Презентация на тему "Роль игрушки в жизни ребенка"

Презентация: Роль игрушки в жизни ребенка
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Роль игрушки в жизни ребенка" по педагогике. Состоит из 31 слайда. Размер файла 2.27 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль игрушки в жизни ребенка
    Слайд 1

    Роль игрушки в жизни ребенка

  • Слайд 2

    Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! 

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Как не возможно представить ребенка вне игры, так почти ни одна игра не обходится без игрушки. Она помогает уточнять, осмысливать представления ребенка об окружающем и способствует развитию ее сюжета. Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой.

  • Слайд 5

    Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, интересы, желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка.

  • Слайд 6

    Физкультурный уголок в группе

    Задачи физкультурного уголка: развитие движений и совершенствование двигательных функций; достижение необходимой для возраста физической подготовленности; предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; приобщение детей к занятиям физической культуры и спорту.

  • Слайд 7

    Оснащение физкультурного уголка

    Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (ленточки, флажки, платочки и т.п.).

  • Слайд 8

    Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д. ; бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног. нестандартное оборудование, сделанное своими руками; мячики – ежики; мешочки с разной крупой для рук.

  • Слайд 9

    Для игр и упражнений с прыжками: скакалки; обручи; шнуры; бруски.

  • Слайд 10

    Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: кольцеброс; мячи резиновые разных размеров; мячи или мешочки с песком для метания; корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках; кегли; нестандартное оборудование.

  • Слайд 11

    Выносной материал (по возрасту детей) : мячи резиновые; мяч футбольный; скакалки; обручи; лыжи; хоккейные клюшки; санки и т. д.

  • Слайд 12

    Что можно сделать своими руками

    Массажные коврики

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    «Мешочки» Материал: 1. Плотная ткань разных цветов. 2. Соль. 3. Нитки в тон ткани, иголка (можно обработать на швейной машинке). Изготовление: 1. Из ткани нарезаем прямоугольной формы заготовки мешочков. 2. Складываем прямоугольной формы заготовки пополам и зашиваем, оставив небольшое отверстие для того, чтобы засыпать соль. 3. В емкость насыпать соль и взвесить на весах, вес должен быть 180 – 200 гр. 4. Вставляем воронку в незашитое отверстие и постепенно высыпаем соль. 5. Незашитое отверстие зашиваем, мешочек готов. Можно использовать: для выполнения ОРУ, метания, в играх, эстафетах. Задача: развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, глазомера, формирования

  • Слайд 15

    «Массажеры» Материал: 1. Капсулы от киндер сюрпризов, 2. Веревка. Изготовление: 1. Делаем отверстия с обеих сторон капсул, учитывая толщину веревки. 2. Нанизываем капсулы на веревку, узел прячем в капсуле. Использование: для формирования правильной осанки, укрепления и развития мышц спины, плечевого пояса, ног. Задачи: оздоровление, укрепление опорно-двигательного аппарата;

  • Слайд 16

    Кольцеброс«Крестовина» Материал: 1. Деревянные дощечки, 2. Палочка деревянная от детской кроватки, 3. Цветочные горшочки- 4 шт., 4. Капсулы от киндер сюрпризов с перловкой. 5. Шарик от погремушки. 6. Клей ПВА Изготовление: 1. Деревянные дощечки соединяем (см. фото) 2. На концы дощечек приворачиваем цветочные горшочки. 3. В пластмассовом шарике делаем отверстие, равное диаметру палочки, одеваем его на палочку и закрепляем саморезом. 4. В центре конструкции сверлим отверстие по диаметру палочки, смазываем конец палочки клеем ПВА, вставляем ее в отверстие и даем высохнуть. 5. Капсулы киндер сюрпризов заполняем перловкой на половину и фиксируем прозрачным скотчем (чтобы дети не смогли открыть) . Использование: Используется для метания колец разных размеров и капсул с перловкой на занятиях, в играх, соревнованиях, развлечениях, для индивидуальной работы. Задача: развитие ловкости, глазомера.

  • Слайд 17

    Музыкальный уголок

    Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и ее красоту. Слушание музыки занимает важное место в воспитании детей. Благодаря этому процессу ребенку прививается желание любить и познавать прекрасное. Музыкальное развитие ребёнка сводится  не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Самостоятельная музыкальная деятельность ребёнка обусловлена окружающей жизнью, мотивы его поступков, интересы связаны с опытом, накопленным в процессе игр, развлечений, праздников. Обучение следует осуществлять, используя все жизненные ситуации и в детском саду, и в семье.

  • Слайд 18

    Оснащение музыкального уголка

    музыкальные инструменты; шумовые инструменты (самодельные); альбомы к знакомым песням; музыкально-дидактические игры; атрибуты к музыкальным подвижным играм (полумаски); атрибуты к танцевальным импровизациям: осенние листочки, снежинки,   султанчики, платочки, ленточки, цветы, флажки; ширма настольная; Музыкальные игрушки; Игрушки-инструменты; иллюстрации «Времена года»; магнитофон, диски, аудиозаписи с детским репертуаром.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Дорогие родители, неужели вы сомневаетесь в способности музыкальных игрушек развивать? Детское музицирование является активным видом деятельности, в котором совершенствуется мышление малыша; развивается способность проявлять инициативу, самостоятельность. А самое главное, обогащается его эмоциональная сфера — своеобразный «иммунитет» от жизненных неудач. Ведь эмоции дают возможность оценивать происходящие события с точки зрения значимости их для каждого из нас.

  • Слайд 21

    Совет: «Не спешите выбрасывать мусор, послушайте, а вдруг он заиграет»!

  • Слайд 22

    Ссылка на самодельные музыкальные инструменты

    http://gigabaza.ru/doc/87403.html

  • Слайд 23

    Уголок природы

    Уголок природы в детском саду – это не просто интересная деталь интерьера обучающего заведения для малышей. Уголки в саду детском, в которых находятся различные растения и животные, учат малышей ценить красоту природы. Дети, которые регулярно наблюдают за обитателями живого уголка в группе детского сада, учатся осознавать и принимать такие важные понятие, как доброта и ответственность. Уголки для детских садов – это необязательно лишь флора и фауна. В оформлении уголков в детском саду определенное место отводится поделкам, выполненным детьми, интересным книгам, рисункам и интересным настольным играм, в которые малыши могут в любое время поиграть.

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Оснащение уголка природы

    В младшей группе из комнатных растений рекомендуют 4-5 видов неприхотливых растений. Это растения, которые красиво и долго цветут, с ярко выраженными стеблем, листьями и цветами. Например, фикус, примула, бальзамин, колеус, герань.

  • Слайд 26

    Натуральные овощи и фрукты, либо их муляжи. Наборы картинок с изображением животных, птиц, насекомых и прочее. Альбомы «Времена года»; книжки с иллюстрациями, на которых изображены животные; картины известных художников. Рисунки детей о природе и поделки из природного материала. Материал для труда. Фартуки, леечки, лопатки, палочки для рыхления, тряпочки пригодятся для ухода за комнатными растениями. Метёлочки и совочки – для поддержания чистоты в уголке природы и группе. Оборудование для экспериментов. Формочки, воронки, лопатки, сита будут нужны для игр с песком. Для игр с водой можно использовать пипетки, одноразовые шприцы, ёмкости разной формы. Для изготовления поделок необходим природный и бросовый материал (ракушки, камешки, шишки, жёлуди, каштаны, веточки). Для детей будет интересна работа с лупой, микроскопом, весами. Дидактические игры природного содержания «Кто что ест?», «Чей домик?», «Чей малыш?» и другие.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Уголок театрализованной деятельности

  • Слайд 29

    Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.

  • Слайд 30

    Оснащение театрализованного уголка

    Ширмы для показа театров, перегородка; Макеты деревьев, домов, полянок и т.п.; Пальчиковый театр; Куклы, марионетки, куклы-рукавички и т.д.; Настольный театр; Теневой театр; Магнитный театр; Маски, шапочки и т.п.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке