Презентация на тему "Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.09 Мб). Тема: "Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Стаж работы: 5 лет Образование: Высшее педагогическое Моё кредо: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить и быть весёлым и сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко. Жеребцова Елена Игоревна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Лысково Нижегородская область

  • Слайд 2

    Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

  • Слайд 3

    Методическая литература по развитию речи

  • Слайд 4

    Актуальность дети много времени проводят перед телевизором, компьютером и другими гаджетами; беднеет речь; взрослые мало уделяют времени детям; утрачиваются национальные культурные ценности; упраздняются рамки нормы и морали; деградация и бездуховность современного общества.

  • Слайд 5

    Теоретическое обоснование Методические приемы по ознакомлению с художественной литературой; Словесный Игровой (практический) Наглядный Формы работы по ознакомлению с художественной литературой: чтение воспитателя по книге или наизусть; рассказывание воспитателя; инсценирование; заучивание наизусть.

  • Слайд 6

    Цель: Создание условий для развития связной речи (диалогической и монологической) посредством русской народной сказки. Задачи: создать развивающую предметно - пространственную среду; воспитывать у детей интерес к книге; расширять представления детей о жанре литературного произведения (сказка); формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей; приобщать родителей к литературному чтению.

  • Слайд 7

    Дидактические игры Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки №3» Подборка иллюстраций к некоторым сказкам «Добрые сказки в картинках» Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки №4»

  • Слайд 8

    Виды театра Театр «Би-ба-бо» Конусный театр Пальчиковый театр

  • Слайд 9

    Модуль для инсценировок Модуль ряженья Маски для сюжетно – ролевой игры

  • Слайд 10

    Основные приемы, используемые на занятиях по ознакомлению художественной литературой в детском саду Объяснение незнакомых слов - обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения.  Использования иллюстраций  -  основной принцип, но он не должен нарушать целостного восприятия. Беседа. Выразительное чтение. Чтение по ролям.  Практическая деятельность. Игровая деятельность и др.

  • Слайд 11

    Образовательная деятельность с детьми Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составь рассказ по картине. Лепка. Тема: Герои сказки «Колобок» (старшая группа) Читаем русские народные сказки и рассматриваем иллюстрации к ним

  • Слайд 12

    Образовательная деятельность Посещение детской центральной библиотеки Просмотр иллюстраций книг «для самых маленьких»

  • Слайд 13

    Совместная деятельность Театр на фланелеграфе. Сказка «Маша и медведь» (старшая группа). Пальчиковый театр. Сказка «Колобок» (старшая группа). Индивидуальная работа. Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки»

  • Слайд 14

    Досуговая деятельность Утренник. Выпускной 2018 года. Тема: Малыш и Карлсон (по мотивам сказки А. Линдгрен) Подвижные игры во время прогулки Репетиция танца с деревянными ложками

  • Слайд 15

    Досуговая деятельность Постановка сказки «Курочка ряба» (старшая и подготовительная группа) Постановка совместно с музыкальным руководителем по басни И. А. Крылова «Квартет» (старшая и подготовительная группа)

  • Слайд 16

    Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни ребенка» Родительское собрания на тему: «Как поддержать интерес к театру». Индивидуальные беседы по запросам родителей на тему : «Список рекомендуемой художественной литературы для средней группы»

  • Слайд 17

    Новизна Использована технология - сказкотерапия

  • Слайд 18

    Перспектива пополнение развивающей предметно-пространственной среды (изготовление атрибутов, костюмов, масок и. др.); драматизация детьми литературных произведений; активное использование в работе технологии «Сказкотерапия»; укрепления союза «Ребенок – Родитель – Воспитатель»; приобщение к национальным и культурным ценностям;

  • Слайд 19

    Литература 1. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – С. П. – Детсво-пресс, 2017.- 5-25с. 2. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С. Васильева М. А., От рождения до школы.– 3-е изд. Испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, 108-109с.; 3. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., М.А. Васильева, Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» диагностический журнал. Вторая младшая группа. Автор - составитель Ю. А. Афонькина.- Волгоград: учитель, 2012, 47с. 4. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1999. 15-17с. 5. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Развивающая сказкотерапия. СПб.: Речь, 2000. 32-40с. 6. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок .- М. - Мозаика – синтез, 2006. – 148с. 7. Романова И. В Проектирование образовательной деятельности для педагогических работников ДОУ практический материал к лекциям кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования., 2013 г.;

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке