Содержание
-
Стаж работы: 5 лет Образование: Высшее педагогическое Моё кредо: «Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать своё настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить и быть весёлым и сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?» А. С. Макаренко. Жеребцова Елена Игоревна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Лысково Нижегородская область
-
Сказка как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста
-
Методическая литература по развитию речи
-
Актуальность дети много времени проводят перед телевизором, компьютером и другими гаджетами; беднеет речь; взрослые мало уделяют времени детям; утрачиваются национальные культурные ценности; упраздняются рамки нормы и морали; деградация и бездуховность современного общества.
-
Теоретическое обоснование Методические приемы по ознакомлению с художественной литературой; Словесный Игровой (практический) Наглядный Формы работы по ознакомлению с художественной литературой: чтение воспитателя по книге или наизусть; рассказывание воспитателя; инсценирование; заучивание наизусть.
-
Цель: Создание условий для развития связной речи (диалогической и монологической) посредством русской народной сказки. Задачи: создать развивающую предметно - пространственную среду; воспитывать у детей интерес к книге; расширять представления детей о жанре литературного произведения (сказка); формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; обогащать и расширять словарный запас детей; приобщать родителей к литературному чтению.
-
Дидактические игры Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки №3» Подборка иллюстраций к некоторым сказкам «Добрые сказки в картинках» Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки №4»
-
Виды театра Театр «Би-ба-бо» Конусный театр Пальчиковый театр
-
Модуль для инсценировок Модуль ряженья Маски для сюжетно – ролевой игры
-
Основные приемы, используемые на занятиях по ознакомлению художественной литературой в детском саду Объяснение незнакомых слов - обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения. Использования иллюстраций - основной принцип, но он не должен нарушать целостного восприятия. Беседа. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Практическая деятельность. Игровая деятельность и др.
-
Образовательная деятельность с детьми Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Составь рассказ по картине. Лепка. Тема: Герои сказки «Колобок» (старшая группа) Читаем русские народные сказки и рассматриваем иллюстрации к ним
-
Образовательная деятельность Посещение детской центральной библиотеки Просмотр иллюстраций книг «для самых маленьких»
-
Совместная деятельность Театр на фланелеграфе. Сказка «Маша и медведь» (старшая группа). Пальчиковый театр. Сказка «Колобок» (старшая группа). Индивидуальная работа. Настольная игра – пазл «Мои любимые сказки»
-
Досуговая деятельность Утренник. Выпускной 2018 года. Тема: Малыш и Карлсон (по мотивам сказки А. Линдгрен) Подвижные игры во время прогулки Репетиция танца с деревянными ложками
-
Досуговая деятельность Постановка сказки «Курочка ряба» (старшая и подготовительная группа) Постановка совместно с музыкальным руководителем по басни И. А. Крылова «Квартет» (старшая и подготовительная группа)
-
Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Сказкотерапия в жизни ребенка» Родительское собрания на тему: «Как поддержать интерес к театру». Индивидуальные беседы по запросам родителей на тему : «Список рекомендуемой художественной литературы для средней группы»
-
Новизна Использована технология - сказкотерапия
-
Перспектива пополнение развивающей предметно-пространственной среды (изготовление атрибутов, костюмов, масок и. др.); драматизация детьми литературных произведений; активное использование в работе технологии «Сказкотерапия»; укрепления союза «Ребенок – Родитель – Воспитатель»; приобщение к национальным и культурным ценностям;
-
Литература 1. Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. – С. П. – Детсво-пресс, 2017.- 5-25с. 2. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С. Васильева М. А., От рождения до школы.– 3-е изд. Испр. И доп.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012, 108-109с.; 3. Веракса Н.Е., Комаровой Т.С., М.А. Васильева, Комплексная оценка результатов освоения программы «от рождения до школы» диагностический журнал. Вторая младшая группа. Автор - составитель Ю. А. Афонькина.- Волгоград: учитель, 2012, 47с. 4. Гришина Г. Н. Любимые детские игры. М., 1999. 15-17с. 5. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Развивающая сказкотерапия. СПб.: Речь, 2000. 32-40с. 6. Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребенок .- М. - Мозаика – синтез, 2006. – 148с. 7. Романова И. В Проектирование образовательной деятельности для педагогических работников ДОУ практический материал к лекциям кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольного образования., 2013 г.;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.