Содержание
-
Инновационные методы и техники сенсорной интеграции детей дошкольного возраста
Выполнил: педагог-психолог Петрова О.В.
-
Немного о сенсорной интеграции…
Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Нарушение сенсорной интеграции – это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств.
-
Сенсорное развитие и развитие практических навыков занимает одно из центральных мест в общей системе воспитательной работы
Сенсорное воспитание направлено на то, чтобы научить детей точно, полно воспринимать предметы, их свойства, форму, цвет, размер и отношения между ними. А так же запах, вкус, образ предметов, расположение их в пространстве. Детский возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств и накопления представлений об окружающем мире. Важность сенсорного воспитания была по достоинству оценена видными представителями педагогики и психологии М.Монтессори, Ф.Фребель, Т.А.Дорофеева , Э.Дж.Айрес и другими.
-
Ребенок на каждом возрастном этапе наиболее чувствителен к определенным воздействиям. Чем меньше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт.
-
Сенсорное развитие способствует эффективной реализации следующих принципов:
1. Обогащение и углубление содержания сенсорного обучения. 2. Сочетание обучения сенсорным действиям с различными видами информативных мероприятий для детей. 3.Обобщение знаний и умений по ориентации в окружающей действительности. 4.Формирование систематизированных понятий, характеристик и качеств, которые являются основой для соотнесения с уже имеющимся опытом.
-
Признаки нарушения сенсорной интеграции
Тактильные нарушения Дисфункция вестибулярного аппарата Проприоцептивная дисфункция Аудиальная дисфункция Оральная дисфункция Обонятельная дисфункция Визуальная дисфункция Артикуляционная дисфункция Социальная дисфункция Игровая дисфункция Дисфункция внутренней саморегуляции
-
-
Принципы использования элементов сенсорной терапии
Игровая форма Постепенное усложнение задач (при успешном предыдущем результате) Мотивация Постановка посильных задач
-
Методы и технологии сенсорной интеграции
- Игры с пластилином, глиной, тестом, специальной пеной и т.д. - «Тяжелая работа» - Программа для сна и расслабления - Игры с водой и песком - Игры с тоннелями и палатками - Использование игрушек с эффектами - Сенсорная комната - Сенсорно - динамический зал - Ароматерапия - Лего –Дакта(LEGO-DACTA)
-
« Тяжелая работа»
-
Сенсорно-динамический зал
-
Сенсорная комната
-
lego - dacta
-
Результаты:
Совершенствование деятельности органов чувств, накопление представлений об окружающем мире детей дошкольного возраста является результатом целенаправленного применения современных технологий для сенсорного развития. Т.о., использование инновационных методов и техник для сенсорной интеграции детей дошкольного возраста способствует повышению эффективности развивающих процессов, а, следовательно, снижает риск возникновения проблем со здоровьем и сложностей в обучении.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.