Презентация на тему "Самообразование"

Презентация: Самообразование
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Самообразование" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.78 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование
    Слайд 1

    Стандарты второго поколения.

    Современный тематический классный час

  • Слайд 2

    По поручению Министерстваобразования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителемпроекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования.Группу разработчиков возглавил Александр Михайлович Кондаков – член корреспондент РАО, генеральный директор издательства «Просвещение», в конце 1990-х годов занимавший должность заместителя министра образования РФ.

  • Слайд 3

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • Слайд 4

    Принципы:

    Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования

  • Слайд 5

    Цель образования:

    1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Базируется на деятельностном подходе

  • Слайд 6

    Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер

  • Слайд 7

    Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

  • Слайд 8

    Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)

  • Слайд 9

    Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой). Способность учиться на протяжении жизни Ключевые компетенции:

  • Слайд 10

    Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

  • Слайд 11

    Компетентностный подход

    в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).

  • Слайд 12

    Основные понятия:

    Компетентность– это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция–это способность делать что-либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции– важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.

  • Слайд 13

    Что определяет характер современного тематического классного часа

    Состав содержания, которое выносится на тематический классный час, а это не только современные знания, но и обязательно включённые в содержание оценочные и методологические знания. Оценочные знания предполагают постепенное открытие объективного научного и общественного значения изучаемого материала, формирование норм личностного отношения к нему. Методологические знания отображают методы познания, способы получения знаний. Важно раскрыть в процессе усвоения механизм изучаемых процессов, обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, способов работы с различными источниками информации.

  • Слайд 14

    Главное при подготовке к тематическому классному часу - помнить о том, что любой классный час обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом - независимо от форм организации и используемых методов - остаётся учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество работы класса!

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке