Содержание
-
Отчет по самообразованию воспитателя Исаченко Г.Н.ТЕМА: «Развитие мелкой моторики дошкольников»
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №10» пгтЛучегорск Пожарского муниципального района Приморского края
-
. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста . Задачи: 1. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; 2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; 3. Улучшить общую двигательную активность; 4. Содействовать нормализации речевой функции; 5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; 6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми
-
Основные принципы работы по сенсорному развитию соответствуют основным педагогическим принципам: развивающий характер обучения, систематичность и последовательность, сознательности и активности в усвоении, наглядность учет возрастных и индивидуальных особенностей.
-
АктуальностьВозраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Чем младше ребенок, тем большее значение в его жизни имеет чувственный опыт. На этапе раннего детства ознакомление со свойствами предметов играет определяющую роль. Основой сенсорного развития является сенсорное воспитание – последовательное, планомерное ознакомление ребенка с сенсорной культурой.
-
Создан сенсомоторный уголок в группе Дети знают и умеют играть в игры на группировку предметов по признакам.
-
Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. Сенсорное развитие содержит в себе ряд задач: одна из них — формирование у человека представлений о сенсорных эталонах.
-
Через ощущения и восприятие происходит процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира. На базе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. А пока малыш слишком мал, ему необходимы ежедневные впечатления. Чем разнообразнее будет наполнена среда обитания младенца, тем активнее будет его сенсорное развитие.
-
Восприятие ребенком мира в основном является чувственным, то есть он изучает все на вкус, слух, цвет и запах, поэтому все старается затащить в рот и попробовать на вкус. Восприятие происходит от простого к сложному, и каждый последующий этап базируется на предыдущем опыте. .
-
Используемая литература. 1.АнищенковаЕ.С. «Пальчиковая гимнастика» 2. Венгер Л.А. Пилюгина Э.Г. «Воспитание сенсорной культуры ребёнка». 3. Белая.К. «Первые шаги». 4. Григорьева Г.Г. «Педагогика раннего возраста (по программе «Кроха»). 5. Козлова С.А. «Дошкольная педагогика». 6. Менджерицкая Д. «Дидактические игры в детском саду». 7.ПилюгинаЭ.Г. «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста».
-
Консультации для родителей : « Дидактические игры по сенсорике 2-3 лет.» «Развитие представлений о цвете, форме, величине средствами развивающих игр.» «Учим детей различать цвета.» «О сенсорном воспитании детей.» «Развиваем пальчики - улучшаем речь» .Индивидуальные беседы : проводятся с родителями по закреплению сенсорных эталонов Работа с родителями
-
Заключение. Дети умеют самостоятельно обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму, называют свойства предметов. Умеют играть в паре, небольшими подгруппами. Формируется чувство радости за собственные успешные действия.
-
Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.