Презентация на тему "Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю""

Презентация: Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю"" по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар для родителей и учащихся "Юному исследователю"
    Слайд 1

    Семинар для родителей и учащихся Юному исследователю Подготовила: Жданова Оксана Трофимовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №5» г.Усинска Республики Коми

  • Слайд 2

    Выбор темы исследования Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы: 1) Что мне интересно больше всего? 2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 4) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)? 5) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?

  • Слайд 3

    ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Какими они могут быть? Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. Экспериментальные– темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов. Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

  • Слайд 4

    Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Выяснить, почему море синее? Узнать, зачем кактусу колючки? Расследовать, что делает в космосе космонавт? Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

  • Слайд 5

    Гипотеза исследования Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.Обычно гипотезы начинаются словами: предположим... допустим... что, если... возможно... Почему в ночном небе звёзды светятся? Возможно, там поселилось множествосветлячков… ? ? ?... Почему у тигра полоски? Что, если он загорал в тени деревьев... ? ? ?...

  • Слайд 6

    ПЛАН РАБОТЫ Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку. Организация исследования

  • Слайд 7

    Какими методами можно пользоваться?

    Подумать самостоятельно Посмотреть книги о том, что исследуешь Спросить у других людей Познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет Понаблюдать Провести эксперимент (если необходимо)

  • Слайд 8

    Подумать самостоятельно

    С этого надо начинать любую исследовательскую работу. Задай себе вопросы: Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?

  • Слайд 9

    Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: кратко, точно, доступно обо всём. Ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах. Поэтому посети библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием. Посмотреть книги о том, что исследуешь

  • Слайд 10

    Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно условно поделить на две группы: специалисты и неспециалисты. К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь. Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает нечто очень важное о том, что ты изучаешь. Спросить у других людей

  • Слайд 11

    Фильмы бывают научно-популярные, документальные, художественные.Они настоящий клад для исследователя. Не забудь об этом источнике знаний! Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Познакомиться с кино- и телефильмами по теме исследования

  • Слайд 12

    Компьютер – верный помощник современного исследователя. Через сеть Интернет можно почерпнуть обширные сведения по многим вопросам. С помощью компьютерных программ ты сможешь посетить виртуальные музеи и полистать страницы энциклопедических справочников. Кроме Интернета, звуковую, графическую и видеоинформацию можно найти на компакт-дисках. Обратиться к компьютеру

  • Слайд 13

    Наблюдение – это доступный способ добычи новых знаний. Для наблюдения человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Понаблюдать

  • Слайд 14

    Самый главный метод познания в большинстве наук – это эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента. Провести эксперимент

  • Слайд 15

    Подготовка к защите исследовательской работы

    Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы.

  • Слайд 16

    Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь! Удачи тебе, юный исследователь!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке