Содержание
-
ПРОШЛОЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ Система дополнительного образования детей
-
Первые примеры внешкольного образования в России Добровольная деятельность интеллигенции по просвещению и воспитанию взрослых и детей -"внешкольное образование" Первые пропагандисты и исследователи: Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, К.Н. Венцель, П.Ф. Лесгафт, Н.И. Пирогов, Е.Н.Медынский и др. Первая теоретическая разработка внешкольного образования - книга Василия Порфирьевича Вахтерова «Внешкольное образование народа» (1896 год) Последовательную работу по систематизации всей имеющейся информации по внешкольному образованию проделал В.И. Чарнолуский Педагогические концепции создателей первых экспериментальных внешкольных учреждений – С.Т. Шацкого и А.У. Зеленко
-
От внешкольного воспитания — к дополнительному образованию детей ноябрь 1917 года Народным комиссариатом просвещения РСФСР создан отдел внешкольного образования 1918 год первое государственное внешкольное учреждение - Станция юных любителей природы июнь 1919 года I Всероссийский съезд по внешкольному образованию 30-е годы термин «внешкольное образование» заменен на «внешкольное воспитание»
-
Бурный рост внешкольных учреждений 1940 г.1846 внешкольных учреждений, находящихся в ведении: министерств просвещения, культуры, путей сообщения, речного и морского флота, профсоюзов, Осоавиахима, добровольных спортивных обществ и других организаций и ведомств Рост численности Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов, техников, натуралистов, загородных пионерских лагерей, детско-юношеских спортивных школ
-
Высокие количественные показатели не могли скрыть негативных качественных факторов развития учреждений 50-80-е годы - общая идеология, единственная детская организация, единственная молодёжная организация, установкам и целям которых подчинялись и образовательные структуры Неисполнимые директивы, требующие организовывать то по 10 кружков технического творчества в каждой школе, то открывать в каждом учреждении музей
-
Новый этап В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (1992 год) термин «дополнительное образование детей» внешкольные учреждения стали именоваться учреждениями дополнительного образования детей
-
Закон Российской Федерации "Об образовании" новый правовой статус внешкольных учреждений - домов пионеров и школьников, станций юных техников, туристов, натуралистов, клубов по месту жительства и т.п. Учреждения дополнительного образования детей - специализированные заведения, созданные для реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг, организации содержательного досуга детей
-
Отличие Внешкольное учреждение – педагогическая система: предполагает взаимодействие педагога и ребенка Учреждение ДОД – образовательная система: - предполагает взаимодействие педагога и ребенка - - обязательный выход на образовательный результат
-
Главное отличие ДОД ведется по конкретным образовательным программам, как и любой другой тип образования, и предполагает выход на конкретный образовательный результат Прежняя система предполагала лишь воспитание, не декларируя при этом обучения и развития: знания, которые дети получали в кружке, считались малозначимыми
-
Дополнительное образование детей составная (вариативная) часть общего образования, мотивированное образование, позволяющее обучающемуся приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно
-
standart.edu.ru
-
Переход на новые образовательные стандарты Внеурочная деятельность
-
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки Россииот 12 мая 2011 г. N 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
-
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» Глава 2. Система образования Статья 10. Структура системы образования 6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
-
Статья 12. Образовательные программы 2. В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы. 4. К дополнительным образовательным программам относятся: 1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы; 2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
-
Концепция развития дополнительного образования детейРаспоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р Разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России в рамках выполнения Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
-
Определяет основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции Устанавливает основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства Базовый элемент системы дополнительного образования - образовательная программа, а не образовательная организация. Концепция развития дополнительного образования детей
-
Реализация Концепции I этап (2014 - 2017 годы) разработка плана мероприятий по реализации Концепции, создание механизмов ее реализации (управление, финансирование, информационное, научно-методическое обеспечение), в том числе на региональном уровне II этап (2018 - 2020 годы) реализация плана мероприятий, региональных программ развития дополнительного образования; распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ; модернизация инфраструктуры дополнительного образования.
-
Дополнительное образование детей (2014 г.) Дополнительные общеобразовательные программы реализуются в 10,5 тыс. организаций ДОД различной ведомственной принадлежности, в т. ч. в сфере образования - 7,5 тыс. организаций 448 туристических баз и детских оздоровительных учреждений (лагерей) По программам ДО занимается свыше 8,4 млн. детей, в т. ч. в системе образования – около 7,1 млн. детей.Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет ДО - 60% (Минобрнауки) В системе ДОД свыше 218 тыс. педагогов, из них более 20% – пенсионного возраста
-
Система дополнительного образованияСанкт-Петербурга (2014 г.) 58учреждений дополнительного образования детей 4 учреждения дополнительного образования детей (далее - УДОД) городского подчинения и 54 УДОД, учредителями которых являются администрации 18 районов Санкт-Петербурга На базе общеобразовательных учреждений 361отделение дополнительного образования детей
-
Типы учреждений Санкт-Петербурга Центры – 24 Дома – 21 Дворцы – 12 Школа искусств - 1 В 2013-2014 учебном году в УДОД работало: Руководящие работники – 751; Педагогические работники – 4750 (из них 3409 – педагоги дополнительного образования)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.