Содержание
-
Скоро
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПОДГОТОВИЛА- ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ ЛАРИСА ПЕРШИНА
-
СКОРО В ШКОЛУ
Только вчера привели малыша в детский сад, как уже выпускной. Да, дети растут быстро. И вот они будущие первоклассники. У многих родителей возникают необъяснимые тревожные чувства и опасения. И неслучайно, у ребенка поступление в школу - это важный «переломный» момент, а у родителей это новый этап в воспитании и становлении ребенка уже как школьника.
-
Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому, к коллективу; к новым требованиям; к повседневным обязанностям. И каждый без исключения ребенок проживает процесс приспособления к школе (процесс адаптации). И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться.
-
Чем может помочь родитель ребенку на этапе подготовке его к школе?
I. Повторить с ребенком и освежить те знания, которые он имеет, а именно, сведения о самом ребенке и его окружении: Фамилия, имя и отчество ребенка; Сколько ему лет (число, месяц и год рождения); Домашний адрес; Город и страну, в которой живет; Знать членов семьи, их фамилию, имена и отчества, а также профессии; II Проверить знания об окружающем мире: Какие времена года он знает (основные приметы, последовательность, знает ли название месяцев); Знает ли домашних животных и их детенышей; Знает ли диких или лесных обитателей; Знает ли как растут овощи, а как фрукты; Может ли ответить на вопрос: «Какие виды транспорта ты знаешь?»
-
III Прочитайте сказку ребенку и попросите его пересказать, а в это время отмечайте: Внимательно ли слушает, не отвлекается, понимает ли инструкцию, которую вы ему даете по Как много он запомнил из того, что вы ему прочитали (тренируем память) Последовательно ли ведет пересказ (строение логического мышления) Способен ли устанавливать причинно-следственные связи (кто был, куда шел, зачем, что случилось и чем эта история закончилась) Попросите ребенка сделать вывод из этой сказки (Как ты думаешь……?) IV. Если вы отмечаете, что…. Ребенок затрудняется ответить вам или отвечает с вашей помощью, подсказками на вопросы об окружающем мире; Ребенок вас не слушает, отвлекается на посторонние звуки; Не усидчив, вертится во время чтения сказки; Предпочитает больше играть; Не придерживается норм и правил в выполнении заданий; Нуждается в вашей поддержке, помощи по выполнению элементарных санитарно - гигиенических норм; ЭТО ОЗНАЧАЕТ, ЧТО Ребенок не готов к обучению в школе
-
Причины неготовности ребенка к обучению в школе и школьной незрелости могут быть:
Недостаток в соматической среде ребенка (часто болеющий) Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка. Болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Перенатальное или постнатальное повреждение нервной системы Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно Недостаток в воспитательной среде необходимы: систематические занятия с ребенком, пересмотреть стиль воспитания Неврологические аспекты здоровья (гиперактивный ребенок) Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения
-
Как организовать ребенка?
Каждая семья – это небольшое государство со своими заповедями, законами, ценностями и порядками. Напишите самые важные законы, правила и пункты, которые действуют в вашей семье, в вашем «государстве», оформите список красиво и повесьте на видное место. Ребенок обязательно должен принять участие в написании «законов» Научите ребенка подводить итоги – всего, что он делал и планировал. Это разовьёт у него способность анализировать поступки (вместо того чтобы сетовать на жизнь), искать эффективные решения (вместо обвинения в своих неудачах других людей), думать сообща. Будьте примером для своего ребенка. Если организованы Вы, то ваш ребенок будет самоорганизовываться. Чем чётче вы станете выполнять дела по спискам сами, тем быстрее подтянется и ваш малыш. Ведь для него правильно то, что делают его родители.
-
Как развивать трудолюбие и целеустремленность ребенка?
Можно ли ребенка принуждать к труду, ставить цели и их достигать? Вопрос сложный и неоднозначный. Дайте больше свободы действий ребенку. Нагружайте ребенка посильной работой по дому (помыть посуду, сложить вещи, вымыть полы и т.д) Отмечайте, чтобы ребенок доводил начатое до конца; Помогите ребенку не боятся брать на себя ответственность; Не делайте за ребенка работу, не решайте за ребенка, не планируйте за ребенка, ведь так он будет зависим от вас и никогда не станет самостоятельными. Разработайте вместе с ребенком план действий и последовательно работайте по этому плану. Его нужно учить концентрироваться на выполнении одного задания и хвалить как можно чаще.
-
Страхи родителей или чего опасаются родители отдавая ребенка в школу?
Нередко речь идет не столько о страхе родителей перед школой, сколько о страхе ухода ребенка из дома, разлуки с ним. Это может быть связано с гиперопекой со стороны родителей. Иногда родители боятся школы из -за того, что их ребенок будет не успешен и непроизвольно внушают этот страх детям или драматизируют проблемы начала обучения, выполняя вместо детей все задания, а также контролируя их по поводу каждой написанной буквы. В результате у детей появляются чувство неуверенности в своих силах, сомнения в своих знаниях, привычка надеяться на помощь по любому поводу.
-
Обратная связь
Изменилось ли Ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе? Была ли данная информация вам полезна?
-
Спасибо за внимание! Ваш детский психолог, Лариса Першина https://vk.com/detskiy_psicholog39
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.