Содержание
-
Итоговый практико-значимый проект Тема: «Формирование сенсорной сферы у детей раннего возраста средствами дидактических игр» Серпухов, 2014 г.
-
Актуальность проекта
Сенсорное развитие во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания детей, направленное на восприятие окружающей действительности. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня его сенсорного развития, т.е от того насколько ребенок совершенно слышит, видит, осязает окружающее. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить, именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. 2
-
Цель проекта -
Задачи проекта: Проанализировать методическую литературу по данной теме; Составить перспективный план; Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр в работе с детьми; Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах ребенка; Выявить уровень знаний родителей о сенсорном воспитании; Подобрать методические рекомендации для родителей; Провести итоговое занятие для педагогов ДОУ Развивать у детей раннего возраста память, мышление, мелкую моторику средствами дидактических игр. 3
-
Этапы проекта
Организационный ( сентябрь) Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Составление перспективного плана работы над проектом; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр Анкетирование родителей 4
-
Содержательный (октябрь-апрель) Проведение консультаций для родителей; Оформление папки –передвижки в уголке для родителей; Проведение совместных игр-занятий с родителями; Проведение дидактических игр и занятий; 5
-
Результативный (май) Диагностика уровня сформированности представленийо цвете у детей; Открытый показ занятия для педагогов Проведения «Дня открытых дверей» для родителей. Выступление на педсовете с результатами работы над проектом 6
-
Модель взаимодействия участников проекта
ребенок родители сверстники педагог 7
-
Модель интеграции образовательных областей
8 Познавательное развитие Социально- коммуникативное Физическое развитие
-
Технология работы 9 Организация образовательной деятельности (групповая форма работы); Индивидуальная работа с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах Взаимодействие с родителями (консультации, совместные игры, анкетирование) Основные методы, используемые в этом возрасте: Показ и объяснение; Наблюдения; Пример взрослых; Игровые приемы; Использование иллюстраций, художественного слова, фольклора, книг, бесед, инсценировок.
-
Формы организации работы с детьми Сюжетно – ролевые игры: «Больница»; «Семья» Занимательная деятельность: «Рисование» Самостоятельная деятельность: «Мозаика»
-
Основные принципы: наглядность; доступность; последовательность; системность
-
Формы организации работы с родителями Совместные дидактические игры Анкетирование Родительские собрания Консультации, советы и рекомендации
-
Целевые ориентиры 13 Овладение детьми сенсорными эталонами (знание цвета, формы, величины); Овладение детьми способами действия с предметами и орудийными действиями; Создание дидактических игр по сенсорному воспитанию детей; Совместная работа родителей и воспитателя по воспитанию и развитию сенсорных эталонов у детей.
-
Практическая значимость 14 умственное развитие детей, развитие мелкой моторики, памяти, мышления. создание условий, обеспечивающих эффективное использование дидактических игр в работе с детьми; подбор материала для работы с родителями; Содержание работы может быть использовано педагогами дошкольных образовательных учреждений.
-
Список литературы 1. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [Текст]/ М., 2009. 2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Сенсорное воспитание дошкольников. Дошкольное воспитание,[Текст]/ 2004. - № 13. – с.14. 3. Веракса Н.Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – М., 2011. 4. Глушкова, Г. Игра или упражнение Дошкольное воспитание, [Текст]/2008. – №12. – с.29 – 34. 5. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.[Текст]/ М., 2008. 15
-
16 Вывод Использование дидактических игр эффективно помогает развивать познавательную деятельность, способствует развитию речи и сенсорныхэталонов. Сенсорное воспитание, как первая ступень умственного развития, тесно связана с различными сторонами деятельности ребёнка. Поэтому во время непосредственно образовательной деятельности по: ознакомлению с окружающим; конструированию; изобразительной деятельности; коммуникации; формированию двигательной активности мы старались развивать именно сенсорное, чувственное восприятие ребёнка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.