Содержание
-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Школьная неуспеваемость: причины и пути её устранения 01.04.2019 г.
-
Школьная неуспеваемость
Негативное явление педагогической действительности, отставание в учении, при котором за отведённое время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными программой. (Психолого-педагогический словарь)
-
Основные признаки неуспеваемости
пробелы в фактических знаниях и умениях; пробелы в навыках учебно-познавательной деятельности; недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств; неумение воспроизвести определения понятий, формул, доказательств, непонимание текста
-
ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ внутренние внешние
-
ВНУТРЕННИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
состояние здоровья школьников; низкое развитие интеллекта; отсутствие мотивации учения; слабое развитие волевой сферы; недисциплинированность и невоспитанность обучающихся
-
СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Группы здоровья: 1 – 127 чел. – 11,5% 3 – 437 чел. – 40% 2 – 516 чел. – 47% 4 – 18 чел. – 1,5% Заболевания: ОРВИ – 548 чел. – 50% Патология костно-мышечной системы – 307 чел. - 28% Болезни органов пищеварения – 301 чел. – 27% Патология органов зрения – 300 чел. – 27% Вегетососудистая дистония – 139 чел. – 12% Болезни печени и ЖВП – 108 чел. – 10% Эндокринология – 102 чел. – 9,5% Болезни нервной системы – 101 чел. – 9%
-
ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Социальные (снижение ценности образования в обществе, нестабильность образовательной системы). Несовершенство организации учебного процесса (некачественная работа учителя, нездоровая атмосфера в классе, конфликты, «профилактическая» двойка, личная неприязнь). Влияние улицы, семьи, СМИ (неблагополучная семья, педагогическая и социальная запущенность).
-
СИТУАЦИЯ ПО ШКОЛЕ
-
АНКЕТИРОВАНИЕ (УЧИТЕЛЯ)
-
АНКЕТИРОВАНИЕ (РОДИТЕЛИ)
-
АНКЕТИРОВАНИЕ (УЧЕНИКИ)
-
ПУТИ УСТРАНЕНИЯ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
Лечение основного диагноза. Правильная организация рабочего времени обучающихся. Педагогическая поддержка: педагогическая профилактика педагогическая диагностика педагогическое воздействие воспитательное воздействие
-
РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ
Создавайте в классе благоприятный психологический климат. Не раздражайтесь, будьте терпеливы и настойчивы. Требуя, учитывайте реальные возможности ученика. Учитывайте зоны ближайшего развития, постепенно увеличивая и усложняя нагрузку. Каждому ученику – индивидуальный подход, дозированный темп и объём работы. Продолжайте совершенствовать свои профессиональные навыки, будьте в курсе новых идей и технологий. Общайтесь с коллегами, обменивайтесь опытом, идеями и новыми знаниями.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.