Содержание
-
СКОРО В ШКОЛУ!
ГОУ Детский сад общеразвивающего вида №133
-
ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ АДАПТИВНОГО РЕСУРСА ВОЗРАСТА (РАЗНИЦА ДО 2 ЛЕТ) ШКОЛЬНО-ПРОГРАММНОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕРВОКЛАССНИКИ – ДЕТИ 6 С ПОЛОВИНОЙ ЛЕТ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ:
-
АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ РЕБЁНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ (ЛИЧНОСТНАЯ) ГОТОВНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ(УРОВЕНЬРАВИТИЯ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ)
-
Интеллектуальная готовность дифференцированное восприятие аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец) рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии) логическое запоминание
-
интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий овладение на слух разговорной речью и способностью к пониманию и применению символов развитие тонких движений руки и зрительно- двигательных координаций
-
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ
Внутренняя мотивация - личностная готовность, выраженная в отношении ребёнка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Умение общаться со сверстниками и взрослыми –дети понимают условность учебного общения и адекватно, подчиняясь школьным правилам, ведут себя на занятиях.
-
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ
К шести годам происходит оформление основных элементов волевого действия: ребёнок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить его, проявить определённые усилия в случае преодоления препятствия, оценить результат своего действия.
-
ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
ПОВЫШЕНИЕ ИЛИ СОХРАНЕНИЕ АДАПТИВНОГО РЕСУРСА ВЧЕРАШНЕГО ДОШКОЛЬНИКА ВЫРАВНИВАНИЕ СТАРТОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКОВ МИНИМИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ И ВНЕШКОЛЬНЫХ ФАКТОРОВ РИСКА
-
ЦЕЛЬ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ НАВЫКОВ: ЧТЕНИЯ ПИСЬМА СЧЕТА СИСТЕМЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ УСТАНОВОК ПРИ СМЕНЕ ВЕДУЩИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА – ПЕРВОКЛАССНИКА (ИГРА-УЧЁБА)
-
Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни
Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации(привыкания, приспособления) к школьной жизни. Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам.
-
ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА
3 УРОКА В ДЕНЬ ПО 35 МИНУТ СИСТЕМА ПСИХОФИЗПАУЗ НА УРОКАХ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (40 МИНУТ) 4 УРОК –РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ В ИГРОВОЙ (НЕСТАТИЧНОЙ) ФОРМЕ ОТСУТСТВИЕ ОТМЕТОК ОТСУТСТВИЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕГРУЗОК НА УРОКАХ
-
ЗАДАЧИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА создание позитивной атмосферы для формирования коллектива класса; формирование класса как команды; диагностика творческого и ролевого потенциала класса; создание условий для планирования учащимися стратегии деятельности класса на учебный год.
-
ОБУЧЕНИЕ В ПЕРВОМ КЛАССЕ СТРОИТСЯ С УЧЁТОМ СЛЕДУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЙ:
УРОКИ ПРОВОДЯТСЯ ТОЛЬКО В ПЕРВУЮ СМЕНУ 5-ДНЕВНАЯ УЧЕБНАЯ НЕДЕЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЛЕГЧЁННОГО УЧЕБНОГО ДНЯ В СЕРЕДИНЕ УЧЕБНОЙ НЕДЕЛИ ПРОВЕДЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ 4-Х УРОКОВ В ДЕНЬ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКОВ –НЕ БОЛЕЕ 35 МИНУТ ОРГАНИЗАЦИЯ В СЕРЕДИНЕ УЧЕБНОГО ДНЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ПАУЗЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬЮ НЕ МЕНЕЕ 40 МИНУТ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ «СТУПЕНЧАТОГО» РЕЖИМА ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ ПОЛУГОДИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОГО СНА, 3- РАЗОВОГО ПИТАНИЯ И ПРОГУЛКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОСЕЩАЮЩИХ ГРУППУ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ И БАЛЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛЬНЫЕ КАНИКУЛЫ В СЕРЕДИНЕ ТРЕТЬЕЙ ЧЕТВЕРТИ
-
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В 1 КЛАССЕ
Чтение (литературное чтение) Письмо (русский язык) Математика Окружающий мир Технология Музыка Изобразительное искусство Физическая культура
-
Экзамены в начальной школе запрещены законом Завтраки – бесплатные В каждом образовательном учреждении функционирует группа продлённого дня или школа полного дня (записаться может любой ученик)
-
Учебники выдаются в школе бесплатно Право выбора учебников (программ) по Закону остаётся за учителем (школой) Контрольные и проверочные работы проводятся только по русскому языку и математике в конце учебного года (апрель) по итогам периода обучения грамоте Школьная форма вводится образовательным учреждением только с согласия родителей. На Федеральном уровне школьная форма упразднена.
-
НЕЙРОСПЕЦИАЛИСТЫ РЕКОМЕНДУЮТ:
Не переучивайте насильно левшу: дело не в руке, а в устройстве мозга. Не старайтесь сделать левшу таким, как все, больше доверяйте его природе. Его уникальность, непохожесть на других - это его достоинство. Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять природу трудностей.
-
Помните, что при поступлении ребенка в школу его цели и мотивы отличаются от целей и мотивов взрослого: ребенок еще не в состоянии ставить познавательные цели. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. При первых неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотреть в будущее с оптимизмом.
-
Не забывайте, что ваша оценка поведения или каких-то результатов деятельности ребенка всегда субъективна. И всегда может найтись кто-то другой, кто увидит в этом ребенке то хорошее, что не заметили вы. Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним превосходство в знаниях.
-
Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности в избранной вами методике работы с ним. Не забывайте: без взрослого, без человеческого общения никакие высшие психические функции (потенциально заложенные в мозгу к моменту рождения) развиться не могут.
-
Ребенок не должен панически ошибаться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Не обольщайтесь: вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас. Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в желания ребенка.
-
Приводя ребенка в первый класс, необходимо отчетливо понимать, что для него должны меняться не только место пребывания, режим и вид деятельности, но и вся шкала ценностей, которую он создал за свои 7 лет. То, что приветствовалось в семье или детском саду, в школе может оказаться нежелательным. Такая смена психологически очень трудна. Имея дело с первоклассниками, учитывайте тот факт, что воспитатель детского сада и школьный учитель могут видеть одного и того же ребенка совершенно по-разному. Для ребенка эта смена отношения к себе может быть очень болезненной: он дезориентирован, он не понимает, что же теперь «хорошо», а что «плохо». Поддержите его в этой трудной ситуации.
-
Бойтесь появления у ребенка опыта «выученной беспомощности». Старайтесь не преподносить детям истину, а учите находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка. Для гармоничного развития необходимо, чтобы ребенок учился по-разному осмысливать учебный материал (логически, образно, интуитивно).
-
Никогда не забывайте, что мы еще очень мало знаем о том, как несмышленое дитя превращается во взрослого человека. Есть множество тайн в развитии мозга и психики, которые пока не доступны нашему пониманию. Поэтому главной своей заповедью сделайте - «не навреди». Признайте за ребёнком право на индивидуальность, право быть другим. Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребёнка.
-
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их заэто не только бесполезно, но безнравственно.
-
ОБЩЕНИЕ С РЕБЁНКОМ-ШКОЛЬНИКОМ 1. После ночного сна будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не дёргайте, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если "вчера предупреждали". 2. Не торопите. Умение рассчитать время — Ваша задача. Младший школьник ещё не в состоянии сделать это осознанно.
-
3. Не прощайтесь со словами: "Смотри, не балуйся!", "Чтобы сегодня не было плохих отметок!" и т.д. Вместо этого скажите: "Желаю тебе удачи", "Желаю хорошо провести день". В момент расставания ребёнок должен слышать ободряющие, а не предупреждающе-угрожающие слова. 4. Не начинайте встречу с ребёнком словами "Что ты сегодня получил?", не обрушивайте тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как Вы чувствуете себя после тяжёлого трудового дня). Если же ребёнок слишком возбуждён, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте "на потом", выслушайте.
-
5. Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет, если захочет сам. 6. Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать "взбучку". Всегда нелишне выслушать обе стороны и не торопиться с наказаниями. Примите во внимание, что Ваши разговоры с учителем должны происходить без ребёнка.
-
7. Во время приготовления уроков дома не "стойте над душой", дайте возможность ребёнку работать самому, но если нужна Ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка, похвала (даже если не очень получается) — необходимы. 8. Старайтесь не злоупотреблять условиями: "Если ты сделаешь то-то и то-то, то тогда:". Замените это действиями после события: "Сегодня ты успел всё сделать вовремя, и я хочу:".
-
9. Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда Вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. Если у Вас несколько детей, постарайтесь уделить время каждому индивидуально. 10. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия решайте без ребёнка. 11. Помните, что в течение учебного года есть наиболее сложные периоды, когда быстро наступает усталость, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников; первые 3-4 недели для учащихся 2-4 классов; конец 2-й четверти (примерно с середины декабря); первая неделя после зимних каникул; середина 3-ей четверти. В эти периоды желательно быть терпимым и внимательным к состоянию ребёнка.
-
12. Помните, что даже 7-8-летние дети любят сказку перед сном, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, накопившееся за день. Старайтесь не говорить перед сном о неприятностях, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.д. 13. Завтра новый день, и нужно, чтобы ребёнок заснул спокойным, добрым и радостным.
-
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ ЗАЧИСЛЕНИИ В ПЕРВЫЙ КЛАСС 1.Заявление родителей на имя директора образовательного учреждения 2.Медицинская карта (форма № 026/у-2000) 3.Копия свидетельства о рождении ребёнка (с предъявлением подлинника или заверенная нотариусом)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.