Презентация на тему "Сфера духовной культуры: анализ суждений" 9 класс

Презентация: Сфера духовной культуры: анализ суждений
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сфера духовной культуры: анализ суждений" по педагогике, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.12 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сфера духовной культуры: анализ суждений
    Слайд 1

    Сфера духовной культуры: анализ суждений

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию

  • Слайд 2

    Задание 1

    Верны ли следующие суждения о культуре? А. Культура представляет собой часть природной среды. Б. Общество представляет собой часть культуры. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 3

    Примечание

    Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.

  • Слайд 4

    Задание 2

    Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации? А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 5

    Примечание

    Образование в Российской Федерации — единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

  • Слайд 6

    Задание 3

    Верны ли следующие суждения о массовой культуре? А. Коммерциализация массовой культуры позволяет её творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории Б. В массовой культуре произведения литературы, живописи, кинематографа рассматриваются прежде всего как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 7

    Примечание

    Массовая культура или поп-культура, масскультура, культура большинства — культура быта, развлечений и информации, преобладающая в современном обществе.

  • Слайд 8

    Задание 4

    Верны ли следующие суждения о религии? А. Религия опирается на представления людей о влиянии сверхъестественных сил на их жизнь. Б. Религиозные нормы обеспечиваются силой государственного принуждения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 9

    Примечание

    Религиозные нормы НЕ обеспечиваются силой государственного принуждения, так как церковь в светском государстве отделена от политики.

  • Слайд 10

    Задание 5

    Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях? А. Патриотизм проявляется в стремлении следовать обычаям и традициям своего народа. Б. Гуманизм предполагает отсутствие расовой и национальной дискриминации. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 11

    Примечание

    Патриотизм — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё. Гуманизм — демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни.

  • Слайд 12

    Задание 6

    Верны ли следующие суждения о науке? А. Наука является важнейшим источником объективных знаний о современном мире. Б. Как и при своем зарождении, наука остается делом талантливых одиночек. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 13

    Примечание

    Сегодня существует множество научных объединений, групп ученых. Одним из самых известных является Евразийское научное общество.

  • Слайд 14

    Задание 7

    Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 15

    Примечание

    Роль науки в современном обществе возрастает, также возрастает и ответственность ученых. Одна из задач науки систематизация знаний. Главное получение истинности добываемых знаний.

  • Слайд 16

    Задание 8

    Верны ли следующие суждения? А. Научная картина мира представляет собой систему представлений о мире, его свойствах и закономерностях, возникшую в результате обобщения естественно-научных знаний. Б. Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому, максимально обобщённому субъективному знанию. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 17

    Примечание

    Науку от других способов освоения действительности отличает стремление к логическому, максимально ТОЧНОМУ ОБЪЕКТИВНОМУ знанию.

  • Слайд 18

    Задание 9

    Верны ли следующие суждения о связи общества и культуры? А. Культура возникает и развивается в процессе социальной деятельности человека. Б. Возникновение и развитие культуры связано с материально-производственной деятельностью человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 19

    Культура и общество не соотносятся как часть и целое, сегмент и тотальность. Они взаимопроникают. По сути дела, мы говорим о двух планах рассмотрения жизни людей. Первый — «общество » — это видение жизни человеческой со стороны способов объединения индивидов в целостность, создание модели их единения. Другой — «культура » — это видение жизни человеческой, исходя из того, как именно люди действуют, что созидают и передают от поколения к поколению. Культура, выступая аспектом деяния (умение делать), обнаруживает себя как непременная сторона всякой деятельности, будучи выражением ее качества, положенной определенностью. Выясняя вопрос о связи культуры и общества, мы можем ответить еще на два вопроса. Первый из них: что именно определяет, обосновывает способ человеческой деятельности? И отвечаем: выросший в ходе собственной истории конкретный облик наличного общества (личности, «среды», характера социальной структуры, региона, страны, континента, всего человечества). Унаследованная деятельность вкупе с индивидуальной и групповой генетической детерминацией характеризует облик и формы наличной культуры человека.

  • Слайд 20

    Задание 10

    Верны ли следующие суждения об образовании? А. Во многих странах сложилась многоуровневая система образования. Б. Школьное образование предполагает изучение 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 21

    Примечание

    Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «формирования ума, характера и физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому [между поколениями]». В контексте социального прогресса образование, помимо формата передачи социального культурного наследия, позволило человеку разорвать связь с Природой, в которой объёмы познания и длительность жизни взаимосвязаны.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке