. Ребенок - одно из звеньев тянущейся в века цепочки, и обрыв ее - тягчайшая трагедия, которая неизбежно приводит к распаду нравственных начал»
-
Правила родительской гармонии
В проявлении, каких родительских чувств нуждается ребенок? Нужно ли устанавливать равенство позиций ребенка и взрослого? На чем необходимо строить контакт с ребенком? Всегда ли ребенок должен походить на родителей? Как правильно создать эмоциональный фундамент взаимных отношений?
-
Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют:
-
Подумайте:
Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье? Как учитываются возрастные особенности ребенка? Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок? Какими принципами вы руководствуетесь при распределении обязанностей в семье? Как учитываются возрастные особенности ребенка? Какие постоянные, временные поручения имеет ваш ребенок? Поговорка гласит: Посеешь привычку - пожнёшь характер, посеешь характер - пожнёшь судьбу
-
Нравственные потребности начинаются
С отзывчивости, которую мы понимаем, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Другой важнейший элемент нравственных потребностей - нравственная установка, которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Еще одним важным структурным элементом нравственных потребностей является способностьк деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла.
-
СИТУАЦИЯ №1:
Мальчик был наказан. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт. Как правильно поступить, чтобы избежать конфликта?
-
СИТУАЦИЯ №2:
Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети. Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
-
СИТУАЦИЯ №3:
Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она помыла посуду. Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать. После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
-
СИТУАЦИЯ №4:
Мама пришла с работы, сын встретил. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел вместе с мамой выполнять задание , так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, похвалила за аккуратную работу и нежно обняла его. Как вы думаете, какие взаимоотношения сложились между членами этой семьи?
-
СИТУАЦИЯ №5:
В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая. Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это. О чем мы не должны забывать при воспитании детей разного возраста?
-
ЗАКОН №1. Родители должны предъявлять единые требования к ребёнку. ЗАКОН №2. Основы трудолюбия должны закладываться с детства. ЗАКОН №3. Ребёнок нуждается в ласке, похвале. Дом для ребёнка - школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям, но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств ребёнка включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого требует поддержки со стороны родителей - и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему. ЗАКОН №4. Уважительного отношения членов семьи друг к другу. ЗАКОН №5. В семье должно быть правильное и равномерное распределение материальных и моральных средств для детей. Если эти законы в семье выполняются, значит, ребёнок состоится как личность
-
ЕЕЕЕЕЕЕС … ребенка постоянно критикуют, он учится ... ненавидеть … ребенок живет во вражде, он учится... ЕСЛИ… быть агрессивным … ребенок живет в упреках, он учится... жить с чувством вины … ребенок растет в терпимости, он учится... понимать других … ребенка хвалят, он учится ... быть благородным … ребенок растет в честности, он учится ... быть справедливым … ребенок растет в безопасности, он учится ... верить в людей … ребенка поддерживают, он учится ... ценить себя … ребенка высмеивают, он учится ... быть замкнутым … живет в понимании и дружбе, он учится ... находить любовь в мире
-
Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего мы - родители, А все остальное - потом! Удачи вам, дорогие родители! Благодарю всех за работу!
-
Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»
Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если вы ведете себя: - деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим друзьям и знакомым; - никогда не оскорбляете человеческого достоинства своего сына или дочери, не кричите на своего ребенка, не говорите при нем или при обращении к нему грубых слов и не применяете в целях воспитания физические наказании; - не делаете бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряете самостоятельность своего ребенка; - предъявляете к детям единые требования и, если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, высказываете их в отсутствии ребенка; - предъявляя ребенку какие-то требования, предъявляете их к себе; - уважайте достоинство ребенка, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано» и др. - не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» тогда и ребенок будет следовать вашему примеру; - часто используйте похвалу; - правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.