Содержание
-
Воспитание экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности
Подготовили Воспитатели гр. № 4 Соловьева Ю.А. Каракозова Л.В.
-
«Нужно, чтобы ребенок, начиная с раннего возраста, привык оценивать свои поступки не только по непосредственному эффекту, но и по их последствиям, то есть оценивать настоящее в свете будущего. Только при таком воспитании подрастающего поколения будущее человечества окажется в серьезных руках», – писал профессор М.М. Камшилов.
-
А что, как ни сказка, которая «скоро сказывается», но предупреждает , что «не скоро дело делается» может помочь нам показать ребенку отдаленные последствия каких-либо поступков (хороших или плохих)? Ведь именно в сказках можно перемещаться во времени в будущее, чтобы увидеть последствия того или иного действия или бездействия, или в прошлое – чтобы увидеть причину. Именно в сказках могут оживать и разговаривать, жаловаться, сопереживать или благодарить те объекты окружающей нас природы, которые в действительности не обладают даром речи. А ведь экосказки можно не только читать или сочинять, но самое главное – драматизировать. Ведь во время подготовки и непосредственной драматизации такого произведения ребенок примеряет на себя тот или иной образ, чувствует, живет им. Постепенное знакомство с сюжетом дает возможность хорошо разобраться в поступках героев, в нравственном уроке сказки. Вся серьезная экологическая информация становится доступной благодаря яркому языку, фантастическим сюжетам, в которых есть и волшебство, и приключения, и неожиданности. . Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
-
СЦЕНАРИИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
-
Экологический праздник «Приключение Капельки» в ходе которого дети узнают о свойствах воды, о том, где и в каких состояниях она находится в природе, о роли, которую играет вода в жизни всего живого, о том, как и почему нужно беречь воду.
-
Экологический спектакль «Береги красу земли»– о правилах поведения в лесу. Цель: закреплять знания о культуре поведения в природе (не шуметь, не мусорить, не рвать цветы и т.д.), показать последствия неправильного поведения в лесу; воспитывать бережное отношение к природе Экологическая сказка «Лес – наше богатство» - о том, к каким последствиям может привести исчезновение птиц в лесу.Цель: формировать понимание того, что лес – это живая экосистема, т.е. совокупность всего, что там живет и если что-то одно исчезает (например, птицы), то разрушается и гибнет цела система.
-
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней. Экологическая воспитанность, искренняя любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание и познание.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.