Презентация на тему "Скоро в школу"

Презентация: Скоро в школу
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Скоро в школу" по педагогике, включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Скоро в школу
    Слайд 1

    Презентация для родителей на тему : «Скоро в школу»

    Выполнил : воспитатель МАДОУ №12 «Березка» Цимбалюк Елена Александровна г. Реутов

  • Слайд 2

    Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

    Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе

  • Слайд 3

    Особенностейадаптации детей к школе

    Существует три переломных момента, которые проходит ребенок в процессе обучения в школе: Поступление в первый класс Переход из начальной школы в среднюю (5 класс) Переход из средней школы в старшую (10 класс)

  • Слайд 4

    На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в период адаптации:

    Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения(а значит и уровень сложности образовательной программы) и степень готовности ребенка к школьной жизни Поддержка взрослых –мамы, папы, бабушек и т.д. чем больше взрослых окажут помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется От того, какую нишу займет ваш ребенок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе

  • Слайд 5

    Каковы признаки успешной адаптации?

    Удовлетворенность ребенка процессом обучения Насколько легко ребенок справляется с программой (необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность. А так же не сравнивать с другими детьми, все дети разные). Если программа сложная внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Очень важно вселить в школьника уверенность в успех, иначе бороться с апатией вы будете очень долго

  • Слайд 6

    Признак успешной адаптации –это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является отсутствие болезней

  • Слайд 7

    Готовность к школе:

    Психологическая готовность: необходимый уровень психического развития ребенка Интеллектуальная готовность: желание узнавать новое, смысловое запоминание Социально – психологическая готовность: принятие позиции школьника, потребность в общении Эмоционально - волевая готовность: умение сознательно подчинять свои действия правилам, способность управлять своими эмоциями и поведением Коммуникативная готовность: умение играть и общаться с другими Физическая готовность: готовность организма ребенка к учебным нагрузкам «Социальная позиция школьника»:понимание необходимости учения и чем она отличается от игры Высокая мотивационная готовность: любит книги, любит решать задачки, любознателен

  • Слайд 8

    Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения: (-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.).-Как хорошо, что  у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

  • Слайд 9

    Что должен знать ребенок, идя в школу:

    Сведения о себе и о своей семье:1.  Назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст.2.   Знать свой домашний адрес.3.  Указать фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.4.  Место работы родителей.5.   Знать как действовать в таких ситуациях, как:•    Один дома.•    Потерял ключ.•    Заблудился.«Забочусь о себе сам»:1.  Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой и т.д.)2.  Делать утреннюю гимнастику. Знать о ее пользе.3.  Знать о полезных и вредных продуктах, витаминах, культуре питания.4.   Уметь самостоятельно помыть яблоко, апельсин и другое.5.   Знать о пользе свежего воздуха и вредности пыли. Принимать посильное участие в уборке квартиры.6.  Иметь представления как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т.д.7.  Растут ли ядовитые растения, кустарники, грибы вокруг нас.

  • Слайд 10

    Общие знания и представления об окружающем мире; элементарные математические представления

    1.  Знать и называть времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, транспорт, техника), правила дорожного движения.2.  Знать:•   Цифры до 10.•     Уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.•     Смежные числа в пределах 10.•     Прямой и обратный счет.•    Геометрические фигуры (плоские и объемные) - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.•    Соотношение целого предмета и его части.•    Уметь ориентироваться на листе бумаги.3. Уровень устной грамотности:•   Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове.•    Различать и называть гласные и согласные звуки.•    Знать буквы, уметь читать по слогам.•    Уметь пересказывать текст.

  • Слайд 11

    Речь

     Ясное произношение всех звуков.  Умение ребенка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро .  Использовать в речи различные интонации.  Знать стихи, потешки, загадки, считалки, уметь их выразительно прочитать.   Уровень культуры речевого общения (разговаривать , глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений двух говорящих и т.д.)   Уметь вести диалог, отвечать на вопросы, самим детям задавать правильно построенные вопросы.   Уметь связно, без лишних повторов, перескоков, длительных пауз рассказывать сказки и рассказы. Пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Уметь рассказывать как подробно, так и кратко.

  • Слайд 12

    Межличностные взаимоотношения:

     Ребенок умеет слышать указания родителей и слушаться в разумных пределах с первого раза.   Обучен управлять своим поведением (хочется поиграть, но папа попросил присмотреть за младшей сестренкой и т.д.)  Ребенком усвоены нравственные нормы жизни в коллективе: основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения, умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новым приятелем, дружить, помогать, сопереживать. .

  • Слайд 13

    Ребенок до поступления в школу должен усвоить:Школа - это нужно,          Школа - это трудно,                     Школа - это интересно!

  • Слайд 14

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке