Презентация на тему "Русский путь к Олимпу.2 часть." 10 класс

Презентация: Русский путь к Олимпу.2 часть.
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Русский путь к Олимпу.2 часть." по педагогике, включающую в себя 10 слайдов. Скачать файл презентации 2.85 Мб. Для учеников 10 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Русский путь к Олимпу.2 часть.
    Слайд 1

    РУССКИЙ ПУТЬ К ОЛИМПУ

    Классный час в 10 классе МБОУ СОШ №4 г. Белгорода Учитель Чанышева С.Р. 2013 год

  • Слайд 2

    В произведениях многих русских поэтов и писателей также находят отражение идеи и принципы Олимпийских игр древности. Так, в одном из своих стихотворений Е.А.Баратынский упоминает об этом. Когда на играх Олимпийских, На стогнах греческих недавних городов, Он пел, питомец муз, он пел среди валов Народа, жадного восторгов мусикийских, — В нём вера полная в сочувствие жила. Свободным и широким метром, Как жатва, зыблемая ветром, Его гармония текла. Толпа вниманием окована была, Пока, могучим сотрясеньем Вдруг побеждённая, плескала без конца И струны звучные певца Дарила новым вдохновеньем.

  • Слайд 3

    Замечательный русский поэт В.А.Жуковский, автор перевода баллады Ф.Шиллера на тему мифа Древней Греции "Ивиковы журавли", вдохновенно рассказал о том, как на всегреческие праздники собирались люди со всей Эллады: Пришед из ближних, дальних стран,Шумя, как мутный океан,Над рядом ряд, сидят народы;И движутся, как в бурю лес,Людьми кипящим переходы,Всходя до синевы небес.И кто сочтет разноплеменных,Сим торжеством соединенных?Пришли отвсюду: от Афин,От древней Спарты, от Микин,С пределов Азии далекой,С Эгейских вод, с Фракийских гор...

  • Слайд 4

    Тема Олимпийских игр нашла свое отражение в творчестве Н.А.Добролюбова. Выдающийся критик и публицист, отвечая тем, кто преклоняется перед немецкой гимнастикой, в рассказе "Страх врагам" отмечает: "Жаль, что никто из поклонников национальной германской гимнастики, - за неимением живого примера в Греции, - не съездит к нам в киргизские степи или Башкирию. Там гимнастика процветает; своего рода Олимпийские игры с борьбой и лазанием на шесты и бегом взапуски повторяются периодически; подвиги отличившихся воспеваются степными Пиндарами, и во славу их звучат туземные барбитоны и флейты, чебызги и кураи".

  • Слайд 5

    В 1860 г. на выставке Академии художеств выставлялись работы, в которых отражались идеи Олимпийских игр. Художники В.Верещагин, К.Гун, Н.Дмитриев были удостоены золотой медали. Скульптор И.П.Панфилов в 1871 г. получил золотую медаль за барельеф "Олимпийские игры дискоболов".

  • Слайд 6

    Много внимания уделил древним Олимпийским играм выдающийся ученый, основатель русской оригинальной системы физического образования П.Ф.Лесгафт. В историческом очерке он рассматривал их как важное условие гармонического, эстетического и нравственного образования и воспитания молодежи.

  • Слайд 7

    Система физического образования П. Ф. Лесгафта является одной из первых в мире научно обоснованных систем физического воспитания, будучи построенной на прочном фундаменте биологических (естественных) наук, педагогики и психологии. Многогранная теоретическая и практическая деятельность автора системы явилась важным научно-педагогическим источником, на который опирались последующая теория и методика физического воспитания.

  • Слайд 8

    Рассмотрение физического воспитания на уровне физического образования, открыло новый этап в складывавшейся науке о физическом воспитании. Ученый одним из первых в мире поставил физическое воспитание в ряд с другими дисциплинами, преподаваемыми в школе.

  • Слайд 9

    Учение Лесгафта о физическом образовании явилось одной из важных предпосылок относительно быстрого восприятия и распространения в России олимпийских идей. О древних Олимпийских играх писали многие журналы, издававшиеся в конце XIX века в России где рассказывалось о том, как Пиндар в своих песнях прославлял героев античных стадионов. Пи́ндар  — один из самых значительных лирических поэтов Древней Греции Бюст Пиндара. Римская копия греческой скульптуры середины V века до н. э.

  • Слайд 10

    Так постепенно, на протяжении многих веков олимпийская идея проникла в сознание российской общественности, тем самым создавая предпосылки для вступления России в международное олимпийское движение.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке