Презентация на тему "Скоро в школу"

Презентация: Скоро в школу
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Скоро в школу" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Скоро в школу
    Слайд 1

    СКОРО В ШКОЛУ МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1»

  • Слайд 2

    Кто из детей идет в школу? Волнуют ли Вас предстоящие перемены? Что радует и что тревожит в своём ребенке? Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?

  • Слайд 3

    Чтобы мой ребенок был успешным в школе ему необходимо…

  • Слайд 4

    Психологическая готовность к школе Интеллектуальная зрелость Эмоциональная зрелость Социальная зрелость Психологическая готовность - это своего рода итог развития ребенка в дошкольные годы (интеллектуального и личностного). Личностное развитие  подразумевает следующие составляющие:

  • Слайд 5

    1. Мотивационная готовность важна, так как вряд ли кого -то удастся научить, если сам он этого не хочет. Формирование мотивов, побуждающих к учению -одна из линий подготовки детей к обучению в школе.  Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям. Мотив - побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющий направленность его активности. 2. Принятие ребёнком себя. Успешным ребёнок  может быть только если он верит в себя, в свои силы, не боится ошибиться, адекватно себя оценивает. Достижение цели обусловлено ресурсами, возможностями ребёнка и его самооценкой.

  • Слайд 6

    3. Эмоционально-волевая готовность к школьному обучению К 6-ти годам у ребёнка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилия в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действия. Главный акцент в развитии эмоционально - волевой готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели: * не бояться трудностей; * стремиться преодолеть их; * не отказываться от намеченной цели. Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребёнка является ежедневное выполнение ребёнком без напоминания, каких-либо поручений и обязанностей.

  • Слайд 7

    4. Социально-психологическая готовность Это готовность в сфере общения. Она включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они смогли бы благополучно наладить отношения в новом классном коллективе,  с учителем. Ребёнок приходит в класс, в котором дети заняты общим делом, и ему необходимо обладать гибкими способностями установления взаимоотношения с другими детьми. Таким образом, готовность детей к школе в сфере общения включает: - развитие потребности в общении с другими детьми и взрослыми; - умение подчиняться традициям и правилам группы, не ущемляя своих интересов; - развивающиеся способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного  обучения. Общение - многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождённый потребностью в совместной деятельности.

  • Слайд 8

     Интеллектуальная готовность Развитие психических функций: ● мышление ● память ● внимание ● воображение Необходимо сделать акцент на качество, а не количество знаний.  

  • Слайд 9

    Причины неготовности детей к школе Недостатки в воспитательной среде (необходимы: систематические занятия с ребенком) Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация с врачом и лечение ребенка) болезненные дети менее устойчивы к различным нагрузкам, быстрее устают, утомляются. Невротическое развитие характера. (Необходима: консультация психолога, медицинского психолога с последующей коррекцией поведения) Пренатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация у невропатолога и лечение). Сотрудничество с педагогом, психологом в сопровождении ребенка в 1 классе особенно.

  • Слайд 10

    Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Знать понятия: речь, предложение, слово, слог, ударение, звуки речи. Уметь вычленять звуки в словах, определять их последовательность. Правильно называть звуки в слове и характеризовать их. Различать гласные и согласные звуки и буквы. Определять место ударения в слове. Уметь читать слоги. Уметь писать изученные строчные и заглавные буквы, их соединения и слова.

  • Слайд 11

    Ребенок к концу 1-ой четверти должен: Иметь пространственные и временные представления. Вести счет предметов до 10 и сравнивать. Вести счет до 10 в прямом и обратном порядке. Уметь читать письменные и печатные цифры, правильно их писать. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи. Знать и различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

  • Слайд 12

    КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Рекомендации для родителей

  • Слайд 13

    На этапе подготовке ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники

  • Слайд 14

    Обратная связь Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе? Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовке ребенка к школе? Ваши пожелания, рекомендации?

  • Слайд 15

    Удачи Вам, уважаемые родители! Педагог-психолог Светлана Юрьевна Громыко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке