Содержание
-
Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
Васильева Людмила Валентиновна 19.09.2013
-
Содержание
Введение Что такое ИОС Задачи ИОС Ожидаемые результаты ИОС Актуальность ИОС Пользователи ИОС Кто формирует ИОС Роль современного учителя в организации ИОС Профессиональная деятельность учителя в ИОС
-
Введение
Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкий учитель не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности. Изложенный в моём выступлении материал, скорее, практические рекомендации тем, кто взялся за создание информационной среды в своей профессиональной деятельности.
-
Что такое информационно – образовательная среда (ИОС)
Информационно-образовательная среда сегодня понимается как системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса
-
Информатизация образования –
оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами, доступом в Интернет. активное обучение учителей работе как самим ИКТ, так и работе в Интернет.
-
Задачи
Информационно - образовательная среда каждого учителя в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.
-
Кто же является пользователем информационной среды?
Это все участники образовательного процесса – администрация школы, учителя, ученики, их родители, представители общественности.
-
Кто же формирует информационную среду образовательного учреждения?
Это и учитель в отдельности, который определяет содержание программы непосредственного своего предмета и курса, со своими выработанными методом и стилем преподавания. Это и педагогический коллектив образовательного учреждения, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов. Это и государство как общественный институт, который определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.
-
Ожидаемые результаты
Информационно-образовательную среду школы можно рассматривать, как эффективную образовательную систему, которая позволит более эффективно и качественно осуществлять дифференциацию обучения, повысит мотивацию учащихся к самостоятельному получению новой информации и новых знаний, обеспечит наглядность представления практически любого материала. Все перечисленные факты являются необходимым условием достижения нового качества образования.
-
Успешность
Для того чтобы создание информационно-образовательной среды было успешным, необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса: учителей, обучающихся родителей учеников или их законных представителей
-
Актуальность
В настоящее время в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования учителю сегодня необходимо уметь выстраивать учебный процесс в современной информационной образовательной среде.
-
Должны измениться содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования.
-
Современный учитель
Информационно-образовательная среда определяет новую роль учителя, готового к профессиональному использованию средств информационно-коммуникационных технологий, входящих в среду. В этой связи повышение его квалификации, профессиональная переподготовка являются необходимым условием работы учителя в информационно-образовательной среде. Преподаватель-консультант (или тьютор) должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата.
-
Главная задача современного учителя
состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности.
-
профессиональная деятельность учителя
при переходе к работе в информационно-образовательной среде предполагает изучение и анализ возможностей, методов, форм и средств обучения в этой среде, а также видов учебной деятельности, обеспечивающих получение ожидаемых результатов
-
Современные виды профессиональной деятельности учителя в условиях работы в информационной образовательной среде
-
Сетевые технологии
Сетевая технология - использование сети Интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.
-
Роль учителя
в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.
-
Творческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способна обогатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.
-
Личный сайт учителя как элемент информационно-образовательной среды
Цель создания сайта: Создание информационной площадки для учеников и их родителей. Задачи: Информационное обеспечение учеников и родителей. Поддержка учебного процесса. Обеспечение взаимодействия учителя с учащимися, родителями.
-
Блог - онлайн-дневник
Возможность его –это читать и комментировать дневник пользователей сети, принимать участие в обсуждениях различных тем на его страницах.
-
Блог учителей информатикиhttp://inform63.blogspot.ru/
-
Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.
-
Развитие профессиональных компетенций в рамках программы Intel «Обучение для будущего»
Intel «Обучение для будущего» всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Инициатива на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей из 40 стран мира.
-
Ведущая идея Программы: содействие профессиональному развитию педагогов в освоении новейших информационных и педагогических технологий, способствующих повышению эффективности работы со школьниками и позволяющих развитию у учащихся ключевых компетенций. Информационно-образовательная среда программы Intel «Обучение для будущего» – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации педагогами проектной деятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий.
-
Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.
-
Виды профессиональной деятельности учителя в сети
В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с зарубежными коллегами и т.д.
-
Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.
-
Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.
-
Цели сообщества:
• обмен педагогическим опытом; • общение с коллегами различных регионов; • повышение квалификации; • получение новых знаний.
-
Формы деятельности:
• дистанционное обучение в рамках сообщества; • общение в форумах, чатах; • создание веб-страниц, сайтов •Обучающий семинар • Виртуальная конференция • Конкурс • Проект •мастер-класс • Фестиваль проектов • Телеконференция •вебинар
-
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. Путин
-
Сервисы, которые можно педагогам использовать в своей практике, а также в коллективной творческой работе:
ВикиПедия, Учительский портал, www.letopisi.ru, www.wiki.openclass.ru, www.campus.ru, Все школы России (http://www.proshkolu.ru/), сеть творческих учителей, блоги, документы google
-
Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/content/view/19357 Образовательная галактика Intel® https://edugalaxy.intel.ru/ Видеоуроки в сети Интернет http://www.videouroki.net/ Международный образовательный форум Hi-TechShow 2013 «DigitalFabrication» (РГГУ) https://sites.google.com/
-
Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана http://www.specialist.ru Образовательное дистанционное обучение http://www.mirapolis.ru/ Открытый молодежный университет г.Томск http://nou-otkrytyj-molodezhnyj-universitet.tiu.ru
-
Вывод
Итак, чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.