Презентация на тему "Школьное самоуправление"

Презентация: Школьное самоуправление
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Школьное самоуправление" по педагогике. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школьное самоуправление
    Слайд 1

    Школьное самоуправление

  • Слайд 2

    Понятийный аппарат

    Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.

  • Слайд 3

    Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей

  • Слайд 4

    Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих интересов и целей.

  • Слайд 5

    Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы).

  • Слайд 6

    Нормативная база для организации ученического самоуправлениямеждународные документы

    · Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959г. Принцип №7 гласит: «Ребенок имеет право на получение образования, которое способствовало бы его общекультурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества». Конвенция о правах ребенка. 5 декабря 1989г. Статья №15 утверждает: «Государства участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе, в интересах государственной безопасности, или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» .

  • Слайд 7

    Нормативная база для организации ученического самоуправленияфедеральные документы

    Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 31-ФЗ от 21.03.2002г., регламентирует основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений. Закон «Об образовании», утверждает принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и автономности образовательного учреждения. В статьях 50, 52 и 55 закона гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением.

  • Слайд 8

    Нормативная база для организации ученического самоуправлениярегиональные документы

    Закон Челябинской области от 28 мая 1998г. №303 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области». Решение коллегии от 29 марта 2005г. №18\1 «О развитии социальной активности и поддержке социальных инициатив детей и молодежи в Челябинской области».

  • Слайд 9

    Приоритетные принципы построения ШСУ

  • Слайд 10

    Структура модели

    Блок целеполагания Позиционный блок Организационный блок Нормативный блок Содержательный блок Технологический блок

  • Слайд 11

    Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование задач и определение путей их реализации Почему это важно? Зачем мы это делаем? Что для этого мы делаем?

  • Слайд 12

    Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей. Организационный блок – выделение уровней с описанием их возможностей Кто и как участвует в работе?

  • Слайд 13

    Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов Содержательный блок – системообразующая деятельность Технолоический блок – возможные формы работы На основе чего работаем? Что в наших правах? Что в основе работы? Как делаем?

  • Слайд 14

    Модели ученического самоуправления

  • Слайд 15

    Административная модель

    Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.

  • Слайд 16

    Игровая модель

    Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса

  • Слайд 17

    Раздельная административно-игровая модель

    Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием формально-правового управления и включением в жизнь школы 1 раз в год, четверть в виде замещения должностей педагогов школы.

  • Слайд 18

    Совмещенная административно-игровая модель

    Это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (У Р П). За формально – правовым самоуправлением остаются принципиальные вопросы (охрана жизни, минимум образования)

  • Слайд 19

    Модель ученического самоуправления в классе

    компоненты: - название модели классного самоуправления;- изображение структуры самоуправления в виде схемы (с указанием связей с органами школьного ученического самоуправления);- описание содержания и организации деятельности постоянных и временных органов самоуправления в классе, их полномочий, функций, «фирменных дел», проводимых учащимися;- формулирование заповедей (принципов, правил) жизнедеятельности классного коллектива (работы ученического самоуправления);- описание роли и функций взрослых (классного руководителя, учителя-предметника, родителей и др.) в обеспечении работы и развития ученического самоуправления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке