Содержание
-
«Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми» Глазова Елена Александровна Учитель-дефектолог Территориального отделения «Переделкино» ГБУ ГППЦ ДОгМ 03 февраля 2016 года
-
Семья в жизни ребенка
Семья – первая школа воспитания растущего человека. Семья – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, сочувствовать, терпеть, радоваться. В жизни ребенка именно семье принадлежит главная, первостепенная роль в становлении его личности, социализации, так как именно в семье начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, усваиваются понятия о добре и зле, складываются первые представления об окружающей действительности, формируются интересы, развиваются способности.
-
Предметный мир детства
Предметный мир детства – это не только игрушки, но и вся окружающая ребенка среда, которая способствует физическому, социально-личностному, познавательному, художественному и эстетическому развитию. Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
-
Мониторинг анкетных данных
-
Цель
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме создания предметно-развивающей среды в условиях семьи.
-
Задачи
Антигерои Герои Просвещение родителей в области организации развивающей среды в семье Осознание опыта создания условий для гармоничного развития ребенка в собственной семье Помощь в осознании и изменении родительских установок, ценностей и действий, способствующих развитию ребенка Расширение педагогических знаний родителей по вопросам воспитания и развития детей в игровых упражнениях
-
Организация развивающего пространствав детском уголке
Игровое пространство должна быть доступно восприятию и пониманию ребенка, удовлетворять его потребности. Следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика, лего-конструкторы, настольные игры и др. Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте, нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать).
-
Компьютер в доме
Задачи родителя Строгий отбор компьютерных программ и игр Учет времяпользования любым гаджетом (4–7 лет – не более 2-3 раз в неделю. Продолжительность таких занятий для дошкольников 4–5 лет составляет 5–7 минут, 6 лет–10 минут, 7 лет – 15 минут).
-
Книжный мир
«Люди делятся на две категории: на тех, кто читает книги, и тех, кто слушает тех, кто читает» Вербер Бернард ежедневно читайте книги ребенку, интересуйтесь тем, какие книги читали в детском саду; следите за тем, чтобы в это время было тихо и слушающего малыша не отвлекал телевизор или громкие разговоры окружающих рассматривайте с ребенком иллюстрации к детским книгам, репродукции, открытки с произведениями книжной графики.
-
Живой уголок
В квартире могут находиться любые животные и растения, если они: безопасны для жизни и здоровья детей и взрослых неприхотливы, т.е. не требуют специального ухода за ними.
-
Игровая среда
Игрушки – это обучающий инструмент, который рядом с первых минут жизни. Он помогает получить основные представления о материальном мире окружающем ребенка, сделать первые важные шаги в его развитии. Основные группы игрушек Первая – это игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию, предполагающие общение с ними как с живыми персонажами или общение между участниками игры посредством этих игрушек Вторая – игрушки, способствующие развитию интеллектуальных, познавательных, речевых и моторных способностей Третья - игрушки, способствующие развитию творческих, художественных способностей ребенка, его эстетическому развитию
-
Игра через общение
Игрушки, отображающие реальную жизнь – куклы, фигурки животных, мебель, предметы обихода, коляски и т.д. Игрушки-забавы – смешные фигурки зверей, животных, человечков.
-
Познаем, играя
Различные виды конструктора. Дидактические игрушки – погремушки, матрешки, пирамиды, вкладыши, разноцветные шары, бочонки,сборно-разборные игрушки, бирюльки, предметы для нанизывания, головоломки, лабиринты, мозаики, настольные и печатные игры с правилами и др.
-
Физкультура и творчество
Музыкальные игрушки погремушки, колокольчики, бубенцы др. Театральные игрушки пальчиковый театр, настольный театр. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения (игрушки-материал) Спортивно-моторные игрушки: мячи, кегли, кольцебросы, каталки различные, обручи, скакалки, велосипеды.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.