Содержание
-
Служба сопровождения в инклюзивном образовательном пространстве МОУ «АСОШ№4»
МОУ Агинская средняя общеобразовательная школа № 4»
-
Обучение детей с ОВЗ
Полная инклюзия - помещение ребенка с ОВЗ в обычный класс на весь срок обучения – 50 учащихся. Частичная инклюзия – посещение индивидуальных занятий и занятий с классом – 10 учащихся. Комбинированная инклюзия – индивидуальные занятия как очно, так и дистанционно, а также занятия с классом в дистанционном режиме по технологии «web-ученик» (интернет- конференции, чат, виртуальные занятия и т.п.) – 6 учащихся.
-
Контингент учащихся
В 2016-2017 учебном году 419 обучающихся, из них с ограниченными возможностями здоровья 66 детей, что составляет 16 % Обучающиеся с ОВЗ: с умственной отсталостью – 16 с ЗПР – 43 с нарушением слуха – 1 с нарушением опорно-двигательного аппарата – 4 с заболеваниями аутистического спектра – 2 с соматическими заболеваниями – 6
-
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение
Служба сопровождения Школьный ПМПК Диагностика Индивидуальная карта развития, АОП, СИПР Клуб родителей
-
Задачи • предупреждение возникновения проблем развития ребенка; • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями; • психологическое обеспечение образовательных программ; • развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов. Цель: обеспечение оптимального развития ребенка, успешная интеграция в социум.
-
Алгоритм организации индивидуального сопровождения ребенка в школе
1. Первичная диагностика. 2. ПМПк. 3. Разработка индивидуального образовательного маршрута. 4. Разработка адаптированной образовательной программы. 5. Реализация индивидуального образовательного маршрута. 6. Динамическая диагностика. 7. Оценка результатов определенного этапа сопровождения
-
-
Внутренние ресурсы
Реабилитационное оборудование Техника для сенсорной комнаты Специализированные игровые комплексы Кабинет дистанционного обучения Рабочие места обучающихся
-
4 ребенка с ДЦП 2 ребенка с РАС 4 ребенка с УО 1 ребенок с нарушением слуха 10 детей с ЗПР. Цель: коррекция недостатков и развитие познавательной сферы обучающихся с ОВЗ
-
Внеурочная деятельность
Проектная деятельность со взрослыми (родителями, педагогами) Деятельность в разновозрастных группах: лаборатория, мастерская, студия, секция, клуб, салон, кружок Участие в событийной деятельности
-
Работа с родителями особых детей
-
Оценка состояния инклюзивного образовательного пространства школы
Показатели инклюзии Инклюзивная политика Инклюзивная практика Инклюзивная культура Реальная инклюзия появляется в школе в тот самый момент, когда начинается процесс обеспечения полноправного участия в школьной жизни буквально всех ее учеников
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.