Содержание
-
Сказка в экологическом развитии
Составитель: воспитатель Шлягровская Н. С.
-
Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка. Сказки являются эффективным средством воспитания. Чтение сказок помогает ребенку развивать навыки речи, вырабатывает в нем внимательность и усидчивость. Экологическая сказка –литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи и взаимозависимости в фантазийной форме. Формирует экологическое, гуманное отношение к природе. Н.А. Рыжова
-
Актуальность: В настоящее время очень остро встала проблема экологического воспитания дошкольников. В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. Нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. А экологическая сказка даёт возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство.
-
Экологические сказки
В чем особенность экологических сказок? Характерной особенностью является сильно-выраженная переработка материала, получаемого из природного окружения. Почему они интересны детям? Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. А так же элементами, из которых строится экологическая сказка, потому что таковыми являются реальные предметы и взаимоотношения в природе. Какова их роль? Экологическая сказка воздействует не только на сознание, но и на чувства ребенка. Она позволяет ребенку более глубоко пережить те, или иные, явления в природе, учит детей научному видению природы.
-
Экологическая cказка необходима для развития…
внимания оценивать поступки героев ребенка думать память речь мышления ребенка Сказка необходима для развития…
-
Чему учат экологические сказки?
Экологические сказки учат: познавать окружающий мир; воспитывать чувство причастности к благополучию в природе; думать о последствиях своих поступков по отношению к окружающему миру, об ответственности за сохранение ее богатства и красоты.
-
Классификация сказок
-
Методологически подходы
-
Для того чтобы ребенок полностью прожил, прочувствовал сказку, нужно, чтобы она была отражена во всех видах деятельности ребенка, чтобы он жил в ней некоторое время. Используя сказочные сюжеты, сказочные мотивации в разных видах деятельности, можно успешно развивать не только творческий потенциал детей дошкольного возраста, но и его психические процессы.
-
Этапы
Сопереживание живому Сочувствие живому Формирование навыков природоохранной деятельности на основе глубинного понимания и эмпатии к живому по аналогии с человеком
-
Экологические сказки:
«Сова» «Хвосты» «Чьи это ноги?», «Хитрый Лис и умная Уточка» «Как муравьишка домой спешил» «Чей нос лучше?» «Сорока» «Мышка» «Козёл» «Ёж» «Лиса» «Заяц» «Кот Васька» «Сова и кот» «Грибы» «Муравей»
-
Серая Шейка 2. Лесная сказка 3. Сказка про славного царя Гороха 4. Упрямый козел Алёнушкины сказки 1. Присказка 2. Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост 3. Сказочка про Козявочку 4. Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про мохнатого Мишу - короткий хвост 5. Ванькины именины 6. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу 7. Сказка о том, как жила-была последняя Муха 8. Сказочка про Воронушку - чёрную головушку и жёлтую птичку Канарейку 9. Умнее всех 10. Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке
-
«Откуда у кита такая глотка» «Откуда у верблюда горб» «Откуда у носорога шкура» «Как леопард стал пятнистым» «Слоненок» «Приключения старого кенгуру» «Как появились броненосцы»
-
«Как медведя переворачивали» «Синичка необыкновенная» « Вороний сигнал» « Лесные шорохи » « Бюро лесных услуг » « Песенки подо льдом » « Еловая каша » « Домашняя бабочка » « Лесные шорохи» « Заячий хоровод» « Весенние ручьи» « Вежливая галка» « Овсянкины советы» « Медведь и Солнце» «Как огонь воду замуж взял» «Мать-мачеха» «Про торопливую куницу и терпеливую синицу» «Удочерённая яблонька» «Шумливое море» «Некрасивая елка» «Раки» «Птичьи домики» «Толковая муха»
-
«Ветер и солнце» «Жалобы зайки» «Не ладно скроен, да крепко сшит» «Петух да собака» «Плутишка кот» «Бишка» «Мышки» «Козёл» «Лиса и гуси» «Петушок с семьёй» «Коровка» «Ворона и рак» «Жила-была река» «Чей дом лучше» «О чём шептались камешки» «Как медведь дом потерял» «История одного пруда» «травинка – путешественница»
-
Вывод
На основе знаний, которые получают дети через экологическую сказку, могут быть заложены начальные формы осознанного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие живому и готовность сохранить его, умение видеть красоту природы в разных ее формах, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологические сказки способствуют развитию у детей творчества, душевности, умения замечать прекрасное в обыденной жизни. Пройдет время, вырастут наши дети, научатся беречь и любить природу, чтобы сохранить её для последующих поколений. Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.