Содержание
-
ПРОЕКТ «Игрушки» Сроки реализации: декабрь2014-апрель2015г
-
Актуальность: Одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора. Многочисленные исследования педагогов и психологов говорят о том, что “игрушка всегда была действенным средством развитии психики и широко использовалась в народной педагогики для социального воспитания и приобщении ребенка к жизни взрослых”.
-
Цель: Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной; Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации. Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношение детей и взрослых, умения играть вместе.
-
Задачи: Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам; Развивать общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым.
-
Прогнозируемый результат: Пополнить представление детей об игрушках; проявлять интерес и желание играть с игрушками; развивать речевую активность детей; научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог; научить детей бережнее относиться к игрушкам; развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым; оформить выставку совместно с родителями “Игрушки”.
-
Формы работы с детьми: Использование фольклора Использование сюжетно-ролевых
-
Формы работы с родителями: Индивидуальные беседы. Стендовые консультации. Родительские собрания. Опрос родителей. Памятки для родителей.
-
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ “Какие игрушки приобретать детям?” Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта). Центральное место среди этой группы игрушек отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, доверия ей свои тайны и радости, проявляя о ней заботу. Сюда же относятся и сказочные персонажи. К образным игрушкам также относятся те, что изображают зверей, домашних животных, среди них — любимый детьми плюшевый мишка. Среди этой группы игрушек выделяют - театральные игрушки. Они по содержанию являются образными, но имеют особое назначение - служат целям эстетического воспитания, развития речи, воображения. К ним относятся, например, Петрушка, куклы бибабо (игрушка-перчатка, которую надевают на руку так, чтобы один палец держал головку, а два других -руки). Двигательные (каталки, коляски, спортивные игрушки). Это особый тип игрушки, способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Строительные (различного вида конструкторы). Эту группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Сидя за столом, ребенок захочет играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя, стоя.
-
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Дидактические (разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные, мозаика). С их помощью детей знакомят с цветом, формой, величиной и т. д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторику. Игрушки-забавы. Это смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение - позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора. Игрушки-полуфабрикаты, которые может доделать сам ребенок. Эти игрушки, которые все больше входят в жизнь, развивают мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество. Маскарадно-елочные игрушки (связаны с празднованием Нового года). Они напоминают чем-то тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли — жили в образе. Музыкальные игрушки (погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты).
-
Д/ игры “Узнай на ощупь”, “Угадай, что звучит? ”,“Угадай игрушку по описанию”.
-
Игры с водой
-
-
-
-
-
Физкультура и физминутки: Босиком, босиком Мы по досточке пройдём. Будем дружно закаляться И с ребятами смеяться! Молодцы у нас ребята Сильные, умелые, Дружные, весёлые, Быстрые и смелые! Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра! Физкульт-ура!
-
-
-
. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.