Презентация на тему "Социальная сфера: анализ суждений" 9 класс

Презентация: Социальная сфера: анализ суждений
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Социальная сфера: анализ суждений" по педагогике. Презентация состоит из 23 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная сфера: анализ суждений
    Слайд 1

    Социальная сфера: анализ суждений

    Подготовка к ОГЭ по обществознанию

  • Слайд 2

    Задание 1

    Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении? А. Поведение, принимаемое большинством членов общества, называют девиантным. Б. Девиантное поведение не всегда наносит вред обществу. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 3

    Примечание

    Поведение, принимаемое большинством членов общества, называют СОЦИАЛЬНЫМ.

  • Слайд 4

    Задание 2

    Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах? А. Ссора между приятелями служит проявлением межличностного конфликта. Б. Противоречия интересов рабочих и предпринимателей могут вызвать социальный конфликт. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 5

    Социальный конфликт (лат. conflictus — столкновение) — это наивысшая стадия развития противоречий в отношениях между людьми, социальными группами, общества в целом, которая характеризуется столкновением противоположно направленных интересов, целей, позиций субъектов взаимодействия. Конфликты могут быть скрытыми или явными, но в их основе всегда лежит отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В области научного знания существует отдельная наука[источник не указан 1170 дней], посвящённая конфликтам —конфликтология. Конфликт− это столкновение противоположных целей, позиций, субъектов взаимодействия. Вместе с этим, конфликт является

  • Слайд 6

    важнейшей стороной взаимодействия людей в обществе, своего рода клеточкой социального бытия. Это форма отношений между потенциальными или актуальными субъектами социального действия, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями и нормами, интересами и потребностями. Существенная сторона социального конфликта состоит в том, что эти субъекты действуют в рамках некоторой более широкой системы связей, которая модифицируется (укрепляется или разрушается) под воздействием конфликта. Если интересы разнонаправлены и противоположны, то их противостояние будет обнаруживаться в массе самых разных оценок; они сами найдут для себя «поле столкновения», при этом степень рациональности выдвигаемых притязаний будет весьма условной и ограниченной.

  • Слайд 7

    Задание 3

    Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Повысить свой социальный статус человек может, изменив свое семейное положение. Б. Социальный статус отражает положение человека в обществе. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 8

    Примечание

    Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус характеризуется властными и/или материальными возможностями, реже специфическими умениями или навыками, харизмой, образованием.

  • Слайд 9

    Задание 4

    Верны ли следующие суждения о функциях семьи? А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи. Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 10

    Примечание

    Ученые выделяют различные функции семьи, основными из которых являются следующие: репродуктивная, экономическая и хозяйственно-бытовая; первичной социализации; воспитательная; рекреационная и психотерапевтическая.

  • Слайд 11

    Задание 5

    Верны ли следующие суждения о социальном статусе личности? А. Социальный статус личности предполагает наличие у нее определенных прав и обязанностей. Б. Уровень полученного образования является характеристикой достигаемого статуса. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 12

    Примечание

    Социальный статус — социальное положение, занимаемое социальным индивидом или социальной группой в обществе или отдельной социальной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус характеризуется властными и/или материальными возможностями, реже специфическими умениями или навыками, харизмой, образованием.

  • Слайд 13

    Задание 6

    Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Различие в доходах является одним из проявлений социального неравенства. Б. Социальное неравенство появилось при переходе общества в индустриальную фазу развития. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 14

    Примечание

    Социальное неравенство появилось при переходе общества в постиндустриальную фазу развития.

  • Слайд 15

    Задание 7

    Верны ли следующие суждения о социальных статусах? А. Предписанными являются социальные статусы: менеджер, профессор, студент, преступник. Б. Достигаемый статус приобретается в результате выбора человека, его личных усилий и находится под его контролем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 16

    Примечание

    Социальные статусы НЕ являются предписанными.

  • Слайд 17

    Задание 8

    Верны ли следующие суждения о семье? А. По структуре различают семьи нуклеарные и расширенные. Б. Формами моногамного брака является полигиния и полиандрия. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 18

    Примечание

    Моногамия (от др.-греч. μονος — единый + γάμος — брак) — единобрачие, форма брака и семьи, в которой человек имеет только одного партнёра во время своей жизни или в любой момент времени (последовательная моногамия), по сравнению с многожёнством, многомужеством и полиаморией.

  • Слайд 19

    Задание 9

    Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Там, где есть мощная вертикальная мобильность, там есть жизнь и движение. Затухание мобильности порождает застой в обществе. Б. Социальная мобильность — это изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 20

    Примечание

    Социальная мобильность — это возможность смены социального слоя. Понятие социальной мобильности близко по значению к понятию социального лифта или карьеры.

  • Слайд 21

    Задание 10

    Верны ли следующие суждения о социальной мобильности? А. Изменение места, занимаемого человеком или группой людей в социальной структуре общества, называется социальной мобильностью. Б. Основными социальными лифтами являются образование, армия, церковь, брак. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

  • Слайд 22

    Примечание

    Социальная мобильность — изменение индивидом или группой места, занимаемого в социальной структуре (социальной позиции), перемещение из одного социального слоя (класса, группы) в другой (вертикальная мобильность) или в пределах одного и того же социального слоя (горизонтальная мобильность). Резко ограниченная в кастовом и сословном обществе, социальная мобильность значительно возрастает в условиях индустриального общества.

  • Слайд 23
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке