Содержание
-
Духовно-нравственное здоровье школьников. Семья. Подготовила: Короткова Ирина Викторовна учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28», г. Саранск Республики Мордовия
-
Духовно-нравственное здоровье — это способность всего общества в целом и отдельных людей в частности формировать свой жизненный уклад согласно общечеловеческим представлениям о добре и зле.
-
Нравственное здоровье - необходимое условие полноценного развития ребенка. Нравственное здоровье связано с духовностью, с ориентацией на абсолютные ценности: Истину, Добро, Красоту.
-
Одной из задач в формировании личности школьника является обогащение его духовно-нравственными представлениями и понятиями. Духовно-нравственное воспитание развивает сознание и чувства детей, вырабатывает навыки и привычки правильного поведения.
-
Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
-
Ребёнок и общество, семья и общество, ребёнок и семья. Эти тесно связанные понятия можно расположить в такой последовательности: семья – ребёнок - общество. Ребёнок вырос, стал сознательным членом общества, создал семью, в которой опять родились дети… Из этого можно сделать вывод, что от того, насколько нравственными, добрыми и порядочными будут наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.
-
Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
-
Ребенок учится тому,Что видит у себя в дому.Родители – пример ему.Кто при жене и детях груб,Кому язык распутства люб,Пусть помнит, что с лихвой получитОт них все то, чему их учит. (Себастьян Брандт)
-
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи. Ребенок из семьи, где родители не любят друг друга, растет с ворохом психологических проблем. Давайте посмотрим, каких: 1. У него заниженная или низкая самооценка. В какой-то мере ребенок всегда считает себя в ответе за то, что в семье нет счастья. 2. Часто такие дети недисциплинированные, потому что у родителей нет общей линии в воспитании. А еще можно просить защиты у одного из родителей, когда второй что-то не разрешает или заставляет. В общем, манипулирование в этом случае развито очень хорошо.
-
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи. 3. Ребенок не уважает своих родителей, потому что они друг друга не уважают, ругают друг друга, делают замечания, не поддерживают. 4. Ребенок растет тревожным и неуверенным в себе, потому что постоянно переживает, наблюдая ссоры и неразрешенные конфликты. 5. Ребенок не учится решать конфликты, имея перед собой неправильный образец поведения.
-
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи. 6. Эти дети зачастую не имеют желания чего-то добиваться. У них слабая мотивация к достижениям, потому что его желания не поддерживаются семьей, как целостным организмом. Его может поддерживать папа, а может мама. Но вместе они не существуют.
-
Проблемы у ребенка из несчастливой семьи. 7. Такие дети хуже учатся. 8. У ребенка стерто понимание правильных семейных отношений. Эту же неверную позицию он понесет из детства в свою будущую семью.
-
В. А. Сухомлинский отмечает, что воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.
-
Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности, как идейность, гуманизм, гражданственность, ответственность, трудолюбие, благородство и умение управлять собой.
-
Какую роль в жизни подростка должна играть семья и школа? Главное назначение учителя – быть источником нравственного влияния. Задачей школы является воспитание ребенка таким, чтобы совершение нравственных поступков стало бы его постоянной чертой характера.
-
Темами для проведения внеурочных мероприятий могут быть следующие: классные часы: «Мои интересы, мои увлечения», «Мой дом - моя семья», «Милосердие в наши дни», «Памятные даты моей семьи», «Будьте добрыми и человечными», «Уроки доброты» , «Профессии милосердия и добра», «Герои среди нас»;
-
практикумы: «Как помочь товарищу, если он попал в беду», «Мои добрые дела», «Можно, нельзя, нужно»; акции: «Помоги зимующим птицам», «Чистая улица радует сердце», «Дети - ветеранам»;
-
Беседы: «Спешите делать добро», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Еще раз о товариществе и дружбе», «Военная летопись моей семьи», «Вредные привычки. Как от них избавиться?», «Национальные традиции в моей семье», «В дружбе - сила», «Моя «малая родина», «Памятные даты моей страны», «Люди, на которых хотим быть похожими», «Профессии милосердия и добра»;
-
Выставки рисунков: «Я и моя семья», «Мой город», «Мы - за безопасность на дорогах» и др.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.