Содержание
-
Стандарты второго поколения.
Современный тематический классный час
-
По поручению Министерстваобразования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителемпроекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования.Группу разработчиков возглавил Александр Михайлович Кондаков – член корреспондент РАО, генеральный директор издательства «Просвещение», в конце 1990-х годов занимавший должность заместителя министра образования РФ.
-
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают: 1) единство образовательного пространства Российской Федерации; 2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
-
Принципы:
Открытость и демократичность Вовлечение представителей профессионального сообщества Последовательное введение стандарта по ступеням общего образования
-
Цель образования:
1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Базируется на деятельностном подходе
-
Развитие личности в рамках деятельностного подхода обеспечивается формированием универсальных учебных действий. ЗУН и компетентности рассматриваются как производные от соответствующих видов универсальных учебных действий, имеющих надпредметный характер
-
Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться
-
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах. (Стратегия модернизации образования в РФ)
-
Политические и социальные компетенции (способность принимать ответственность, участвовать в принятии групповых решений, разрешать конфликты ненасильственно, участвовать в поддержании и улучшении демократических институтов). Компетенции, связанные с жизнью в многокультурном обществе (принятие различий, уважение других, способность жить с людьми иных культур, языков и религий). Компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией (свободное владение родным, государственными, иностранными языками). Компетенции, связанные с возрастанием информатизации общества (владение информационными технологиями, понимание их применения, слабых и сильных сторон, способность критически оценивать информацию, распространяемую массмедийными средствами и рекламой). Способность учиться на протяжении жизни Ключевые компетенции:
-
Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.
-
Компетентностный подход
в образовании в противоположность концепции «усвоения знаний», предполагает освоение обучающимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Особое значение придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Таким образом, компетентностный подход является усилением прикладного, практического характера всего школьного образования (в том числе и предметного обучения).
-
Основные понятия:
Компетентность– это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция–это способность делать что-либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции– важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.
-
Что определяет характер современного тематического классного часа
Состав содержания, которое выносится на тематический классный час, а это не только современные знания, но и обязательно включённые в содержание оценочные и методологические знания. Оценочные знания предполагают постепенное открытие объективного научного и общественного значения изучаемого материала, формирование норм личностного отношения к нему. Методологические знания отображают методы познания, способы получения знаний. Важно раскрыть в процессе усвоения механизм изучаемых процессов, обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, способов работы с различными источниками информации.
-
Главное при подготовке к тематическому классному часу - помнить о том, что любой классный час обладает большим воспитательным потенциалом, что при проведении его главным действующим лицом - независимо от форм организации и используемых методов - остаётся учитель, от уровня подготовки которого, от педагогического мастерства и житейской мудрости зависит настроение и качество работы класса!
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.