Содержание
-
Самостоятельная работа как средство развития математического мышления
. Опыт работы учителя математики МОУ СОШ № 7 с. Стародубского Буденновского района Полянской Л.М.
-
Школа должна дать учащимся не только определённую сумму знаний, но и привить умение самостоятельно пополнять запас знаний, чтобы ориентироваться в стремительном потоке современной научно-технической информации. Академик А. Александров
-
Цель:
Формирование умений у учащихся более глубокого применения своих знаний и умений Гипотеза: Систематическое проведение самостоятельных работ влияет на повышение качества знаний и развитие математического мышления учащихся
-
Задачи
Раскрыть значение самостоятельных работ как средство развития математического мышления. Определить место и роль самостоятельной работы в системе проблемного обучения на уроках математики. Рассмотреть различные виды и инновационные формы самостоятельных работ на уроках математики. Построение оптимальной системы проведения самостоятельных работ.
-
Новизна опыта
Новизна заключается в использовании нетрадиционных форм самостоятельной работы учащихся, использование исследовательских методов в обучении умениям и навыкам исследования задач, проблемный подход к образовательному процессу и его переориентацию на личность ученика.
-
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Обучающие Тренировочные Закрепляющие Развивающие Творческие Контролирующие
-
Формы организации самостоятельных работ
тестирование; рефераты; математические сочинения; «мозговой штурм»; математический диктант; проектная деятельность;
-
Технологии, используемые в проведении самостоятельных работ
Технология проблемного обучения; Технология составления алгоритмов; Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов; Технология саморазвивающего обучения; Технология поэтапного развивающего обучения
-
заключение
Самостоятельная работа на уроках: - побуждает учащихся проводить сравнения, обобщения, делать выводы, сопоставлять факты; - стимулирует развитие умений рассуждать, конкретизировать и обосновывать своё мнение; - повышает устойчивый интерес к предмету; - творческое овладение знаниями.
-
Основные требования к организации с/р
Любая самостоятельная работа имеет конкретную цель, каждый ученик знает порядок и приемы ее выполнения. Соответствует учебным возможностям ученика. Сочетание разнообразных видов самостоятельных работ. Организуются так, чтобы с/р вырабатывали навыки и привычки к труду.
-
Результативность работы
Качество знаний возросло: - в общеобразовательных классах от 46% до 54%; - в профильном до 80%; Из двух выпусков - предмет математики как профессию выбрали 2 учащихся, 13 – профессии, связанные с математикой. Участие в районной предметной олимпиаде – 2 место, дистанционной олимпиаде «Интеллект» – 1 место Устойчивый интерес к математике – с 39% до 45% учащихся.
-
Зачет «Вертушка»
1 этап. 5-6 учащихся класса, которые усвоили эту тему лучше других, заранее опрашиваются учителем и начинают вместе с ним готовиться к опросу остальных. Они готовят теоретические вопросы и задачи обязательного уровня, а также необходимые вывески и другое оформление. 2 этап. На зачете класс разбивается на группы по количеству опрашивающих, по 5-6 человек. Каждому учащемуся в группе прикалывают номер от 1 до 5. Каждый опрашивающий сидит за столом с номером «1-5». Зачет проходит по следующей схеме. За столом с №1 вопрос или задачу с №1 получает ученик с №1. При переходе за следующий стол (№2) вопрос №1 получает ученик с №2, а за третьим столом вопрос №1 получает ученик с №3. Остальные участники группы получают следующий вопрос согласно своим номерам. Группа должна за 40 минут обойти все столы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.