Содержание
-
Школьное самоуправление
-
Понятийный аппарат
Самоуправление – принцип автономного управления малыми сообществами, общественными организациями и объединениями в гражданском обществе.
-
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей
-
Детская общественная организация – добровольное, самодеятельное, самоуправляемое объединение детей и взрослых, созданное для совместной деятельности на основе общих интересов и целей.
-
Творческое объединение учащихся по интересам – форма организации творческой деятельности в системе дополнительного образования детей (кружки, секции, клубы).
-
Нормативная база для организации ученического самоуправлениямеждународные документы
· Декларация прав ребенка. 20 ноября 1959г. Принцип №7 гласит: «Ребенок имеет право на получение образования, которое способствовало бы его общекультурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества». Конвенция о правах ребенка. 5 декабря 1989г. Статья №15 утверждает: «Государства участники признают право ребенка на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний. В отношении осуществления данного права не могут применяться какие-либо ограничения, кроме тех, которые применяются в соответствии с законом и которые необходимы в демократическом обществе, в интересах государственной безопасности, или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья или нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» .
-
Нормативная база для организации ученического самоуправленияфедеральные документы
Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» № 31-ФЗ от 21.03.2002г., регламентирует основные направления и формы государственной поддержки молодежных и детских объединений. Закон «Об образовании», утверждает принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и автономности образовательного учреждения. В статьях 50, 52 и 55 закона гарантируются права обучающихся, их родителей и педагогических работников на участие в управлении образовательным учреждением.
-
Нормативная база для организации ученического самоуправлениярегиональные документы
Закон Челябинской области от 28 мая 1998г. №303 «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области». Решение коллегии от 29 марта 2005г. №18\1 «О развитии социальной активности и поддержке социальных инициатив детей и молодежи в Челябинской области».
-
Приоритетные принципы построения ШСУ
-
Структура модели
Блок целеполагания Позиционный блок Организационный блок Нормативный блок Содержательный блок Технологический блок
-
Целеполагание – принятие ценностей и идиологии, закладываемых в модель ученического самоуправления, постановка цели, которую необходимо достигнуть через формулирование задач и определение путей их реализации Почему это важно? Зачем мы это делаем? Что для этого мы делаем?
-
Позиционный блок – общая схема основных структурных элементов самоуправления с указанием их взаимосвязей. Организационный блок – выделение уровней с описанием их возможностей Кто и как участвует в работе?
-
Нормативный блок- перечень и краткая характеристика основных нормативных документов Содержательный блок – системообразующая деятельность Технолоический блок – возможные формы работы На основе чего работаем? Что в наших правах? Что в основе работы? Как делаем?
-
Модели ученического самоуправления
-
Административная модель
Это формально-правовое самоуправление, основанное на требованиях законодательных и локальных актов. С помощью этой модели участники образовательного процесса, реализуют свои гражданские права на участие в управлении делами общеобразовательного учреждения.
-
Игровая модель
Самоуправление, основанное на соблюдении всех законодательных и нормативных актов РФ, гармонично вписанных в правила игры, моделирующей деятельность основных структур государства. Именно правила игры регламентируют взаимоотношения всех участников образовательного процесса
-
Раздельная административно-игровая модель
Это сочетание двух первых моделей с преимущественным использованием формально-правового управления и включением в жизнь школы 1 раз в год, четверть в виде замещения должностей педагогов школы.
-
Совмещенная административно-игровая модель
Это сочетание первых двух моделей, но с преимущественным использованием игровой технологии, когда в игровой процесс включаются все участники образовательного процесса (У Р П). За формально – правовым самоуправлением остаются принципиальные вопросы (охрана жизни, минимум образования)
-
Модель ученического самоуправления в классе
компоненты: - название модели классного самоуправления;- изображение структуры самоуправления в виде схемы (с указанием связей с органами школьного ученического самоуправления);- описание содержания и организации деятельности постоянных и временных органов самоуправления в классе, их полномочий, функций, «фирменных дел», проводимых учащимися;- формулирование заповедей (принципов, правил) жизнедеятельности классного коллектива (работы ученического самоуправления);- описание роли и функций взрослых (классного руководителя, учителя-предметника, родителей и др.) в обеспечении работы и развития ученического самоуправления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.