Презентация на тему "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся"

Презентация: Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.67 Мб). Тема: "Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся". Предмет: педагогика. 42 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    42
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Соблюдение этических норм научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся
    Слайд 1

    Соблюдение этических основ научной деятельности при организации исследовательской и проектной работы обучающихся

    Подготовил: Шаронова Ольга Алексеевна методист МБОУ ДОД ЦДТТ Управление образования администрации городского округа город Выкса МБОУ ДОД ЦДТТ г. Выкса 2015г.

  • Слайд 2

    Задание аудитории

    Что такое проект? Что такое исследование? Принципиальные отличия между проектом и исследованием? Отличия между учебным исследованием и научным? Как правильно оформить исследовательскую работу? Дизайн-папку к проекту?

  • Слайд 3

    Какие формы представления исследовательских работ существуют? Дайте их краткую характеристику. Основные этапы работы над проектом? В процессе исследовательской деятельности? Приведите примеры общенаучных и специальных методов исследования.

  • Слайд 4

    Чем следует руководствоваться, определяя выбор частных методов исследования? Составьте алгоритм исследования. Укажите виды проектов и типы проектов по форме.

  • Слайд 5

    Что такое проект

    Проект- план, замысел, текст или чертёж чего-либо, предваряющий его создание. Проектная деятельность- совместная поэтапная деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленная на достижение общего результата. Обязательное условие- наличие заранее выработанных представлений о конечном результате.

  • Слайд 6

    Что такое исследование

    Исследовать- извлечь нечто из «следа», то есть восстановить некий порядок вещей по косвенным признакам, случайным предметам Исследование-процесс выработки нового знания

  • Слайд 7

    Структура исследования

    Выбор и формулировка темы Знакомство со всей опубликованной литературой по данной проблеме и составление библиографии Составление плана Работа в соответствии с планом и методикой Оформление результатов Представление результатов

  • Слайд 8

    Не сделай за меня, а помоги мне сделать самому.М. Монтессори

    Исследовательская деятельностьобучающихся- деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере.

  • Слайд 9

    Этапы научно-исследовательской деятельности

    Мотивация научно-исследовательской работы Выбор направления исследования Выдвижение гипотезы и постановка задач Фиксирование и предварительная обработка данных Обсуждение результатов исследования, проверка гипотез Оформление результатов работы Представление исследовательской работы

  • Слайд 10

    Этапы проектной деятельности

    Мотивация проектной деятельности Выбор сферы деятельности Интерпретация целей на языке задач Выбор методологического инструментария Реализация проектных работ - получение продукта деятельности Оценка свойств и подготовка к использованию Проверка и использование в конкретных условиях

  • Слайд 11

    Различие между учебным и научным исследованиями

    Проектное исследование Научное исследование Учебное исследование Цель - приобретение учащимися функционального навыка исследования, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний. Цель- приобретение самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося, имеющих практическую направленность Цель- производство новых знаний в общекультурном значении

  • Слайд 12

    Этапы исследовательской деятельности

    Этап 1. Выбор педагогом образовательной области и предметного направления области будущей исследовательской деятельности учащихся. степень связи с базовой программой соответствующего класса; наличие собственной практики научной работы в избранной области; возможности консультационной помощи специалистов и ее формы; форма образовательной деятельности в плане работы учреждения

  • Слайд 13

    Этап 2.Разработка программы вводного теоретического курса (занятия). доступность – соответствие учебной нагрузки возможностям учащихся (по сложности, продолжительности, включению в учебный план); опора на базовую программу (новые сведения опираются на базовые предметные программы, количество новых вводимых понятий и схем не составляет большей части программы); необходимость и достаточность объема теоретического материала для возникновения у учащихся интереса к работе, выбору темы и постановке задач исследования

  • Слайд 14

    Этап 3 Выбор темы, постановка целей и задач исследования, выдвижение гипотезы. соответствие выбираемой темы преподанному теоретическому материалу; доступность сложности темы и объема работы возможностям учащихся; исследовательский характер темы, формулировка темы, ограничивающая предмет исследования и содержащая проблему исследования; соответствие задач цели, адекватность гипотезы.

  • Слайд 15

    Этап 4.Подбор и освоение методики исследования. методологическая корректность методики. Соответствие научному прототипу, обоснованность адаптации к специфике детского исследования; соответствие методики целям и задачам, предполагаемому объему и характеру исследования; доступность методики освоению и реализации обучающимися

  • Слайд 16

    Этап 5 Сбор и первичная обработка материала. доступность запланированного объема работ учащимся; доступность объекта исследования; адекватность используемой методики объекту и условиям исследования

  • Слайд 17

    Этап 6. Анализ, выводы. наличие обсуждения, сравнения данных с литературными источниками; соответствие результатов и выводов поставленным целям и задачам, сформулированной цели

  • Слайд 18

    Этап 7. Презентация. соответствие формата представляемого материала формальным требованиям; отражение этапов исследования; отражение авторской позиции учащегося

  • Слайд 19

    Основные типы творческих работ учащихся

  • Слайд 20

    Основные различия в приобретаемых навыках как результата выполнения творческих работ разного типа

  • Слайд 21

    Методы научного познания

    Общие Эмпирические методы Наблюдение, сравнение, эксперимент Математические методы: метод визуализации данных, методы и модели теории графов и сетевого моделирования и др. Теоретические Моделирование Абстрагирование Анализ и синтез Восхождение от абстрактного к конкретному Специальные Определяются характером исследуемого объекта и никогда не бывают произвольными. Их применение требует значительной подготовленности.

  • Слайд 22

    Оформление титульного листа

    • Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определённым правилам. • В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. • В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается. • Ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество, класс, исполнителя работы, а ниже – должность руководителя, его фамилия, имя, отчество. • Внизу в центре указывается год написания работы.

  • Слайд 23

    Требования к исследовательской работе

    Тексты работ, прилагаемые иллюстративные материалы и тезисы докладов должны быть представлены на бумажном и электронном носителе в формате А4. Объём работы не должен превышать 15 – 20 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала шрифтом Times New Roman 14 с полями: слева – 30 мм, справа 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. Структура работы должна соответствовать общепринятой для научных трудов и содержать: титульный лист; оглавление; введение; основную часть; заключение; библиографический список; приложения. Работа должна соответствовать нормам научной этики и требованиям безопасности.

  • Слайд 24

    СТРУКТУРА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

    Введение 1.Состояние вопроса 2.Основная часть. 2.1.Методы исследований. 2.2.Место исследований. 2.3.Материал исследований. 2.4.Результаты исследований. 3.Заключение 4.Список литературы. 5.Приложение

  • Слайд 25

    Структура проекта

    1.Информационный раздел Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа). Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру). Область научных знаний, рассмотренных в проекте. Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа). Данные о руководителе. Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется). Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

  • Слайд 26

    2. Описание работы Введение Актуальность выбранной темы. Цель проекта. Задачи, поставленные для реализации проекта Предмет и объект исследование, гипотеза, методы исследования (если проект исследовательский) или основополагающие вопросы, методы исследования (если проект не исследовательский) План

  • Слайд 27

    План b) Теоретическая часть c) Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты) d) Заключение (основные выводы по результатам проведенного проекта) e) Список использованной литературы, электронные адреса. f) Приложение: возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы. 3. Назначение и применение проекта. 4. Рефлексия

  • Слайд 28

    Компоненты проекта

    Краткая формулировка задачи Исследования Дизайн –критерии или дизайн-спецификация Набор первоначальных идей Проработка одной или нескольких идей Испытание Оценка изделия

  • Слайд 29

    Виды и типы проектов

  • Слайд 30

    Формы представления исследовательских работ

    Доклад Литературный обзор Рецензия Научная статья Научный отчёт Реферат Тезисы Аннотация Видеофильм Компьютерная презентация Демонстрация модели, макета Стендовый доклад /постер

  • Слайд 31

    Принципы научной этики

    Коллективизм- результаты должны быть открыты для научного сообщества. Универсализм- оценка любой научной идеи или гипотезы должна зависеть только от её содержания и соответствия техническим стандартам научной деятельности, а не от социальных характеристик её автора. Бескорыстность- при опубликовании научных результатов исследователь не должен стремиться к получнию какой-то личной выгоды, кроме удовлетворения от решения проблемы. Организационный скептицизм- исследователи должны критично относиться как к собственным идеям, так и к идеям, выдвигающимся их коллегами.

  • Слайд 32

    Нарушения научной этики

    Ложные заявления Нарушение авторского права Вред, наносимый чужой работе Совместная ответственность за нарушение научной этики

  • Слайд 33

    В каких случаях может возникнуть ситуация ложных заявлений?

  • Слайд 34

    Нарушения авторского права

    Несанкционированное использование авторских текстов Присвоение методов исследования и идей (кража) Узурпация научного авторства и соавторства Фальсификация содержания Несанкционированная публикация или предоставление третьим лицам доступа к неопубликованным материалам Притязание на соавторство с другим лицом без его согласия или должных оснований Какие элементы текста исследовательской работы могут вызвать подозрения в нарушении авторского права?

  • Слайд 35

    Вред чужой работе

    - Саботаж исследовательской работы (нанесение ущерба, подделка экспериментов,оборудования и т.п.,) Как избежать такого нарушения научной этики?

  • Слайд 36

    Совместная ответственность

    Активное участие в нарушении научной этики другими лицами Осведомлённость о фальсификации, совершаемой другими Соавторство в фальсифицированных публикациях Пренебрежение обязанностями контроля Какие этапы ведения исследовательской деятельности наиболее опасны в этом отношении?

  • Слайд 37

    Как избежать нарушений научного этикета ?

  • Слайд 38

    Этика и безопасность исследований

    Следует рассматривать безопасность исследований с точки зрения безопасности для: любого человека, принимающего участие в исследовании экспериментаторов животных, микроорганизмов и растений, которые планируется использовать в исследовании оборудования любых наблюдателей и соседей, которые могут оказаться рядом окружающей среды

  • Слайд 39

    Задание для аудитории

    Кто может войти в состав комитета по оценке потенциальных рисков исследований с точки зрения безопасности? Какими законами и нормативными актами они должны руководствоваться? Какими полномочиями они должны обладать?

  • Слайд 40

    Оцените риски

    Следует ли запретить сжигать мусор в сельской местности? Исследование влияние жареной пищи на лабораторных крыс. Создание новой формулы лыжной мази и изучение её эффективности.

  • Слайд 41

    Исследователи о исследовании

    Исследовать- значит видеть то, что видели все и думать так, как не думал ни кто.Альберт Сент-Дьердьи Вы должны позволить себе видеть, а не судить то, что происходит вокруг. Уважайте факты, даже если они не совпадают с вашими ожиданиями. Джек Треут Из всех гипотез выбирайте ту, которая не пресекает дальнейшего мышления об исследуемых вещах. Максвелл Клерк Если вы заимствуете у одного писателя- это плагиат, а если у многих- это исследование. УилстонМизнер

  • Слайд 42

    Спасибо за внимание!

    Контактный E-Mail: sdtt.82@mail.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке