Презентация на тему "Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы."

Презентация: Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.", включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 0.17 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педсовет. Профкомпетентность педагогов ДОУ в области освоения ФГОС посредством использования активных форм методической работы.
    Слайд 1

    «Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенстве» Парадокс Августина Педагогический совет «Профессиональная компетентность педагогов  ДОУ в области  освоения  ФГОС ДО, через использование активных  форм  методической работы» Цель педсовета: Создание условий для формирования мотивации профессионального самосовершенствования педагогов.

  • Слайд 2

    Педагогическая компетентность - системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность, целенаправленно организовывать процесс педагогического общения и также предполагающих личностное развитие и совершенствование педагога. Понятие компетентности педагога понимается нами как ценностно-смысловое отношение к целям и результатам педагогической деятельности, выражающееся в осознанном выполнении профессиональных функций. И это особенно ценно, учитывая, что такая позиция воспитателя - не врожденное качество, она формируется под влиянием всей образовательной окружающей среды, в том числе и в процессе дополнительного профессионального образования, направленного на изменение внутреннего мира, определяющего осознанность действий воспитателя детского сада.

  • Слайд 3

    К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: Интеллектуально-педагогическая компетентность - умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетенция - объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность - умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость. Коммуникативная компетентность - значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, экстраверсию (качество человека характеризующимся большим интересом к внешнему миру), эмпатию (сопереживание, понимание другого). Умение правильно общаться с родителями воспитанников - одна из главных и может быть трудных профессиональных компетенций. Для качественного формирования компетентности воспитателя необходимы базовые знания, умения, способности, которые будут совершенствоваться в процессе самообразования. Воспитатель должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: - воспитательно-образовательной; - учебно-методической; - социально-педагогической.

  • Слайд 4

    Методическая работа в ДО

    Методическая работа– нацеленная на повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение профессионального роста педагогических работников, развитие их творческого потенциала и профессиональной компетентности педагога . Методическая работа включает следующие направления: методическое сопровождение(взаимодействие сопровождаемого и сопровождающего в вопросах выявления, информационного поиска и конструирования путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности); методическое обеспечение (совместный поиск (создание), экспертиза и отбор, апробация и внедрение в практику более эффективных моделей, методик, технологий развития воспитанников).

  • Слайд 5

    Цель методической работы в ДОУ в условиях ФГОС ДО сформулирована следующим образом: повышение профессиональной компетенции педагогических работников по реализации ФГОС ДО, через создание системы непрерывного профессионального развития каждого педагогического работника; внедрение эффективных технологий образования воспитанников; организация обмена опытом профессиональной деятельности. Задачи методической службы: Формирование банка педагогической информации, направленной на решении задач введения ФГОС ДО Повышение профессионального и культурного уровня педагога Анализ и обобщение опыта введения ФГОС ДО, информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования Распространение (выпуск и тиражирование) инновационного педагогического опыт Ознакомление и обеспечение педагогических работников с новинками литературы по проблематике ФГОС ДО.

  • Слайд 6

    Принцип актуальности, единства теории и практики – практической реализации закона РФ «Об образовании», учёта современного заказа общества на образование , ориентации на социальную значимость ребёнка в современных условиях жизни. Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях. Принцип системности и комплексности, которые требуют реализации подхода к методической работе как к целостной системе, направленной на повышение квалификации педагогов. Принцип направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности - предусматривает превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, в течение всего учебного года. Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога. индивидуальные особенности педагогов образовательного учреждения. Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности - повышение результативности педагогического труда воспитателей. Принцип креативности - предполагает творческий характер методической работы, создание в образовательном учреждении своей системы методической работы. В качестве принципов организации методической работы, способствующих достижению данной цели – совершенствование профессиональной деятельности – выступают следующие (по Л.И. Ильенко)

  • Слайд 7

    Модели обучения педагогов

    Пассивная - педагог выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит), с опорой на зону актуального развития педагогов Активная- педагог выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания). стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками. Стержнемданных форм работы с кадрами являются коллективные обсуждения, рассуждения, аргументация выводов, соревнования умов и талантов. Интерактивная- основывается на активном взаимодействии педагогов друг с другом, по средствам ИКТ и интернета. это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности: все участники взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коллег и себя, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. Значение интерактивных методов состоит в достижении целей: 1. Стимулирование интереса и мотивации к самообразованию 2. Повышение уровня активности и самостоятельности 3. Развитие навыков анализа и рефлексии своей деятельности 4. Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии

  • Слайд 8

    Творческие группы Они предполагают реализацию такого подхода к осуществлению методической работы в образовательном учреждении, который позволяет вовлечь педагогов в экспериментальную и исследовательскую деятельность. Работа творческой группы строится по такому алгоритму: -выявление проблем и обоснование актуальности их решения - аналитический этап; -разработка развёрнутой программы опытно-экспериментальной работы или научно-исследовательской деятельности - прогностический этап; -создание условий для реализации программы - организационный этап; -реализация программы, корректировка использованных методик и технологий - практический этап; -оформление и описание результатов опытно-экспериментальной работы - обобщающий этап; -распространение педагогического опыта, внедрение инноваций в деятельность образовательного учреждения – итоговый этап. Логическим завершением и результатом работы творческой группы являются творческие отчёты педагогов

  • Слайд 9

    Педагогический совет Это консилиум педагогов-профессионалов по вопросам учебно-воспитательного процесса, принимающий совместное решение по вопросам и запланированным педагогическим задачам, которые встают в повседневной жизни ДОУ. На заседаниях педагоги приходят к единому решению. В практике ДОУ педагогические советы бывают: традиционные (классические); модернизированные (представляющие то или иное улучшение традиционных) и нетрадиционные (основанные на высокой активности всех участников). По форме проведения: Педагогический совет – Деловая игра Педагогический совет – Круглый стол. Педагогический совет – Дискуссия Педагогический совет – Конференция Педагогический совет – Семинар

  • Слайд 10

    Тренинги. Тренинг предполагает: предварительную и итоговую диагностику, с помощью анкетирования и экспертных оценок профессиональных умений и навыков педагогов в определённой сфере их педагогической деятельности; подбор практических заданий и игровых упражнений, направленных на формирование недостающих или недостаточно сформированных навыков профессиональной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.

  • Слайд 11

    Консультации. Являются распространённой формой методической работы в образовательных учреждениях. Тема групповой, подгрупповой и индивидуальной консультации может быть подсказана вопросами педагогов или родителем. При этом современная практика работы с педагогами часто требует выбора нестандартных форм проведения консультаций. Можно выделить такую форму методической работы, как консультация-диалог.

  • Слайд 12

    Индивидуальные формы работы с педагогами Цель– оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые только у него вызывают затруднение или которые являются предметом его интересов. Выделяют несколько форм индивидуальной работы: консультации, беседы, наставничество, взаимопосещения, самообразование.

  • Слайд 13

    Коллективный просмотр воспитательно-образовательного процесса (открытый показ педагогической деятельности). Задача – показать наиболее эффективные условия, формы или методы и приёмы работы с детьми (и их родителями). При этом коллективный показ касается не только проведения занятий, но и организацию свободных (самостоятельных) видов детской деятельности, совместной со взрослым деятельности и режимных моментов. Способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции. Демонстрация и оценка творческих достижений педагогов. Предполагает возможность оценивать результаты путём сравнения своих способностей с другими.

  • Слайд 14

    Инновационный (творческий) проект. Цель инновационного проекта:обеспечение научно-методической и организационно-педагогической поддержки педагогов, ориентированной на изменение профессиональной позиции педагога и совершенствование опыта практической деятельности в решении задач введения ФГОС ДО.

  • Слайд 15

    Фестиваль методического (педагогического ) мастерства. Соревнование между педагогами, где начинается освещение проблемы, представляется лучший опыт работы педагога в любой форме. Данная форма методической работы предполагает большую аудиторию участников и ставит своей целью обмен опытом работы, внедрение новых педагогических идей и методических находок. Завершается фестиваль чествованием педагогов, показавшим высокие результаты методической работы за год, а также подведением итогов.

  • Слайд 16

    Тематические выставки. Представление наглядных материалов: рисунков, изделий, литературы. Способствуют обогащению знаний, являются содержательной формой обмена опытом педагогов.

  • Слайд 17

    ГМО. Семинары и семинары – практикумы. Играют важную роль в повышении научно-теоретического уровня воспитателей, в совершенствовании их профессиональной компетенции. Готовить и проводить семинары можно по-разному в зависимости от содержания темы и цели. Предварительно перед занятиями семинара педагогам предлагаются специальные задания, выполнения которых позволит каждому активно участвовать в работе семинара. На семинарах-практикумах, состоящих из теоретической части (семинар) и практической (практикум)части, воспитатели обобщают и систематизируют передовой опыт, показывают в действии нужные приёмы и методы работы, которые затем анализируются и обсуждаются. Эта форма предполагает также и отработку тех или иных методов работы без участия детей.

  • Слайд 18

    Конференции. Научно-практический конференция - это форма совместной деятельности ученых, и педагогов по обсуждению особых вопросов. Главная цель - обобщение, ознакомление и пропаганда лучшего опыта работы. Практическая часть конференции реализуется в секциях. Тематика научно-практических конференций определяется наиболее актуальными проблемами педагогики, психологии и связана с практической деятельностью учреждения образования.

  • Слайд 19

    Наставничество. Разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности или педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также с воспитателями, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения воспитательно - образовательной деятельности. Дошкольное наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности.

  • Слайд 20

    Самообразование Это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога. Педагогика, как и все науки, не стоят на месте, а непрерывно развиваются и совершенствуются. Форма отчета может следующей: выступление на педагогическом совете или проведение методической работы с коллегами, консультация, семинарское занятие т. д. Это может быть работа с детьми, в котором воспитатель использует знания в ходе самообразования. Формы самообразования. работа в библиотеках с периодическими изданиями, монографиями, каталогами; участие в работе научно-практических семинаров, конференций, тренингов; получение консультаций специалистов, практических центров, кафедр психологии и педагогики высших учебных заведений; работа с банком диагностических и коррекционно-развивающих программ в районных методических центрах и др.

  • Слайд 21

    Мастер – класс. Основная цель – знакомство с педагогическим опытом, системой работы, авторскими находками и всем тем, что помогло педагогу достичь наилучших результатов. Педагогические мастерские

  • Слайд 22

    Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Используя программу MicrosoftPowerPointпедагогами ДОУ были созданы мультимедийныепрезентации к педагогическим советам, родительским собраниям, выступлениям на ГМО, выступлениям на семинарах, конференциях, мастер-классах, обобщению актуальных педагогических опыта работы, открытым мероприятиям ДОУ (для детей и родителей), творческим проектам. Онинесут яркую и доступную информацию. ИКТ. Электронные образовательные ресурсы для педагогов ДОУ

  • Слайд 23

    Интернет. Это источник распространения опыта работы педагогов, который размещается на web-сайтах. Педагог может найти различную информацию в сети по проблеме, которая подлежит в данный момент обсуждению или рассмотрению.

  • Слайд 24

    Создание сайта способствует увеличению числа потенциальных и действительных клиентов, которые могут и хотят познакомиться с дошкольным образовательным учреждением; информированию интернет-аудитории об устройстве и деятельности ДОУ, что улучшает его восприятие в глазах населения; предоставлению достоверной информации из первоисточника средствам массовой информации, что указывает на открытость учреждения; рекламе и развитию образовательных услуг прямо со своего сайта, что делает привлекательным дошкольное образовательное учреждение; быстрому и простому проведению презентации ДОУ практически неограниченному кругу Интернет-клиентов через размещение на сайте текстовых и мультимедийных материалов, где отражаются такие разделы, как условия воспитания в детском саду, управление и образовательная политика ДОУ, ресурсное обеспечение образовательного процесса, результаты обучения и другие; опубликование справочной, ознакомительной и аналитической информации в виде публичного доклада по образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения укрепляет доверие к нему; размещение на сайте формы обратной связи поможет получить отзывы от различных групп пользователей, связанные с деятельностью ДОУ, которые помогут сделать выводы о результатах развития детского сада и эффективности решения приоритетных задач.

  • Слайд 25

    Электронная почта – Email. В сети Интернет электронная почта помогает нам реализовывать свою индивидуальность, умение быть мобильнее в общении с коллегами, координировать свои действия, систематизировать полученные данные.

  • Слайд 26

    Технология Портфолио. «Портфолио педагога»позволяет учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах деятельности и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога. «Портфолио группы» - это способ фиксирования, накопления и оценки достижений группы в определенный период их развития, копилка успехов, положительных эмоций детей в различных видах деятельности, возможность еще раз пережить приятные моменты совместной деятельности.

  • Слайд 27

    Использование Интернет – ресурсов открывает прекрасные возможности для дистанционного образования на курсах повышения квалификации, создает уникальную среду для обучения и доступно широкой аудитории. Снизились пространственные, временные барьеры в распространении информации. Информационные ресурсы: базы данных и знаний, компьютерные, в том числе мультимедиа, обучающие и контролирующие системы, видео и аудиозаписи, электронные библиотеки – вместе с традиционными учебниками и методическими пособиями. Повышение квалификации.Аттестация.

  • Слайд 28

    Настрой на успешную работу Если вы хотите нравиться людям, расположить их к себе - улыбайтесь! Улыбка, солнечный лучик для опечаленных, противоядие созданное природой от неприятностей. Вы самые лучшие и красивые, пусть все манекенщицы мира вам позавидуют. Есть люди подобно золотой монете: чем дольше работают, темдороже ценятся. 4. Нет лучше любимой подруги, чем любимая работа: не стареет, истареть не дает. 5. Трудности закаляют на пути к счастью. Новая форма. «Квик – настройка»

  • Слайд 29

    Творческая лаборатория. Отбор участников творческой лаборатории был организован на добровольной основе. В неё входят высококвалифицированные педагоги, имеющие высшую и первую квалификационные категории. Направлениями деятельности Творческой лаборатории является: - информационная, научно-методическая и практико-ориентированная поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению; - мониторинг и организация образовательной деятельности; - описание и опыт распространения полученных результатов.

  • Слайд 30

    Метод « ПРЕСС» «Метод ПРЕСС» состоит из четырех этапов: Высказывание собственной точки зрения («Я считаю, что…») Обоснование своей мысли («… Так как…») Примеры и аргументы для поддержания своей точки зрения («… например…») Обобщение, выводы («Итак…»). Это упражнение развивает умение формулировать высказывание по определенному дискуссионному вопросу в сжатой форме, выразительно, аргументировано, лаконично.

  • Слайд 31

    Коучинг-сессия

    Одна из новейших форм организации работы с педагогическим коллективом: педагогическая коучинг-сессия. Коучинг в педагогике подразумевает, что один из педагогов берёт на себя роль коучера (наставника) и проводит коучинг-сессию с другими педагогами. Коучинг не зря называют «терапией успеха». Это – нечто среднее между психологической помощью и профессиональным тренингом. Вести коучинг-сессию, конечно же, должен успешный и опытный член педагогического коллектива. интерактивное общение, развивающее консультирование, дискуссия (вопрос - ответ). В данном процессе осуществляется индивидуальная поддержка педагогов, которые ставят перед собой задачу профессионального и личностного роста, повышения персональной эффективности (например: «Работа с аттестуемым педагогом»).

  • Слайд 32

    Метод «Квадро»

    Метод «Квадро» (форма дискуссии после лекции педагога). Специалист задает проблемный вопрос, педагог голосует карточкой: Затем специалист объединяет в группу педагогов с одинаковыми карточками и организуется дискуссия. В конце делаются выводы педагогами. 1 – согласен; 2 – согласен, но; 3 – не согласен; 4 – согласен, если.

  • Слайд 33

    Кейс-метод

    Кейс – метод: неигровой метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики. Суть кейс–метода состоит в том, что усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности педагогов, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие творческих способностей.

  • Слайд 34

    Разновидность мозговой атаки. Воспитателей знакомят с постановкой проблемы и предлагают дать своё решение в письменном виде. Устанавливается срок вскрытия «банка» (па следующем пед­совете, итоговом заседании). «Банк» вскрывают в присутствии коллектива, идеи зачитываются и обсуждаются, наиболее рациональные принимаются как решения педсовета. БАНК ЛУЧШИХ ИДЕЙ

  • Слайд 35

    Новые формы методической работы, связанные с использованием ИКТ: Электронные рассылки материалов Он-лайнконференции, семинары Вебинары Скайп-консультации Презентации на собственных сайтах педагогов Тематические консультации в интерактивном режиме на сайтах ДО Виртуальные методические выставки образовательных ресурсов Интернет - мастерские

  • Слайд 36

    Вывод Основными формами методической работы с педагогами стали мероприятия, реализующие деятельностный подход, когда педагоги получают не готовые знания, а «добывают» их в процессе самостоятельно.Это обеспечивает более осознанный подход к материалу, способствует его лучшему усвоению и запоминанию, поддерживает интерес и стимулирует творческую активность педагогов. Целенаправленная система методической работы обеспечит создание необходимых условий для внедрения и реализации ФГОС, повысит уровень профессиональной компетенции педагогов. Имидж педагога – условие успешной профессиональной деятельности(Имидж - анг. imag – образ, вид)

  • Слайд 37

    Результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам:

    осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов;  2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования,  3) повышение профессиональной компетентности педагогов;  активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности;  5) самореализация педагога в профессиональной деятельности.

  • Слайд 38

    Творческих Вам успехов!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке