Презентация на тему "Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями."

Презентация: Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями." по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 2.84 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
    Слайд 1

    Проект на тему: «Говорим красиво: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей с нарушениями речи».

    Выполнила Машихина Яна Владиславовна Группа 2БСО-ЛГП(з), 2 курс Направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование Направленность (профиль) Логопедия Научный руководитель: Голишникова Елена Ильинична кандидат педагогических наук, доцент Мурманск 2022

  • Слайд 2

    Актульность проекта

    Уровень речевого развития дошкольника в значительной мере зависит от его достаточной речевой практики. Дети с речевой патологией испытывают чувство неуверенности, закомплексованности в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. Особенно трудно дается таким детям участие в праздниках. Чтение стихотворений, участие в сценках, диалогах – все это вызывает у детей не только определенное психо-эмоциональное напряжение, но и речевой дискомфорт. Для развития выразительной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную помощь в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности, которые надо проводить каждый день: это игра, и пожить и порадоваться в ней может каждый ребенок. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии — через образы, краски, звуки, музыку, а умело поставленные педагогом вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького актера перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

  • Слайд 3

    Актуальность проекта

    Вопросами развития речи через театрализованную деятельность занимались такие ученые, как Г. И. Батурина, В. А. Сухомлинский, Н. Ф. Виноградова, Р. И. Жуковская, О. И. Соловьёва, Е. И. Радина и др. Они говорили о том, что именно в театрализованной деятельности в высокой степени происходит развитие эмоций, чувств, проявляется творчество ребенка. В трудах В. Г. Ширяевой, Н. А. Ветлугиной, Н. С. Карпинской описывается воздействие театрализованной игры на воспитательный процесс в ДОУ, что способствует дальнейшему развитию воображения ребенка. Театрализованные игры дают возможность решать многие педагогические задачи, касающиеся вопроса развития выразительности речи и коммуникативных навыков.

  • Слайд 4

    Проблема и цель проекта

    Проблема: активизация речевой функции детей с нарушениями речи. Цель проекта: внедрение в речевую работу театрализованных игр, как средство развития выразительной речи у детей с речевыми нарушениями.

  • Слайд 5

    Объект и предмет проекта

    Объект: выразительная речь у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями (5-6лет). Предмет: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с речевыми нарушениями.

  • Слайд 6

    Идея и новизна проекта

    Идея и новизна проекта состоит в том, что у детей с нарушениями речи произойдёт развитие выразительной речи, в средстве использования театрализованной деятельности (настольный театр).

  • Слайд 7

    Гипотеза

    Процесс развития связной речи детей старшей группы (5-6 лет) будет протекать наиболее успешно, если в системе занятий использовать различные виды театрализованной деятельности.

  • Слайд 8

    Задачи проекта

    Изучение методической литературы и других источников по данной теме. Развитие выразительной, связной речи у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Осуществление показа театрализованной постановки с участием детей по сказке «Заюшкина избушка». Пробудить интерес у детей и родителей к театру. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики и голоса). Заинтересовать родителей и дать сведения о способах обыгрывания театра дома с детьми.

  • Слайд 9

    Ожидаемые результаты

    Качественные результаты: развитие выразительной речи в театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста; показ театрализованной постановки с участием детей «Заюшкина избушка»; появление интереса у детей и родителей к театру; возникновение желания родителей обыгрывать театр дома с детьми. Количественный результат: увеличение числа участников проекта, реализация в других детских коллективах. Тип проекта: краткосрочный, творческий, групповой. Срок реализации: 3 недели (1.02.22-18.02.22). Продукт проекта: Театрализованная постановка по народной сказке «Заюшкина избушка». Выставка творческих работ детей изготовленных совместно с родителями: «Заюшкина избушка».

  • Слайд 10

    База проекта: МБДОУ г. Мурманска № 95

    Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) обучающиеся в группе компенсирующей направленности, родители, воспитатель, логопед.

  • Слайд 11

    Методы работы применяемые в ходе реализации проекта

    Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»; просмотр сказки «Заюшкина избушка». Словестные: проведение бесед, чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка»; Игровые:игры и упражнения для развития интонационной выразительности; Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера. Метод анкетирования: анкетирование для родителей;

  • Слайд 12

    Календарно-тематическое планированиеПодготовительный этап

  • Слайд 13

    Анкетирования для родителей на тему: «Ребёнок и театр»

    Цель анкетирования - выявить количество родителей которые посещают театр со своими детьми, их отношение к театрализованной деятельности в детском саду.

  • Слайд 14

    Основной этап

  • Слайд 15

    Заключительный этап

  • Слайд 16

    1 Продукт – Выставка творческих работ. Иллюстрации по сказке «Заюшкина избушка»

  • Слайд 17

    2 Продукт - Театрализованная постановка: «Заюшкина избушка»

  • Слайд 18

    Заключение

    В данном проекте нашло подтверждение то, что театрализованная деятельность, а так же совокупность различных методов и приемов являются внутренними движущими силами речевого развития старших дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при обучении дошкольников позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Театрализованная деятельность помогает ребенку самосовершенствоваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов. Использование данного вида деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности. Совершенствованию лексико-грамматических средств языка, расширению словарного запаса. У детей и их родителей повысился уровень интереса к театру и театрализованной деятельности. Прослеживается связь сказки с приобретённым опытом, знаниями, развито воображение, выявляется выразительность речи, активность в процессе создания сказочных образов.

  • Слайд 19

    Список источников

    1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г 2. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «Школьная пресса»- М. : 2000г 3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М. : ТЦ Сфера, 2001 г. 4. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009. 5. Алексеенко В. В., Лощинина Я. И. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребёнка 2 – 7 лет. – М.: ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ, XXI век», 2008. 6. ГербоваВ. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 7. Гнедова О.Л., Майданюк Л.Е. Театрализация сказок в коррекционном детском саду. – СПб.: Детство – Пресс, 2007. 8. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1985. 9. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Основы сказкотерапии.- СПб.: Речь, 2006. 10. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д.Формы и методы работы со сказками.- СПб.: Речь, 2006.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке