Презентация на тему "Валеологический аспект в работе учителя"

Презентация: Валеологический аспект в работе учителя
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация - отчет по теме самообразования "Валеологический аспект в работе учителя ". В разработке рассматриваются задачи валеологического образования. В презентации приводятся примеры использования методики в работе учителя биологии и географии. Показ содержит необходимые изображения, иллюстрирующие текстовое содержание слайдов.

Краткое содержание

  1. Задачи валеологического образования
  2. ЗОЖ
  3. На уроках биологии
  4. Основная задача моей деятельности
  5. В работе использую
  6. Предметная неделя
  7. Внеклассная работа

Содержание

  • Презентация: Валеологический аспект в работе учителя
    Слайд 1

    ОГАОУ “Центр образования “Ступени”

    Отчет по теме самообразования

    “Валеологический аспект в работе учителя"

    Номоконовой А.А., учителя биологии и географии

    г. Биробиджан

  • Слайд 2

    Наука о здоровье....

    • Валеология – наука о здоровье ( от лат.valeo- быть здоровым). Ее концепция –установка на жизнь и здоровье, совершенство физическое и, духовное, социальное; на постижение смысла жизни и достижение жизненных целей.
  • Слайд 3

    Гармония

    • Ключевое понятие в валеологии – гармония. А формирование гармонично развитой личности – цель воспитания. Для понимания в этом роли учителя вспомним легенду.
    • У древнего Бога Эскулапа было две дочери – Панацея и Гигиена. Они обе владели даром целительства. Но лечили по-разному. Панацея считала, что может подарить людям лекарство от всех болезней. Гигиена же говорила, что на все случаи жизни одного-единственного средства быть не может. Человек слаб и уязвим потому, что не знает Законов Жизни. Этим законам надо людей научить.
  • Слайд 4
    • Разные пути у дочерей Эскулапа. Панацея лечит людей таблетками и микстурами, а Гигиена просвещает их, объясняет Законы Жизни.
    • Она верит, что, овладев ими, люди станут физически и духовно здоровыми, а сама жизнь – прекрасной.
    • Так и педагоги, подобно Гигиене, должны нести знания о Здоровье.
  • Слайд 5

    Задачи валеологического образования:

    • - объяснение необходимости знаний о здоровье для каждого культурного человека ;
    • - определение связи между правом человека на здоровье и обязанностью ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих ;
    • - применение знаний о факторах, влияющих на здоровье, риске заболеваний при определенных ситуациях ;
    • -формирование представлений об управлении здоровьем как сборе и осмыслении информации, принятии решения; ;
  • Слайд 6
    • - способы самодиагностики состояния здоровья ;
    • - объяснение влияния антропогенных и природных факторов на здоровье ;
    • - анализ и оценка образа жизни ( своего и семьи ) , составление индивидуальной программы укрепления здоровья ;
    • - формирование с детских лет культуры приобретения навыков личной гигиены, двигательной активности, полезных привычек ;
    • - развитие способности подвергать сомнению существующие ценности и мнения , умения делать выбор и нести за него ответственность
  • Слайд 7

    Наше здоровье

    • Наше здоровье определяется комплексом факторов :
    • - наследственностью,
    • - качеством окружающей среды, качеством жизни ( степенью удовлетворения потребностей),
    • - образом жизни.
    • По мнению ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50 %.
  • Слайд 8

    ЗОЖ

    • Здоровый образ жизни основан на достаточной двигательной активности, рациональном питании, соблюдении правильного режима дня ,отсутствии вредных привычек.
    • Так как молодые люди наиболее восприимчивы к различным негативным воздействиям, то формирование у обучающихся валеологической грамотности, воспитание ценностного отношения к своему здоровью – наиболее верный путь решения проблемы сохранения их здоровья.
  • Слайд 9
    • В связи с этим в нашем Центре, кроме образовательных функций выполняются и социальные, включая обучение основам здорового образа жизни, формирование основных навыков правильного режима дня обучающегося, гигиенических навыков.
    • Все это – необходимые элементы, которые помогают подросткам принять правильные решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.
  • Слайд 10
    • Огромное значение в формировании знаний обучающихся о здоровье и профилактических мерах по его сохранению принадлежит естественно-научным дисциплинам.
    • Изучение экологических вопросов в их курсах с акцентом на взаимодействие человека и природы включает рациональное природопользование и разумное преобразование окружающей среды .
  • Слайд 11

    На уроках естественно-научных дисциплин

    • Обучающиеся знакомятся с антропогенными факторами загрязнения окружающей среды; основными видами химических веществ, загрязняющих атмосферу, почву, воду ; способами их нейтрализации ; получают основы экологического мировоззрения , предполагающего гуманное отношение к окружающей природе.
  • Слайд 12

    На уроках биологии

  • Слайд 13

    На уроках естественно-научных дисциплин

    • В процессе исследовательских и практических занятий обучающиеся
    • - оценивают экологическое состояние изучаемой местности;
    • - участвуют в улучшении ландшафта,
    • - ведут пропаганду здорового образа жизни..
  • Слайд 14

    На уроках географии

  • Слайд 15

    Основные вопросы

    • На занятиях с обучающимися я рассматриваю следующие основные вопросы :
    • - здоровье и болезнь ;
    • - показатели здоровья ; продолжительность жизни ;
    • - факторы риска для здоровья ;
    • - самодиагностика здоровья ;
  • Слайд 16
    • - наследственные болезни, их предупреждение ;
    • - биологические ритмы и здоровье ;
    • - неинфекционные болезни ( для нашей местности – эндемический зоб ) ;
    • - требования к жилым и рабочим помещениям ; здоровый образ жизни ;
    • - болезни цивилизации : гипоксия , утомление, гиподинамия, переедание .
  • Слайд 17

    Моя задача, как учителя...

    • Сегодня мы можем сказать, что здоровье для человека - это все, потому что без него человек лишается многих повседневных радостей: активной жизни, труда, любви. Поэтому считаю очень важным вести разговор о здоровом образе жизни с детьми начиная с детского сада, но так чтобы это было не навязчиво, но в тоже время интересно. Моя задача , как учителя биологии, - развивать этот интерес, не назидая. Тема здоровья сегодня приобретает особую значимость для школы. И решить эту проблему могут лишь знания, ставшие нормой жизни.
  • Слайд 18

    Основная задача моей деятельности

    • Знания, воспитывающие любознательность ребенка, стремление познать самого себя и окружающий мир. Добывание этих знаний через развитие творческой активности детей – это и есть основная задача моей педагогической деятельности.

    .

  • Слайд 19
    • Я всегда говорила и говорю о том , что каждый ребенок талантлив и нам педагогам надо вовремя разглядеть этот талант.Как это сделать ? Самое главное – найти контакт с обучающимися, не оттолкнуть их от себя. Никогда не употреблять обидные слова, которые теряют веру ребенка в себя. Во многом именно от нас зависит, насколько разовьются таланты, будет ли удовлетворена их природная тяга к знаниям. Считаю, что биология и география – это те предметы, которые позволяют развивать интерес к науке, к самому человеку с его способностью творчески мыслить, созидать, учитывая при этом возрастные особенности и темперамент каждого ребенка.
  • Слайд 20

    Как осуществить сказанное на деле?

    • Поиск веду по многим направлениям.
    • Среди них – использование средств активизации эмоциональных и мыслительных процессов, познавательного интереса учащихся. На многих уроках почетное место занимает игра. Как известно, играть любят все дети, и включая в урок игровые моменты, можно заинтересовать даже самых пассивных, самых равнодушных обучающихся, привлечь их внимание к казалось бы, сухому и мало интересному материалу.
    • Приведу несколько конкретных примеров.
  • Слайд 21
    • На уроке по теме «Строение и функции зубов» обучающиеся получают задание: разыграть сценку о приеме пациента стоматологом с целью профилактического осмотра. Врач задает вопросы:
    • - Хорошо ли вы прожевываете пищу ?
    • - Грызете ли вы твердые орехи и конфеты ?
    • - Как и когда чистите зубы ? и др.
    • Материалы для этих вопросов есть в учебнике и в книге Зверева «Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене».
    • Пациент, конечно, отвечает так , что становится понятно – от правил гигиены он весьма далек. (Ведь это игра). Врач терпеливо исправляет его и объясняет пациенту, какие правила гигиены необходимо соблюдать при уходе за ротовой полостью и зубами.
  • Слайд 22
    • На уроке по изучению роли витаминов в процессе обмена веществ прошу обучающихся обратить внимание на симптомы заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов В, С, А, Д.
    • На следующем уроке при опросе предлагаю выполнить роль врача обучающемуся, а я обращаюсь к нему с жалобами на плохое самочувствие ( называю симптомы конкретных заболеваний, связанных с недостатком в организме витаминов ). Врач должен поставить диагноз, назначить лечение и дать советы по профилактике авитаминоза.
    • Я уверена , что такие уроки не оставляют равнодушными никого из обучающихся, воспитывают в них интерес, способствуют формированию всесторонне развитого человека, способного чувствовать и утверждать прекрасное в жизни.
  • Слайд 23

    Уроки биологии должны быть...

    • Урок биологии должен быть не только проблемным , но и ярким, ведь яркое дольше остается в памяти.
    • Цель таких уроков проста – оживить скучное , заинтересовать обыденным , увлечь творчеством, в каждом ребенке отыскать художника, оратора или поэта.
  • Слайд 24

    В работе использую

    • В структуре валеологических занятий кроме игры использую лекции, беседы, видеофильмы, тренинги, устные журналы,знакомство с системами оздоровления. Особое место занимают валеопаузы. Это короткие , на 5 – 10 мин, эвристические беседы, направленные на формирование полезных для здоровья привычек, развития самооценки. В создании проблемных ситуаций неисчерпаемый материал дают пословицы, поговорки, высказывания великих людей.
  • Слайд 25

    Азбука народной мудрости

    • Болезнь , что пожар : чем раньше ее обнаружишь, тем меньше вреда она причинит.
    • Твое здоровье – в твоих руках.
    • Когда я ем, то глух и нем.
    • Здоровье не купишь – его разум дарит.
    • Ешь , да не жирей – будешь здоровей.
  • Слайд 26

    Афоризмы о здоровье и ЗОЖ

    • «Единственная красота ,которую я знаю, - это здоровье» (Г. Гейне)
    • «Наблюдайте за вашим телом, если хотите ,чтобы ум работал правильно» (Р. Декарт)
    • «Умеренность –союзник природы. Поэтому пища, питье, сон, любовь- пусть будет все умеренным» (Гиппократ)
  • Слайд 27

    Предметная неделя

    • Предметная неделя – это одна из форм внеклассной работы . В их плане всегда присутствуют конкурсы, экскурсии, выставки, заседания НОЛ, устные журналы и презентации проектных работ обучающихся посвященных формированию и воспитанию здорового образа жизни : “Фитонциды", "День здоровья", “День воды", “Влияние солнечных лучей на организм человека", “Внимание! Туберкулез!", “Мы – против курения!", “Всемирный день борьбы со СПИДом" и др.
    • К проведению мероприятий привлекаются обучающихся всех возрастных групп и Центр превращается в большой, дружный «муравейник», в котором кипит работа и итог этой работы - счастливые лица детей и коллег.
  • Слайд 28

    Внеклассная работа

  • Слайд 29
    • Конечно же не все всегда получается одинаково успешно , но с годами накапливается опыт , исправляются ошибки. Порой катастрофически не хватает времени, но я все же пытаюсь что-то делать не лекарствами вроде нравственных поучений и наказаний, а натуральными средствами – принятием, заботой, терпимостью.
  • Слайд 30

    Методик и рекомендаций много...

    • Таким образом, формирование развития образовательной системы создает благоприятные условия для формирования здоровьесберегающей среды на уроках и во внеурочное время. Методик и рекомендаций много, но надо выбрать ту, которая принесет вам и вашим воспитанникам удовлетворение и радость.
  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке