Содержание
-
Семейные традиции в нравственном воспитании ребёнка
«Не думайте, что воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома» А. С. Макаренко Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель МБДОУ № 22 пгт Кавалерово 2018
-
Нравственное воспитание осуществляется путём убеждения детей в преимуществах тех или иных норм поведения, путём формирования у них положительных чувств и привычек. Следует избегать при этом назойливых и нудныхнотации!!!Задачи нравственного воспитания ребёнка:а)воспитывать уважение к людям;б) воспитывать любовь к родным местам, природе, гордость за свой край, посёлок и страну;в) формировать навыки самостоятельности, аккуратности, целеустремленности, настойчивости, дисциплинированности и трудолюбия.
-
Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки иправила поведения.Дети возрастной группы (3 – 4 лет) очень эмоциональны, активно проявляют свою индивидуальность и стремятся к независимости. У малыша 4-го года жизни уже формируется представление о хорошем и плохом поведении, появляется первый этический эталон, которому он подражает. Это может быть любой человек из близкого окружения ребёнка, который пользуется его любовью и доверием. От нравственных характеристик и поведения близких людей во многом зависит развитие и формирование личности ребёнка в данный период.
-
Самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках:
Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал с велосипеда и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему. Ребёнок должен знать, что делиться игрушками хорошо, что даже интересно отдать на время свои игрушки другим детям, а взамен получить их игрушки. Надо поощрять ребёнка при проявлении с его стороны внимания к сверстникам. Следует приучить ребёнка делиться «вкусняшками», которыми его угостили, с другими детьми и взрослыми, чтобы предотвратить развитие у ребёнка жадности и скупости. Ребёнка нетрудно приучить говорить правду, как бы она ни была для него неприятна. Он будет признаваться в своей вине, если убедится, что за правдивое и мужественное признание родители его одобрят, хотя за проступок накажут. Детей старших возрастов необходимо приучить к тому, чтобы они помогали нуждающимся в их помощи людям, как говорится, от души, а не из расчёта на похвалу или благодарность. Не стоит поощрять ребёнка постоянными подарками и тем более деньгами, особенно со стороны бабушек и дедушек. Приучайте ребёнка к посильным трудовым поручениям (убрать игрушки, помочь накрыть стол, помыть игрушки) без стимулирования (например «Убери игрушки в коробку, а я дам тебе телефон»).
-
Родители могут упустить воспитание у детей нравственных качеств в следующих случаях:
- если ваш ребёнок постоянно вмешивается, когда вы разговариваете с другими людьми; - постоянно ноет, потому что знает, что ваше «нет» в конце концов превратится в «да»; - вы находите оправдания его плохому поведению, начиная от фраз: «Она устала!» и заканчивая «У него волевой характер!» и называете это любовью к детям; - вы просите своих детей что-то не делать, но они это делают, потому что вы за этим не следите; вы позволяете сыну или дочери непочтительно разговаривать с вами; вы постоянно поощряете ребёнка подарками; - любые наказания, о которых вы предупреждаете, отменяются раньше времени или не вступают в силу.
-
Нравственное воспитание детей начинается с семейных ценностей! Родители выполняют ключевую задачу — это передача ценностей своим детям. Данный процесс заключается в постоянстве, повторяемости и выборе «подходящих моментов». Все родители придерживаются разных принципов, ценят разные поступки и показатели успеха. Например, для кого-то детский спорт связан с такими понятиями, как приобретение новых навыков, упражнения, построение отношений и обучение командной работе. Другие родители связывают спорт с победами. Это нормально, просто у всех разные приоритеты! Необходимо придерживаться классических приоритетов: не позволять ребёнку смотреть фильмы «детям до 16»; не сквернословить; не обсуждать дедушек и бабушек и других людей при ребёнке; демонстрировать хорошие манеры, этикет; организовывать семейные праздники с участием ближайших и дальних родственников; если пообещали, то выполняйте, не лгите ребёнку; уважительно говорить друг с другом. РОДИТЕЛИ – это пример того, как проходит жизнь взрослых. Ребёнок, как губка впитывает то, что даёт семья! Любовь к ребёнку должна разумной, требовательной.
-
«Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример ему.Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них все то, чему их учит» Себастьян Брандт Немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль дураков», прозаик, поэт, юрист, «доктор обоих прав».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.