Содержание
-
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МКДОУ «Д/с № 29» г. Коркино Архипова Елена Анатольевна Рекомендации для родителей
-
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!При формировании речи и правильного произношения звуков практически каждая мама сталкивается с тем, что малыш не выговаривает тот или иной звук или звуки. Конечно, в возрасте 5 лет — нужно обращаться к специалисту — логопеду. Однако, и до этого возраста в наших с вами силах помочь малышу правильно говорить.Для этого придумана артикуляционная гимнастика. Это определенные упражнения для языка и губ. Упражнения, которые учат правильно ставить язык, и губы (улыбаться, смыкать, выпячивать трубочкой и т.д.), нацеленные на постановку правильного звукопроизношения.Я предлагаю вашему вниманию артикуляционную гимнастику в виде сказки о веселом язычке.Комплекс упражнений выполняется перед зеркалом 3-4 раза в день по 10-15 раз каждое упражнение. Обращаю Ваше внимание на то, что заниматься артикуляционной гимнастикой нужно на протяжении всего курса занятий с логопедом, и чем чаще, тем лучше. Занятия должны проходить в игровой форме. Не расстраивайтесь, если вдруг какое-то упражнение не получается, ведь для этого нужно время, терпение и желание, ежедневная тренировка, но главное – позитивное настроение!Желаю успехов!
-
Описание. Упр. «Лопаточка»Открыть рот, положить и расслабить язык на нижнюю губу. Подержать в таком положении секунд 10.Примечание.Не прикусывать язык ни губами, ни зубами. Следить, чтобы язык не дрожал.
Жил-был на свете веселый Язычок. У него был очень уютный домик. Догадайтесь, что это за домик? В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Правильно. Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются - вот так (рот закрыт, рот открыт). Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Проснулся он рано утром, открыл широко дверь, выглянул на улицу (Упр. «Лопаточка»).
-
Посмотрел налево, направо. (упр. «Часики»).Посмотрел наверх - светит ли солнышко? Потом посмотрел вниз - нет ли луж на земле? (упр. «Качели»). Закрыл окошко. упр. «Часики» Описание.Улыбнуться. Открыть рот. Кончик языка переводить на счет раз-два из одного уголка рта в другой.Примечание.Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Повторить 5-10 раз. . упр. «Качели» Описание.1) рот открыть, напряженным языком попеременно тянуться к носу и подбородку; 2) улыбнуться, широко открыть рот, кончиком узкого языка в полости рта попеременно касаться верхних и нижних бугорков (альвеолярных отростков). Выполнять под счет (1, 2, 3, 4…) и под команды (вверх-вниз).
-
Побежал язычок в ванную умываться. Открыл дверь ванной. Вошел он в ванную. Язычок умылся. Почистил зубки – сначала нижние, затем верхние. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» (води влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками. Не спеши, чистить зубки нужно минимум 2 минуты (7-8 раз). . (упр. «Чистим зубки»). Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ…. (упр. «Месим тесто»). Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти. (упр. «Блинчик»).
Описание «Почисти нижние, верхние зубки» - улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево. «Накажем непослушный язычок» - положить широкий язык между губами и «пошлепать» его «пя-пя-пя», зубами «та-та-та». «Блинчик» - Улыбнуться. Приоткрыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
-
«Чашечка» - широко открыть рот, высунуть язык. Кончик языка и его боковые края поднять. «Вкусное варенье» - Открыть рот. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
Достал язычок к блинчикам вкусное малиновое варенье. Да испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. С улыбкой, не закрывая ротика, «слизни» варенье с верхней губы. (упр. «Вкусное варенье») А чтобы выпить чая, язычок превратился в чашку! Не веришь? А ты попробуй сам! Ну-ка, улыбнись, открой рот, высуни язычок и потяни его к носу. Старайся поддерживать бока языка поднятыми, не поддерживай их верхней губой. Вот-вот-вот, получилась чашка. Сколько сможешь удержать? Давай-ка до пяти… (упр. «Чашечка»)
-
упр. «Заводим мотор». Рот закрыт. Напряженным кончиком языка постучать в верхние зубы, многократно и отчетливо произнося: [д-д-д-д-д-д-д]. Постепенно убыстрять темп.упр. «Киска сердится». Губы в улыбке. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.упр. «Киска сердится». Губы в улыбке. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. Гладить верхними зубами язык сверху-вниз.
Хорошо позавтракал Язычок! Решил теперь он прокатиться на машине! А ты знаешь, как ехать на машине? Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх и с силой ударяй кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося: ДЫН-ДЫН-ДЫН…. Повторяй сначала медленно, а потом быстрее и быстрее, секунд 15. (упр. «Заводим мотор») Рядом с машиной сидела кошка. От звука мотора она испугалась и рассердилась. Как кошечка сердится? Улыбнись, открой рот, кончик языка упри за нижние зубки, «спинку» выгни, а боковые края языка прижми к верхним коренным зубам. Удержи язычок в таком положении под счет до восьми — десяти. (упр. «Киска сердится») А теперь успокой киску — погладь ее. Сначала, покажи, как она сердилась, прижми язык верхними зубами и «почеши» его зубами от корня языка к кончику. Повтори пять-шесть раз. (упр. «Погладь киску»)
-
упр. «Дятел».Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.упр. «Лошадка». Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.
Взял он киску с собой и поехал. Едет мимо окраины леса. На суку сосны сидел веселый дятел и стучал клювом по дереву. Улыбнись, широко открой рот, подними язык вверх. Кончиком языка с силой ударяй по бугоркам за верхними зубами: Д-Д-Д…. Стучи сильно только кончиком язычка, следи чтобы сам язык не прыгал. (упр. «Дятел») Навстречу язычку скакала лошадка. Слышишь, как стучит она копытами? Улыбнись, открой рот, громко и энергично пощелкай языком. Старайся, чтобы «прыгал» только язычок, и следи, чтобы нижняя челюсть была неподвижна. (упр. «Лошадка») А внизу в пруду с удивлением увидел язычок Бегемотиков! . (упр. «Бегемотики»)
-
упр. «Змея». Открыть рот. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед, засунуть обратно в рот. Повторять несколько раз.
Пока он любовался бегемотиками, погреться на желтый песчаный берег приползла змея. И, любовавшись бегемотиками, стала высовывать язык, изо всех сил, как можно дальше, вытягивая язычок изо рта и снова пряча его. И так раза четыре точно. (упр. «Змея») Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко (широко открыть рот), проветрил комнату и лег спать. Завтра снова поедет гулять! Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец! Подражаем мы змее,С ней мы будем наравне:Высунем язык и спрячем,Только так, а не иначе.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.