Содержание
-
СКОРО В ШКОЛУ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»
-
Кто из детей идет в школу? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что радует и что тревожит в своём ребенке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?
-
Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…
-
Психологическая готовность к школе Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость Психологическая готовность - это своего рода итог развития ребенка в дошкольные годы (интеллектуального и личностного). Личностное развитие подразумевает следующие составляющие:
-
1. Мотивационная готовность важна, так как вряд ли кого -то удастся научить, если сам он этого не хочет. Формирование мотивов, побуждающих к учению -одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив - побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности. 2. Принятие ребёнком себя. Успешным ребёнок может быть только если он верит в себя, в свои силы, не боится ошибиться, адекватно себя оценивает. Достижение цели обусловлено ресурсами, возможностями ребёнка и его самооценкой.
-
3. Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению К 6-ти годам у ребёнка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилия в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действия. Главный акцент в развитии эмоционально - волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели: * не бояться трудностей; * стремиться преодолеть их; * не отказываться от намеченной цели. Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребёнка является ежедневное выполнение ребёнком без напоминания, каких-либо поручений и обязанностей.
-
4. Социально-психологическая готовность Это готовность в сфере общения. Она включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом классном коллективе, с учителем. Ребёнок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способностями установления взаимоотношения с другими детьми. Таким образом, готовность детей к школе в сфере общения включает: - развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; - умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов; - развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения. Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождённый потребностью в совместной деятельности.
-
Интеллектуальная готовность Развитие психических функций: ● мышление ● память ● внимание ● воображение Необходимо сделать акцент на качество, а не количество знаний.
-
Причины неготовности детей к школе Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком) Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения) Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.
-
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.
-
Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
-
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей
-
На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
-
Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе? Ваши пожелания, рекомендации?
-
Удачи Вам, уважаемые родители! Педагог-психолог Светлана Юрьевна Громыко
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.