Содержание
-
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 23 » Красная шапочка
Семья - первая школа чувств !
-
-
Отражение воспитания в русских народных пословицах
-
Многодетность была нормой патриархальной семьи, и ряд пословиц были посвящены этой проблеме: «Дети — благодатьБожья»; Эмоциональный фактор воспитания, привязанность, любовь к детям отражаются в таких пословицах, как: «Свое дитя и горбато, да мило», «Свой дурак дороже чужого умного», «Кто девку хвалит? Отец да мать». «Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут»; «И ворона воронят хвалит. Каков брат, такова и сестра»
-
Особая роль отводилась воспитанию и обучению детей. Говорилось о своевременном раннем воспитании детей: «Не учили, когда поперек лавки ложился, а во всю вытянулся, так не научишь»; «Народила, да не научила»; «Умел дитя родить, умей и научить». Сознавалась необходимость упорства труда и ученья: «Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит»; «Не учась и лаптя не сплетешь»; «Дорог парень, да не учен»; «Незнайка лежит, а знайка далеко бежит»; «Голова всему начало, где ум там и толк»; «Не копьем побивают, а умом»;
-
Труд был одной из важных воспитательных ценностей: «Маленькое дело лучше большого безделья»; «В чужом платье не накрасоваться»; «Живи всяк своим умом, да своим горбом». «Без дела жить — небо коптить»;
-
Говорилось и о горьких последствиях неправильного воспитания: «На старости две радости: один сын — вор, другой — пьяница». Родители плачутся о дурных детях: «Ни себе на радость, ни людям на послугу». «Дети крадут, отец прячет» («Дети воруют, мать горюет»); Хорошими детьми гордились: «Добрый сын всему свету завидище»; «Дай Бог деток, да дай Бог и путных ».
-
В то же время народная мудрость требует от людей добра и любви: «Не все таской, ино и лаской»; «Ласковое слово, что весенний день»; «Не корми калачом, да не бей кирпичом»; «Добро добро покрывает»; «Дай ему грош, да вишь не хорош»; «Федюшке дали денюжку, а он алтын просит». Родительский авторитет был мощным фактором воспитания: «Родительское благословение на воде не тонет, в огне не горит»; «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает»; «Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит»; «Мать праведна — ограда камена»; «Материнская молитва со дна моря вынимает».
-
Важно было учить детей терпимее относиться к человеческим слабостям: «По голому нечего щипать» «Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто много дает». Нравственные ценности воспитания таких качеств, как трудолюбие, доброта, также нашли отражение в пословицах: «Паси, чтоб вскормить, не паси, чтоб озолотить»; «Корми сына до поры: а придет пора — сын тебя покормит»; «Все купишь, а отца-матери не купишь».
-
Семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Отец и мать, а так же другие члены семьи – дедушка и бабушка, старшие братья и сестры формируют личность ребенка с раннего его возраста.
-
Воспитание детей, формирование личности ребенка, с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребенка, приобщает его к окружающей жизни.
-
Родительская любовь к детям и ответственное чувство детей к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своим братьям и сестрам помогает взрослым создавать радостную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Общие заботы по дому, взрослых вместе с детьми – это способствует выполнению семьей главной задачи –воспитание детей.
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Презентацию выполнила воспитатель: Кукушкина Зоя Евгеньевна
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.