Презентация на тему "Артикуляционная гимнастика" 1 класс

Презентация: Артикуляционная гимнастика
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Артикуляционная гимнастика" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Для учеников 1 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.49 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Артикуляционная гимнастика
    Слайд 1

    Для вас родители Артикуляционная гимнастика учитель -логопед МБОУ «СШ №3» Коровинская Наталья Васильевна

  • Слайд 2

    Артикуляционная гимнастикаявляется основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения ; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3. Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9х12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

  • Слайд 3

    Упражнение « УЛЫБКА» Ты хочешь красиво говорить, но твои губы не всегда бывают послушными. Научись управлять губами Родителям, «Улыбка» нужна для правильного произнесения свистящих звуков [С], [С1], [3], [3'], [Ц]. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются. А глаза у них, как блюдца. Послушай стихотворение и улыбайся вместе с веселыми лягушатами.

  • Слайд 4

    Упражнение «ЗАБОРЧИК» Зубы ровно ты смыкаешь И «заборчик» получаешь. А сейчас раздвинешь губы И увидишь свои зубы. Сделай «заборчик» из своих зубов

  • Слайд 5

    Упражнение «ХОБОТОК (ТРУБОЧКА)» Сделай своими губами «хобот»: вытяни их вперед и сомкни. Подражаю я слону: Губы хоботом тяну... Даже если я устану, Их тянуть не перестану. Буду долго так держать, Свои губы укреплять. Теперь ты можешь легко пропеть гудок поезда • Губы вытяни трубочкой и пропой песенку поезда: «У-у-у».

  • Слайд 6

    Сделайгубами «бублик», Упражнение «БУБЛИК» Бублик мы изобразили — Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, «Бублик» надо удержать. Родителям. Изображать «бублик» губами нужно для правильного произнесения шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ].

  • Слайд 7

    Упражнение«ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА» Возьми поролоновый мячик. Положи перед футбольными воротами. Забивай гол плавной струей воздуха. Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха. Родителям. Цель упражнения — научить ребёнка выдувать сильную отрывистую струю воздуха. К игре подготовьте поролоновый или ватный мячик диаметром 2—3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки. Поиграй в футбол, потренируй своё дыхание. Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.2. Нельзя надувать щёки.3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной.

  • Слайд 8

    Упражнение«ЛОПАТОЧКА» Попробуй сделать свой язык лопаточкой. Учись управлять языком. Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в током положении. Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык надо расслаблять И под счёт его держать: Раз, два, три, четыре, пять! Язык можно убирать. Родителям.Цель упражнения — выработать умение удерживать язык широким, расслабив его мышцы. Если язык напряжён, не расслабляется, то предложите ребёнку положить язык на нижнюю губу и произнести «пя-пя-пя», пошлё­пывая непослушный язык верхней губой.

  • Слайд 9

    Упражнение «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Представь, что ты ешь очень вкусное варенье и испачкал верхнюю губу. Слегка приоткрой рот. Широким кончиком языка слижи варенье с верхней губы, делая движения языком сверху вниз. Родителям. Цель упражнения — выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки-пиалы. Ох и вкусное варенье! Жаль, осталось на губе. Язычок я подниму И остатки оближу. Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык широким приподнимая его края и удерживая форму чашечки. Открой рот . Положи язык «лопаточкой» на нижнюю губу. Приподними кончик и боковые края языка —получилась «чашечка». Упражнение« ЧАШЕЧКА»

  • Слайд 10

    Упражнение «ЧИЩУ ЗУБЫ» Родителям. Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами. Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и своим языком. Это движение нужно повторять старательно каждый день — тогда язычок станет послушным и ты будешь правильно произносить звуки. Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону. Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону. Чищу зубы, чищу зубы И снаружи, и внутри. Не болели, не темнели, Не желтеличтоб они.

  • Слайд 11

    Упражнение «ГОРКА» Широко открой рот (опусти нижнюю челюсть). Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам. Получилась «высокая горка». Удержи «горку», пока слушаешь стихотворение. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются А теперь сделай «низкую горку». Для этого сначала вновь сделай «высокую горку». Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко). Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам. Родителям. Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.

  • Слайд 12

    Упражнение «КАЧЕЛИ» Родителям. Цель — выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа. Первоначально взрослый имитирует движение языка кистью руки вверх-вниз. Улыбнись. Открой рот, как при звуке [а]. Подними кончик языка за верхние зубы. Затем опусти язык за нижние зубы. Повтори несколько раз. На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз. Вверх язык поднимай, Потом за зубы опускай. Так качаться продолжай... Внимание! Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.

  • Слайд 13

    Упражнение «СТУПЕНЬКИ» Научи свой язычок шагать по ступенькам Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу — это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы -- это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам — это третья ступенька. Обрадовался язычок, что поднялся на третью ступеньку, и весело попрыгал на ней, произнося звуки: [Т], [Д], [Н]. Родителям. Цель упражнения — выработать подъём языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении. Твердые звуки [Т], [Д], [Н] помогают закрепить этот навык.

  • Слайд 14

    Упражнение«БАРАБАНЩИК» Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук [д]. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Родителям. Цель упражнения — укрепить мышцы кончика языка, вырабатывать подъём языка вверх и умение делать кончик языка напряжённым. Внимание! Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. Кончик языка не должен подворачиваться.

  • Слайд 15

    Упражнение «ЛОШАДКА» Улыбнись. Приоткрой рот. Цокай медленно кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык. Родителям. Упражнение полезно для произнесения звуков [Р], [Р1]. Оно укрепляет мышцы языка, отрабатывает подъём языка вверх. Цоканье должно быть чётким, непохожим на чмоканье. Научи свой язык красиво цокать Я лошадка Серый Бок, Цок-цок-цок. Я копытцем постучу, Цок-цок-цок. Если хочешь —прокачу! Цок-цок-цок. Ты с лошадкой прокатись, Звонко цокать поучись.

  • Слайд 16

    Води кончиком языка, как кисточкой, по нёбу вперёд-назад. Родителям. Цель упражнения -- отработать подъём языка вверх и его подвижность. Мы работаем с утра, Красить потолок пора, Челюсть ниже опусти, Язык к нёбу подними. Поводи вперёд-назад — Наш маляр работе рад. Внимание! Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта. Упражнение «МАЛЯР»

  • Слайд 17

    Молодец!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке