Содержание
-
Презентация для родителей на тему : «Скоро в школу»
Выполнил : воспитатель МАДОУ №12 «Березка» Цимбалюк Елена Александровна г. Реутов
-
Цель: создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе
Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников (в период адаптации к школе) их причинами и способами коррекции Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе
-
Особенностейадаптации детей к школе
Существует три переломных момента, которые проходит ребенок в процессе обучения в школе: Поступление в первый класс Переход из начальной школы в среднюю (5 класс) Переход из средней школы в старшую (10 класс)
-
На что нужно обратить внимание родителям первоклассников в период адаптации:
Период адаптации ребенка к школе может длиться от 2-3 недель до полугода, это зависит от многих факторов: индивидуальные особенности ребенка, характер взаимоотношений с окружающими, тип учебного заведения(а значит и уровень сложности образовательной программы) и степень готовности ребенка к школьной жизни Поддержка взрослых –мамы, папы, бабушек и т.д. чем больше взрослых окажут помощь в этом процессе, тем успешнее ребенок адаптируется От того, какую нишу займет ваш ребенок при распределении социальных ролей, зависит весь период его обучения в школе
-
Каковы признаки успешной адаптации?
Удовлетворенность ребенка процессом обучения Насколько легко ребенок справляется с программой (необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность. А так же не сравнивать с другими детьми, все дети разные). Если программа сложная внимательно следите, не является ли такая нагрузка для ребенка чрезмерной. Очень важно вселить в школьника уверенность в успех, иначе бороться с апатией вы будете очень долго
-
Признак успешной адаптации –это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь после попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно «помогают» ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их Удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является отсутствие болезней
-
Готовность к школе:
Психологическая готовность: необходимый уровень психического развития ребенка Интеллектуальная готовность: желание узнавать новое, смысловое запоминание Социально – психологическая готовность: принятие позиции школьника, потребность в общении Эмоционально - волевая готовность: умение сознательно подчинять свои действия правилам, способность управлять своими эмоциями и поведением Коммуникативная готовность: умение играть и общаться с другими Физическая готовность: готовность организма ребенка к учебным нагрузкам «Социальная позиция школьника»:понимание необходимости учения и чем она отличается от игры Высокая мотивационная готовность: любит книги, любит решать задачки, любознателен
-
Фразы для общения с ребёнком Не рекомендуемые фразы для общения: (-Я тысячу раз говорил тебе, что…-Сколько раз надо повторять…-О чём ты только думаешь…-Неужели тебе трудно запомнить, что…-Ты становишься…-Ты такой же как,…-Отстань, некогда мне…-Почему Лена(Настя, Вася и т.д.) такая, а ты - нет… Рекомендуемые фразы для общения: -Ты у меня умный, красивый (и т.д.).-Как хорошо, что у меня есть ты.-Ты у меня молодец.-Я тебя очень люблю.-Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.-Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.-Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.
-
Что должен знать ребенок, идя в школу:
Сведения о себе и о своей семье:1. Назвать свою фамилию, имя, отчество, возраст.2. Знать свой домашний адрес.3. Указать фамилию, имя, отчество родителей и близких родственников.4. Место работы родителей.5. Знать как действовать в таких ситуациях, как:• Один дома.• Потерял ключ.• Заблудился.«Забочусь о себе сам»:1. Самостоятельно или после напоминаний ребенок исполняет каждодневные правила личной гигиены (чистит зубы, умывается, чистит обувь, одежду, пользуется салфеткой и т.д.)2. Делать утреннюю гимнастику. Знать о ее пользе.3. Знать о полезных и вредных продуктах, витаминах, культуре питания.4. Уметь самостоятельно помыть яблоко, апельсин и другое.5. Знать о пользе свежего воздуха и вредности пыли. Принимать посильное участие в уборке квартиры.6. Иметь представления как обращаться с йодом, зеленкой, бинтом и т.д.7. Растут ли ядовитые растения, кустарники, грибы вокруг нас.
-
Общие знания и представления об окружающем мире; элементарные математические представления
1. Знать и называть времена года, растительный и животный мир, быт людей (одежда, обувь, постель, посуда, транспорт, техника), правила дорожного движения.2. Знать:• Цифры до 10.• Уметь решать задачи на сложение и вычитание в одно действие.• Смежные числа в пределах 10.• Прямой и обратный счет.• Геометрические фигуры (плоские и объемные) - круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.• Соотношение целого предмета и его части.• Уметь ориентироваться на листе бумаги.3. Уровень устной грамотности:• Проводить звуковой анализ несложных слов, последовательно выделяя и называя все звуки в слове.• Различать и называть гласные и согласные звуки.• Знать буквы, уметь читать по слогам.• Уметь пересказывать текст.
-
Речь
Ясное произношение всех звуков. Умение ребенка говорить тихо-громко-тихо, менять темп речи: быстро-медленно-быстро . Использовать в речи различные интонации. Знать стихи, потешки, загадки, считалки, уметь их выразительно прочитать. Уровень культуры речевого общения (разговаривать , глядя собеседнику в глаза, не прерывать без извинений двух говорящих и т.д.) Уметь вести диалог, отвечать на вопросы, самим детям задавать правильно построенные вопросы. Уметь связно, без лишних повторов, перескоков, длительных пауз рассказывать сказки и рассказы. Пересказывать своими словами смысл пословицы, стихотворения. Уметь рассказывать как подробно, так и кратко.
-
Межличностные взаимоотношения:
Ребенок умеет слышать указания родителей и слушаться в разумных пределах с первого раза. Обучен управлять своим поведением (хочется поиграть, но папа попросил присмотреть за младшей сестренкой и т.д.) Ребенком усвоены нравственные нормы жизни в коллективе: основные формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения, умение поделиться чем-то, попросить о чем-то, заводить знакомства, разговаривать на различные темы с новым приятелем, дружить, помогать, сопереживать. .
-
Ребенок до поступления в школу должен усвоить:Школа - это нужно, Школа - это трудно, Школа - это интересно!
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.