Презентация на тему "Новые образовательные стандарты"

Презентация: Новые образовательные стандарты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Новые образовательные стандарты" по педагогике. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 1.11 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Новые образовательные стандарты
    Слайд 1

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Что такое новый образовательный стандарт

      Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

  • Слайд 3

    Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным в системе образования. Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были ориентированы на сохранение единого образовательного пространства страны и обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Теперь во главу угла ставится развитие личности школьника.

  • Слайд 4

    Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания, а компетенции (умения и навыки). Ключевая компетенция, которую должна давать школа, — умение жить в новой экономике, быть членом гражданского общества. Это должно происходить не на уровне лозунгов, на уровне конкретных предметов — основ экономики и права, которые должны быть в каждой школе. Как защищать свои права, как вести себя на рынке труда, что такое инфляция — подобного рода знания дают школы всего мира... 

  • Слайд 5

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.       Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:       1) единство образовательного пространства Российской Федерации;       2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

  • Слайд 6

    Федеральный государственный образовательный стандарт

    ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает получить в результате: образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.

  • Слайд 7

    СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность ФГОС - конвенциональная норма, реализующаяобщественный договор о требованиях к результату общего образования Общественный договор и государственная ответственность

  • Слайд 8

    Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?

    Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний» к «Школе универсального развития личности»). Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.

  • Слайд 9

    Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем. Формы работы: учебное сотрудничество. Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов. Функции учителя и деятельность ученика.

  • Слайд 10

    Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой образовательной среды»

    Возможные действия педагога: 1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. 2. Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей. 3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. 4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих. 5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. 6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность 7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. 8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. 9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.

  • Слайд 11

    Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе?

    Четыре системы учебников: «Школа России» «Перспектива» «Школа 2100» «Начальная школа 21 века»

  • Слайд 12

    Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования

    Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученик Планируемые результаты группы «Ученик научится» 1уровень умений: - воспроизведение информации, ее изложение; правильное следование инструкциям при выполнении заданий; узнавание объектов и явлений по определенным признакам; запоминание их роли и местоположения; приведение аналогичных примеров. 2 уровень умений: наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями; вычленять информацию; распознавать простейшие различия в объектах и между ними; пользоваться разными источниками информации.

  • Слайд 13

    3 уровень умений:- устно и письменно излагать собственные наблюдения;- умение распознавать изменения во времени и пространстве;- умение вычленять отдельные признаки;- построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе.4 уровень умений:- систематизировать- классифицировать- устанавливать связи- группировать, обобщать- выявлять закономерности- интерпретировать информацию- составлять рефераты, доклады- формулировать предложения, задачи- рефлексировать

  • Слайд 14

    Планируемые результаты группы«Ученик получит возможность научиться».

    5 уровень умений: - формулировать гипотезу- ставить вопросы и высказывать предположения- предвидеть развитие- работать в проектном режиме- организовывать его реализацию по этапам

  • Слайд 15

    5 основных компетентностей выпускника начальной школы:

    1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию. 2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым. 3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах. 4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли. 5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

  • Слайд 16

    Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:

    Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения обучения в основной школе. Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. В соответствии с Требованиями стандарта оценка предметных, метапредметных и личностных результатов образования должна осуществляться в ходе разнообразных процедур: от текущей оценки учителем (внутренняя оценка) до различных аттестационных и неперсонифицированных (анонимных) процедур, выполняемых внешними службами).

  • Слайд 17

    Портрет выпускника начальной школы активно познающий мир любознательный, проявляющий исследовательский интерес доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера умеющий учиться, способный к самоорганизации навыки самоорганизации и здорового образа жизни готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения Основная школа СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

  • Слайд 19

    Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.

  • Слайд 20

      Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего

  • Слайд 21

    Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Воспитатель создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей “соучастник” Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

  • Слайд 22

    2011-2012 учебный год

    Первоклассники нашей школы будут обучаться по системе учебников «Перспектива». Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии и педагогики и сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования

  • Слайд 23

    Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».

  • Слайд 24

    Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.Г. Петерсон. Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой. 

  • Слайд 25

    Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах: «Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром. «Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.

  • Слайд 26

    «Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой. «В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.

  • Слайд 27

    Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура – среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира. Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.

  • Слайд 28

    Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке