Содержание
-
Скоро в школу
Советы и рекомендации Педагога-психолога Беликовой Ирины Александровны 2010г
-
ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ?
1) Организуйте распорядок дня: стабильный режим дня; полноценный сон; прогулки на воздухе. 2) Формируйте у ребенка умения общаться Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми; умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
-
3)Уделите особое внимание развитию произвольности Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
-
4)Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат). Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках. Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев. (развивающие игры)
-
Как готовить ребёнка к школе? На что обратить внимание.
Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам. Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки. Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
-
Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву. Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)
-
Научите ребёнка определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения:впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед. Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут: рисование, штриховка раскрашивание (но-небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение «вслепую» формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
-
Внимание
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
-
Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
-
Внимание
При выполнении графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения -даже самых простых упражнений.
-
На этапе подготовки:
Избегайте чрезмерных требований Предоставляйте право на ошибку Не думайте за ребёнка Не перегружайте ребёнка Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам. Устраивайте ребенку маленькие праздники
-
Памятка для родителей
«Как родители могут помочь ребёнку избежать некоторых трудностей ?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.