Презентация на тему "СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА"

Презентация: СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
    Слайд 1

    СОПРОВОЖДЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 2

    Гиперактивность выступает как одно из проявлений целого комплекса нарушений. Основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Поэтому подобные нарушения более точно классифицируются как «синдромы дефицита внимания с гиперактивностью» — СДВГ.

  • Слайд 3

    Характеристика

    Гиперактивность детей с синдромом дефицита; внимания характеризуется тем, что они чрезмерно подвижны, бегают, крутятся и т. д. Избыточная моторная активность бывает бесцельной, несоответствующей требованиям конкретной обстановки. Импульсивность у детей с СДВГ выражается в том, что ребенок часто действует не подумав; на занятиях и в играх он с трудом дожидается своей очереди, перебивает других, не выслушивает до конца обращенные к нему вопросы.

  • Слайд 4

    Нарушения внимания проявляются

    Нарушения внимания проявляются у детей с СДВГ: в слабости концентрации, неспособности сохранить внимание более нескольких минут, отвлекаемость. Хуже всего гиперактивные дети выполняют неоднократно повторяющиеся задания, кажущиеся им скучными, трудными, не приносящими удовлетворения и не подкрепляемые поощрениями.

  • Слайд 5

    В целом возникновение симптомов заболевания относят к началу посещения детскою сада (3 года), а первое ухудшение к началу обучении в школе, хотя тяжелую форму можно распознать уже в раннем детстве. Подобная закономерное объясняется неспособностью центральной нервной системы ребенка, справляться с новыми требованиями, которые предъявляются ему в условиях увеличения психических и физических нагрузок.

  • Слайд 6

    Основные нарушения

    Нарушения координации. Это могут быть нарушения тонких движений (мелкой моторной координации), нарушение равновесия и зрительно-пространственной координации. Эмоциональные нарушении. Может наблюдаться запаздывание эмоционального развития, неуравновешенность, вспыльчивость, нетерпимость к неудачам.

  • Слайд 7

    Нарушение межличностных отношений. У детей с СДВГ часто осложнены взаимоотношения со сверстниками и с взрослыми. Они стремятся руководить другими, поэтому у них бывает мало друзей. Дети с гинерактивностью все время ищут товарищей, напарников для игр и занятий, но быстро их теряют из-за своих особенностей: невнимательности во время игр, отвлекаемости, импульсивности, частого желания замяться чем-то другим и пр.

  • Слайд 8

    Поведенческие расстройства. У детей с СДВГ возможно сочетаниечрезмерной двигательной активности и деструктивного поведения. Так, например, они могут мешать педагогам, отвлекать других детей и провоцировать их неправильное поведение, но время занятий. Поведенческие расстройства при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью наблюдаются часто, но не всегда.

  • Слайд 9

    Особенности полового различия

    Высокая частота симптомов заболевания у мальчиков обусловлена влиянием наследственных факторов, а также более высокой уязвимостью плода мужского пола к патогенетическим воздействиям во время беременности и родов. Кроме того, отмечаются половые различия в структуре и динамике поведенческих нарушений. Среди девочек гиперактивность встречается реже, заболевание у них чаще проявляется в виде нарушения внимания. У девочек поведенческие отклонения проявляются более скрытно, и потому не выявляются при одно-двукратном наблюдении, и имеют более неблагоприятный прогноз.

  • Слайд 10

    Влияющие факторы

    Предполагается, что на развитие синдрома влияет множество факторов, в числе которых называются: органические поражения головного мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекции и пр.); пренатальнаяпатология (инфекционные заболевания матери во время беременности, обострения хронических заболеваний, угроза выкидыша и пр.); генетический фактор (семейная предрасположенность, особенно по линии отца); психосоциальные факторы, действующие на ребенка до его рождения (стрессы и психотравмы, испытываемые матерью вовремя беременности, нежелание иметь данною ребенка, возраст родителей); заболевания, нарушающие деятельность мозга (астма, частые пневмонии, сердечная недостаточность и др.); особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активизирующих систем ЦНС); влияние неблагоприятных факторов внешней среды (предполагается, что поступление свинца в организм детей даже и незначительном количестве может вызывать подобные нарушения); социальные факторы (непоследовательность, отсутствие системы воспитательных воздействии и пр.).

  • Слайд 11

    Клинические проявления

    Выделяются клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей: Невнимательность: часто проявляющаяся неспособность внимательно следить за деталями или совершение беспечных ошибок в школьной про­грамме, работе или другой деятельности; часто не удается поддерживать внимание на заданиях или игровой деятельности; часто заметно, что ребенок не слушает того, что ему говорится; ребенок часто неспособен следовать инструкциям или завершать школьную работу, повседневные дела и обязанности на рабочем месте (не из-за оппозиционного поведения или неспособности понять инструкции); часто нарушена организация заданий и деятельности; часто избегает или очень не любит заданий, таких как домашняя работа, требующая постоянных умственных усилий; часто теряет вещи, необходимые для выполнения определенных заданий или деятельности, таких как школьные вещи, карандаши, книги, игрушки или инструменты; часто легко отвлекается на внешние стимулы; часто забывчив в ходе повседневной деятельности.

  • Слайд 12

    Гиперактивность. 1) часто беспокойно двигает руками или ногами или ерзает на месте; 2)покидает свое место в классной комнате или в другой ситуации, когда требуется оставаться сидеть; 3)часто начинает бегать или куда-то карабкаться, когда это является неуместным (в подростковом возрасте может присутствовать лишь чувство беспокойства);

  • Слайд 13

    4)часто неадекватно шумен в играх или испытывает затруднения в тихом проведении досуга; 5)обнаруживается стойкий характер чрезмерной моторной активности, на которую существенно не влияют социальные ситуация и требования.

  • Слайд 14

    Импульсивность: один из следующих симптомов импульсивности в такой степени выраженности, которая свидетельствует о плохой адаптивности и не согласуется с уровнем развития ребенка: часто выпаливает ответы до того, как завершены вопросы; часто неспособен ждать в очередях, дожидаться своей очереди в играх или групповых ситуациях; часто прерывает других или вмешивается (например, в разговоры или игры других людей); часто слишком много разговаривает без адекватной реакции на социальные ограничения.

  • Слайд 15

    Общий характер расстройства. Приведенные критерии должны выявляться не в единственной ситуации, например, сочетание невнимательности и гиперактивности должны отмечаться как дома, так и в школе или в школе и другом учреждении, в котором наблюдается ребенок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке