Презентация на тему "Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде"

Презентация: Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 36 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    36
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде
    Слайд 1

    Профессиональная деятельность учителя и его роль в новой информационно-образовательной среде

    Васильева Людмила Валентиновна 19.09.2013

  • Слайд 2

    Содержание

    Введение Что такое ИОС Задачи ИОС Ожидаемые результаты ИОС Актуальность ИОС Пользователи ИОС Кто формирует ИОС Роль современного учителя в организации ИОС Профессиональная деятельность учителя в ИОС

  • Слайд 3

    Введение

    Информатизация образования, как и информатизация общества, претерпевает бурное развитие. Сейчас редкий учитель не использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности. Изложенный в моём выступлении материал, скорее, практические рекомендации тем, кто взялся за создание информационной среды в своей профессиональной деятельности.

  • Слайд 4

    Что такое информационно – образовательная среда (ИОС)

    Информационно-образовательная среда сегодня понимается как системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образовательного процесса

  • Слайд 5

    Информатизация образования –

    оснащение школ компьютерами, мультимедийными программами, доступом в Интернет. активное обучение учителей работе как самим ИКТ, так и работе в Интернет.

  • Слайд 6

    Задачи

    Информационно - образовательная среда каждого учителя в идеале должна перевести на новый технологический уровень все информационные процессы, проходящие в образовательном учреждении, для чего необходима полная интеграция ИКТ в педагогическую деятельность школы в целом.

  • Слайд 7

    Кто же является пользователем информационной среды?

    Это все участники образовательного процесса – администрация школы, учителя, ученики, их родители, представители общественности.

  • Слайд 8

    Кто же формирует информационную среду образовательного учреждения?

    Это и учитель в отдельности, который определяет содержание программы непосредственного своего предмета и курса, со своими выработанными методом и стилем преподавания. Это и педагогический коллектив образовательного учреждения, который определяет общие требования к учащимся, сохраняемые традиции данного учебного заведения, форму взаимоотношений педагогического и ученического коллективов. Это и государство как общественный институт, который определяет материальное обеспечение образования в целом, социальный заказ на формирование той или иной системы знаний и взглядов.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Информационно-образовательную среду школы можно рассматривать, как эффективную образовательную систему, которая позволит более эффективно и качественно осуществлять дифференциацию обучения, повысит мотивацию учащихся к самостоятельному получению новой информации и новых знаний, обеспечит наглядность представления практически любого материала. Все перечисленные факты являются необходимым условием достижения нового качества образования.

  • Слайд 10

    Успешность

    Для того чтобы создание информационно-образовательной среды было успешным, необходимы кардинальные изменения в информационной культуре участников образовательного процесса: учителей, обучающихся родителей учеников или их законных представителей

  • Слайд 11

    Актуальность

    В настоящее время в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования учителю сегодня необходимо уметь выстраивать учебный процесс в современной информационной образовательной среде.

  • Слайд 12

    Должны измениться содержание и технологии школьного образования, условия образовательного процесса. Должен измениться и учитель как ключевая фигура в системе образования.

  • Слайд 13

    Современный учитель

    Информационно-образовательная среда определяет новую роль учителя, готового к профессиональному использованию средств информационно-коммуникационных технологий, входящих в среду. В этой связи повышение его квалификации, профессиональная переподготовка являются необходимым условием работы учителя в информационно-образовательной среде. Преподаватель-консультант (или тьютор) должен демонстрировать свое умение видеть технологические, организационные, социально-экономические и социально-психологические возможности получения максимального педагогического результата.

  • Слайд 14

    Главная задача современного учителя

    состоит в том, чтобы «научить учиться», помочь учащимся самостоятельно осваивать знания и создавать собственные образовательные траектории, а также формировать качества личности и ценностные отношения к окружающей действительности.

  • Слайд 15

    профессиональная деятельность учителя

    при переходе к работе в информационно-образовательной среде предполагает изучение и анализ возможностей, методов, форм и средств обучения в этой среде, а также видов учебной деятельности, обеспечивающих получение ожидаемых результатов

  • Слайд 16

    Современные виды профессиональной деятельности учителя в условиях работы в информационной образовательной среде

  • Слайд 17

    Сетевые технологии

    Сетевая технология - использование сети Интернет как для обеспечения обучаемых учебно-методическими материалами, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми.

  • Слайд 18

    Роль учителя

    в организации учебной деятельности школьников в сети очень велика. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах и направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах.

  • Слайд 19

    Творческая работа учителей и учащихся над проектами - исследовательскими, творчески-продуктивными, способна обогатить и сделать значимой учебную деятельность школьников, повысить профессиональный уровень учителя.

  • Слайд 20

    Личный сайт учителя как элемент информационно-образовательной среды

    Цель создания сайта: Создание информационной площадки для учеников и их родителей. Задачи: Информационное обеспечение учеников и родителей. Поддержка учебного процесса. Обеспечение взаимодействия учителя с учащимися, родителями.

  • Слайд 21

    Блог - онлайн-дневник

    Возможность его –это читать и комментировать дневник пользователей сети, принимать участие в обсуждениях различных тем на его страницах.

  • Слайд 22

    Блог учителей информатикиhttp://inform63.blogspot.ru/

  • Слайд 23

    Не менее важное направление профессиональной деятельности учителей в сети – это деятельность, направленная на самих учителей, на их самообразование, деятельность, связанная с повышением квалификации.

  • Слайд 24

    Развитие профессиональных компетенций в рамках программы Intel «Обучение для будущего»

    Intel «Обучение для будущего» всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Инициатива на сегодня охватывает более 5 миллионов учителей из 40 стран мира.

  • Слайд 25

    Ведущая идея Программы: содействие профессиональному развитию педагогов в освоении новейших информационных и педагогических технологий, способствующих повышению эффективности работы со школьниками и позволяющих развитию у учащихся ключевых компетенций. Информационно-образовательная среда программы Intel «Обучение для будущего» – система инструментальных средств и ресурсов, обеспечивающих условия для реализации педагогами проектной деятельности на основе информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Слайд 26

    Существующие интернет-технологии позволяют учителю оперативно получать необходимую информацию, размещенную, в том числе и на сайтах образовательного назначения.

  • Слайд 27

    Виды профессиональной деятельности учителя в сети

    В условиях Интернет человек не одинок, ему открыт весь мир. Интернет предоставляет учителям уникальную возможность проявить свой профессионализм, организовать свою профессиональную деятельность в сети, обмениваться опытом с зарубежными коллегами и т.д.

  • Слайд 28

    Давно известна истина, что получение вузовского диплома не финиш, а старт. На каком бы этапе жизненного и профессионального пути ни находился учитель, он никогда не может считать свое образование завершенным, а свою профессиональную концепцию окончательно сформированной. Сегодня каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства.

  • Слайд 29

    Сетевое сообщество обозначает сообщество людей, общающихся между собой при помощи сети Интернет. Сетевое педагогическое сообщество - это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.

  • Слайд 30

    Цели сообщества:

    • обмен педагогическим опытом; • общение с коллегами различных регионов; • повышение квалификации; • получение новых знаний.

  • Слайд 31

    Формы деятельности:

    • дистанционное обучение в рамках сообщества; • общение в форумах, чатах; • создание веб-страниц, сайтов •Обучающий семинар • Виртуальная конференция • Конкурс • Проект •мастер-класс • Фестиваль проектов • Телеконференция •вебинар

  • Слайд 32

    Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду. В. Путин

  • Слайд 33

    Сервисы, которые можно педагогам использовать в своей практике, а также в коллективной творческой работе:

    ВикиПедия, Учительский портал, www.letopisi.ru, www.wiki.openclass.ru, www.campus.ru, Все школы России (http://www.proshkolu.ru/), сеть творческих учителей, блоги, документы google

  • Слайд 34

    Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/content/view/19357 Образовательная галактика Intel® https://edugalaxy.intel.ru/ Видеоуроки в сети Интернет http://www.videouroki.net/ Международный образовательный форум Hi-TechShow 2013 «DigitalFabrication» (РГГУ) https://sites.google.com/

  • Слайд 35

    Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н.Э.Баумана http://www.specialist.ru Образовательное дистанционное обучение http://www.mirapolis.ru/ Открытый молодежный университет г.Томск http://nou-otkrytyj-molodezhnyj-universitet.tiu.ru

  • Слайд 36

    Вывод

    Итак, чем активнее каждый педагог будет работать в сети, чем быстрее он станет «сетевым учителем», тем дальше мы продвинемся по пути создания единого педагогического информационно-коммуникативного пространства. Создадим условия внедрения лучшего из достижений и находок коллег в повседневность обучения и воспитания. Это и есть самая реальная точка роста модернизируемого общества России на современном этапе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке