Содержание
-
«Высший пилотаж» использования интернет - технологий для решения проблем образования и библиотечного дела, как части образования, на современном этапе - это развитие сетевых сообществ.
Сетевые сообщества в помощь школьным библиотекарям
-
Из выступления Т.Д. Жуковой, к.п.н., президента Русской школьной библиотечной ассоциации, главного редактора журнала «Школьная библиотека» на V юбилейном форуме школьных библиотекарей «Михайловское 2011»
Главным событием текущего года для российского школьного библиотечного сообщества стало изменение статуса школьного библиотекаря. Наша позиция – рассматривать новый статус, прежде всего, как социальный заказ, как запрос социума. Сегодня кристаллизуется новая миссия нашей профессии, идет прорыв в понимании на всех уровнях возрастающей роли школьной библиотеки в 21 веке. Во-первых, задачей педагога-библиотекаря является развитие педагогов. Во-вторых, педагог-библиотекарь там играет роль агента по информационной грамотности (культуры). В-третьих, педагог-библиотекарь является эмиссаром культуры, «соединяющим» учеников и учителей школы с самыми лучшими новинками среди книг, веб-сайтов, видео, произведений искусства и т.д. и ссылками на различные ресурсы.
-
Изменения в информационном обществе происходят стремительными темпами и предъявляют любому специалисту требование постоянного самообразования, повышения квалификации. Возникающие на современном этапе сетевые сообщества создают условия и способствуют профессиональному росту, позволяют говорить об использовании их для целей образования.
-
Цель использования ресурсов интернета
Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях развлекательная (игровая), информационная, учебная, профессиональная.
-
Сообщество - это множество людей, общающихся между собой. Интернет-сообщество - это множество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет.
Совершенствование сети интернет и интернет-технологий изменяет положение вещей: создается виртуальное пространство, где осуществляется диалог, некое взаимодействие людей в сети. Применительно к Интернету социальная сеть - это виртуальная сеть, проще говоря веб-сайты, с возможностью указать какую-либо информацию о себе (школу, институт, дату рождения и другое), по которой вас смогут найти другие участники сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система друзей и групп.
-
Профессиональное сетевое сообщество –
Это формальная или неформальная группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
-
Сетевое социальное сообщество можно описать формулой:Сетевое социальное сообщество = Социальные сервисы + Простые действия участников + Обмен сообщениями
Основа сетевого сообщества: Обучать; Создавать материалы и размещать в сети; Производить экспертную оценку; Проводить семинары внутри группы; Проводить конкурсы, олимпиады, круглые столы и др.; Содействовать общению.
-
Сетевые сообщества или объединения педагогов-библиотекарей
новая форма организации профессиональной деятельности в сети, которая: открывает новые возможности для образования и самообразования, снимает временные и пространственные ограничения взаимодействия друг с другом, позволяет повысить квалификацию, обменяться опытом работы, найти единомышленников, работать над совместными проектами, привлекает читателей в библиотеку, давая полные ответы на различные виды справок, даёт возможность участия в конкурсах, рекомендует новые формы работы, способствует расширению кругозора, круга общения.
-
Цели сетевых сообществ
создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; обмен опытом учения-обучения; формирование интереса к книге и чтению; поддержка и развитие программ и занятий по информационной культуре читателей; использование единой базы образовательных и методических ресурсов, для повышения профессионального мастерства
-
В сетевом сообществе можно:
поделиться своим опытом (опубликовать и распространить его); получить консультации по интересующим вопросам; принять участие в дистанционных семинарах и мастер-классах; расширить круг профессионального общения; обсудить возникающие вопросы и проблемы; поделиться своим мнением, интересными новостями, высказать пожелания коллегам.
-
Факторы, способствующие успеху социально-педагогической сети
Наличие удобных и разнообразных инструментов для организации личного пространства; постоянные нововведения, подогревающие интерес к активностям сети; использование не самостоятельно разработанных, но популярных удобных сервисов; наличие инструментов и сетевого пространства для самовыражения без страха быть осмеянным и непринятым; учет психологических, возрастных, социальных предпочтений потребителей; поощрения, стимулирование, публичное признание достижений наиболее активных участников; использование аудио и видеофайлов, аудиокниг, выложенных пользователями в сеть.
-
http://www.rusla.ru/rsba/politic/РШБА Русская Школьная Библиотечная Ассоцияция
Информационный портал школьных библиотек России Русская школьная библиотечная ассоциация представляет интересы самой большой библиотечной сети России, объединяющей свыше 60 тысяч школьных библиотек.
-
http://www.gnpbu.ru/НПБ (Научная Педагогическая Библиотека) им. К.Д.Ушинского
НПБ им. К.Д. Ушинского является отраслевым научно-методическим центром библиотек общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и послевузовского педагогического (профессионального) образования и государственным научным учреждением в составе Российской академии образования, решающим научно-исследовательские проблемы информационно-библиотечного обеспечения образовательной отрасли, наряду с обслуживанием специалистов РАО.
-
http://bibl-systema.narod.ru/Сайт научно-педагогического отдела Научно-педагогической библиотеки им. К.Д.Ушинского
Библиотечно-информационные ресурсы Для открытого обсуждения вопросов ресурсообеспечивающей деятельности в системе образования и модели обеспечения образовательного процесса библиотечно-информационными ресурсами создан специальный сайт.
-
http://lib.sfu-kras.ru/eschools/admission.phpНаучная библиотека Сибирского Федерального университета
Библиотечно-информационные ресурсы Основная цель: создание качественно новой образовательной среды на основе электронной и документальной ресурсной базы, основанной на компьютерных и сетевых технологиях.
-
http://www.kraslib.ru/index.html?page=15&page_m=5Государственная универсальная Научная библиотека Красноярского края
Библиотечно-информационные ресурсы Основная цель: сохранение культурного документального наследия и обеспечение доступа к нему. Популярностью пользуются сайт Центра чтения Красноярского края, блог библиотеки «День за днем, книга за книгой».
-
http://kraevushka.livejournal.com/
День за днём, книга за книгой Блог библиотекарей Государственной универсальной научной библиотеки Красноярского края Это журнал библиотекарей самой большой библиотеки в Красноярском крае. Мы пишем о жизни нашей библиотеки, о книгах и журналах, о других библиотеках и их блогах. Мы очень любим свой город и гордимся тем, что живём в Сибири - поэтому в нашем блоге вы найдёте много интересного из истории и современной жизни Красноярска, Красноярского края и других сибирских регионов. Читая наш блог вы узнаете массу подробностей об архитектуре, культуре, искусстве, природе, традициях и людях Красноярья.
-
http://vk.kspu.ru/Виртуальный класс
Образовательный Интернет-проект "Виртуальный класс". Для педагогов, партнеров" + педагог-библиотекарь Проект "Виртуальный класс" был создан в рамках программы развития дистанционного образования для школьников Красноярского края, педагоги-библиотекари также могут воспользоваться этим сайтом и принимать участие в конкурсах, дистанционных курсах, выставлять свои работы, общаться.
-
http://www.proshkolu.ru/Сайт «Про школу»
ПроШколу.ру - бесплатный школьный портал. Есть возможность общения, и пополнения своих знаний в Источнике знаний. Можно разместить видео, документы и презентации, публиковать краеведческуюинформацию, создать фото-видео галереи, блоги, прислать свои материалы на конкурс или в клуб.
-
Прошколу
Новое на сайте (ежедневно появляется примерно по 30 ЦОР) Новое в комментариях. Новое в блогах. Клубы, группы по интересам. ▪Посетите предметные клубы учителей, ▪пообщайтесь с тысячами школ, учителей и учеников, ▪пополните свои знания в Источнике знаний, ▪разместите видео, документы и презентации, ▪опубликуйте краеведческую информацию, ▪создайте фото-видео галереи, блоги и чаты школ, ▪пришлите свои материалы на конкурс или в клуб.
-
http://lib.1september.ru/Сайт журнала «Библиотека в школе»
Методический журнал для библиотекарей, работающих с детьми и подростками
-
Сетевое сообщество школьных библиотек
На страницах сетевого сообщества школьных библиотекарей Вы найдете регулярно обновляемые Новости сообщества. Вы всегда будете в курсе событий и не пропустите важную дату, используя Календарь знаменательных дат. Вы познакомитесь не только с ИИП "КМ-Школа", но также узнаете о замечательной Мегаэнциклопедии Кирилла и Мефодия и познавательном"Школьном клубе", Разделы Полезные ссылки, Методические рекомендации помогут Вам в работе, а Тренинги для библиотекарей научат Вас работать не только с "КМ-Школой", но и с разными полезными ресурсами Интернета. Не пропустите профессиональные Конкурсы КМ, делитесь своим опытом и используйте разработанные коллегами Уроки и внеклассные мероприятия.
-
Интернет-Педсоветhttp://pedsovet.alledu.ru
Ежедневные новости образования. Консультации. Медиатека ЦОР(цифровых образовательных ресурсов): - публикации (2301) - опыт работы (11323) Форумы. Блоги.
-
Блоги школьных библиотекарей
http://biblena.blogspot.com/БиблиоЛента http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.com/Библиоград http://ludmila1210.blogspot.com/Книжное многоцветие http://myblogluba.blogspot.com/p/blog-page_1974.htmlМиры Библиотек http://raduzhniestranici.blogspot.com/Радужные страницы http://bibnout.ru/Записная книжка школьного библиотекаря. Автора – Натальи Борисовны Шоповой - о профессии библиотекаря, чтении и состоянии библиотечного дела в стране. Удобная навигация позволяет легко бродить по блогу. Замечательная статья со ссылками по темам на электронные библиотеки. http://chumoteka.blogspot.com/ЧУМотекаАвтор блога – Ирина Коткина - человек творческий, обладающий неиссякаемым оптимизмом, литературным талантом. http://pinyaskinatagmailcom.blogspot.com/ -Автор блога Татьяна Александровна – профессионал и большая труженица, замечательный блог. Очень много нужных и полезных ссылок для нас с вами, коллеги.
-
ЗА ЧТО Я ОБОЖАЮ ИНТЕРНЕТ
Не уходи надолго в интернет - Там можно потеряться незаметно. Там к прежней жизни возвращенья нет... И не люблю я интернет за это. Но просыпаюсь и бегу с утра Проверить почту, выяснить погоду. Как много писем у меня! Ура! Я буду строчки смаковать подолгу. Я всем своим знакомым шлю привет! Мы как в цепочку собранные звенья... За что я обожаю интернет? За радость бесконечного общенья! Петр Давыдов
-
Использованные источники:
Откидач Г.В., педагог-психолог МОУ СОШ № 3, г.Усолье-Сибирское, Иркутская область Маркова О.Н.заведующей библиотекой МОУ «СОШ №76» г. Пензы pushcat@mail.ru http://lib76.narod.ru http://wiki.irkutsk.ru/index.php/Анализ_педагогических_возможностей_сетевых_сообществ http://www.openclass.ru/io/1/dialogovoe%20vzaimod http://wiki.saripkro.ru/index.php/ http://distant.ioso.ru/for%20teacher/25-11-04/sps.htm http://itc.tgl.ru/wiki/index.php http://www.liveinternet.ru/users/995662
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.