Презентация на тему "Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике"

Презентация: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математике
    Слайд 1

    «Самостоятельная работа как эффективное средство в обученииматематике»

    Методическая разработка учителя математики МБОУ «СШ №19 имени Героя России Панова» города Смоленска Пастарнаковой Светланы Михайловны

  • Слайд 2

    Виды самостоятельной работы

    Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке. Вариативная (управляемая) самостоятельная работа Математический диктант  Экспресс-диктант Самостоятельная работа с выборочной системой ответа  Опрос-эстафета Творческие самостоятельные работы Работа с учебником Домашняя самостоятельная работа учащихся Устная и письменная самостоятельная работа

  • Слайд 3

    Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке

    Учащиеся выполняют аналогичное задание с измененными данными . Цель работы: закрепление изученного материала, например, формул, решение типовых задач. 

  • Слайд 4

    Вариативная (управляемая) самостоятельная работа

    Такая работа обычно состоит из 3-4 последовательных заданий, где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего. Учащиеся, решив первый пример, сверяют результат с ответами ко всем примерам. Если ответ не совпадает ни с одним, то учащийся возвращается к решению, исправляет ошибку и только тогда приступает к решению второго примера. Такие работы развивают внимательность и самоконтроль.        

  • Слайд 5

    Математический диктант

    Давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Текст вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений. Для проведения диктанта можно использовать звукозаписи, что позволяет проводить двух вариантные диктанты (например, мужской голос читает I в., женский II в) это дает время на выполнения задания учащимся одного варианта, пока другой вариант слушает свое задание.

  • Слайд 6

      Экспресс-диктант

    Проводится как обычный диктант, но ответы записываются учащимися в двух экземплярах (под копирку). Контрольный экземпляр сдается преподавателю, по оставшемуся экземпляру идет фронтальная проверка. Достоинством такой работы является быстрая обратная связь

  • Слайд 7

    Самостоятельная работа с выборочной системой ответа

    Такая работа заключается в том, что предлагаемым вопросам или примерам дают несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный. Для уменьшения вероятности угадывания ответа применяются некоторые методы усовершенствования системы: •Последовательное предъявление вариантов ответа. •Введение дополнительных пунктов ответа «не знаю», «правильного ответа нет» •Мотивировка к выбранному ответу. •Увеличенный выборочный набор настолько большой, что угадывание практически невозможно.      

  • Слайд 8

    Опрос-эстафета

        Проводится как соревнование трех команд. По указанию учителя учащиеся выходят по одному из команды, выполняют часть примера своего варианта и передают «эстафету» следующему по команде.  При оценке учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество решения. Такие работы вызывают интерес и активизируют работу учащихся. Для активизации работы учащихся с успехом применяю работы – пяти минутки, проводимые в начале урока, для установления рабочего настроя учащихся или в конце урока для подведения итогов занятия. Такие самостоятельные работы значительно повышают внимание учащихся на уроке.            

  • Слайд 9

    Творческие самостоятельные работы

    Это работы ,включающие возможность решения задач несколькими способами, составление задач и примеров самими учащимися и т.п. наиболее важны из всех видов самостоятельных работ.  Виды проверки: 1.Предварительная 2.Текущая 3.Периодическая 4.Итоговая

  • Слайд 10

    Самостоятельная работа с учебником

    Учебник как источник информации имеет ряд преимуществ. Наличие заголовков (глав, параграфов), шрифтовых выделений, чертежей, графиков облегчает ученику возможность видеть основные идеи.   Математический текст, представляет особые трудности для понимания. Чтобы научить учеников работать с учебной математической книгой, учителю следует использовать обращение к математическому тексту (как прием в сочетании с другими видами самостоятельных работ), к выполнению практических упражнений в учебнике

  • Слайд 11

    При работе с учебником

    Важно учить умению понимать математический текст: анализировать, отвечать на вопросы, выделять основные части текста, формулировать к ним вопросы и т. д. В связи с этим я применяю на практике, например, такие задания по работе с теоретическим материалом учебника: а) работа с определением; чтение определения (такое задание предполагает последующее обсуждение определения понятия); б) пересказ прочитанного текста по плану; в) ответы на вопросы; г) чтение текста, выделение главного в тексте; д) чтение текста и составление плана; е) составление таблиц, схем, графиков на основе материала, представленного в учебнике.

  • Слайд 12

    Организация самостоятельной работы учащихся с дополнительной литературой

    Учащимся могут быть даны следующие задания: а) выборочное чтение, наведение справок; б) сопоставление знаний, полученных из источника, с усвоенными ранее; в) ознакомление с новым методом решения задачи, доказательством теоремы; г) расширение кругозора по теме: подготовка докладов, аннотаций статьи и др. Важным в организации самостоятельной работы с научно-популярной математической литературой является правильный ее подбор.

  • Слайд 13

    Устные и письменные самостоятельные работы

    Эти виды работы выступают в самых разнообразных сочетаниях.     Устный счет способствует формированию вычислительных навыков, развитию внимания учащихся, их инициативы.    Проведение самостоятельных устных работ помогает учителю организовать весь класс и создать в классе рабочую обстановку.

  • Слайд 14

    Домашняя самостоятельная работа учащихся

    В процессе выполнения домашнего задания учащиеся повторяют и закрепляют приобретенные на уроке знания, умения, навыки. Домашние работы воспитывают чувство ответственности, формируют навыки самообразования. Но при этом учителю математики необходимо каждый раз обращать внимание на объем домашней работы и не переносить центр тяжести в обучении математике на дом, как это часто бывает. Объем и характер домашних заданий определяется в каждом отдельном случае планом учебных занятий по разделу изучаемого материала. В зависимости от класса, содержания конкретного материала домашние задания даются по материалу урока или по теме программы.

  • Слайд 15

    Успешное выполнение учащимися самостоятельной работы

    зависит от конкретных условий: а) содержания материала; б) уровня подготовленности учеников; в) отношения учащихся к предмету; г) дидактических приемов организации деятельности учащихся со стороны учителя.

  • Слайд 16

    Методические рекомендаций по организации уроков

    •Взаимосвязь в содержании, формах и методах организации учебной работы и занятий; •Обеспечивать взаимосвязь (по содержанию) уроков и факультативных занятий; •Единство в содержании занятий различных разделов математики; •Активизация самостоятельной работы учащихся; •Построение учебного процесса как совместная исследовательская деятельность учащихся; •Использование наглядных пособий; применение конспект-таблиц на лекциях; •Использование системы ключевых задач по темам на факультативных занятиях; •Использование историко-математического материала на уроках; •Принципы занимательности занятий; •Построение занятий проблемного изучения материала.

  • Слайд 17

    Эффективность самостоятельной работы

    Самостоятельная работа эффективна при выполнении двух условий: контроль со стороны учителя, самоконтроль и оказание своевременной помощи отстающим. На занятиях можно применять такие современные средства обучения, как предметные модели, математические книги (на уроках - это прежде всего учебники), дидактические материалы с печатной основой, тренажеры и другие обучающие устройства.

  • Слайд 18

    Изучение нового материала

    В самостоятельную работу учащихся на занятиях может и должно быть включено изучение нового материала: по составленному учителем плану; путем чтения текста книги; путем проведения индивидуальных экспериментов и получения коллективного правдоподобного предположения (гипотезы); при помощи поисков решения нового типа задач и т.п.  Процесс обучения должен строится как совместная исследовательская деятельность обучающихся.

  • Слайд 19

    Интерес учащихся

    Интерес учащихся к изучению математики должен поддерживаться и другими средствами: привлечением историко-математического материала (для показа прошлого и настоящего науки, а также перспектив ее будущего развития), решением жизненных задач, связью с потребностями, выдвигаемыми практической деятельностью человека. И так, самостоятельная работа является эффективным средством в обучении математике.    

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке