Содержание
-
Совместная деятельность классного руководителя и родителей во внеурочной деятельности
Выполнили работу учителя начальных классов МБОУ «СОШ №7» г.Реутов Костенко Е.Н. Пермякова О.В.
-
В соответствии с требованиями ФГОС, мы должны сделать педагогический процесс более свободным, дифференцированным, гибким, гуманизировать отношения между детьми, педагогами, родителями. Именно педагоги должны создать такие условия, чтобы у всех участников воспитательного процесса (детей, педагогов и родителей) возникала личная готовность открыть самого себя в какой-то деятельности.
-
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов может быть успешной, если:
- дети, родители, педагоги положительно настроены на совместную работу, желают действовать сообща, осознают ее цели и находят в ней личностный смысл; - осуществляется совместное планирование, организация и подведение итогов деятельности; с учетом желания и возможностей участников работы распределены роли, функции, сферы деятельности; - создаются ситуации свободного выбора участниками видов, способов, форм и своей позиции в совместной работе; - отсутствует навязывание, давление на детей и родителей; действия, стиль педагога способствуют самореализации и самовыражению участников деятельности.
-
Основные формы сотрудничества педагогов, детей и родителей
Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. На собрании обязательно ведётся протокол, в конце принимается решение, которое также вносится в протокол. Формы познавательной деятельности: смотры знаний, которые готовятся и проводятся совместно с родителями; творческие отчёты по предметам; открытые уроки, на которые приглашены родители; праздники знаний и мастерства; Формы трудовой деятельности: оформление и оборудование учебного кабинета, благоустройство и озеленению школьного двора, микрорайона и т.д. Формы творческой деятельности: совместные праздники, соревнования, конкурсы, походы, экскурсии; совместное участие детей и родителей в смотрах художественной самодеятельности; совместный просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, телепередач;
-
Наиболее эффективна для формирования сотруднических отношений методика организации коллективной творческой деятельности, разработанная профессором И.П. Ивановым, в основе которой – сотрудничество взрослых и детей « на равных», творчество и поиск, отсутствие регламентации и шаблонов, а самое главное – забота друг о друге, окружающих людях, об улучшении самих себя. В нашей школе проходит много различных творческих конкурсов. Один из них фестиваль «Золотая осень». В прошлом году в начальных классах он был посвящен творчеству детских писателей. Ученики первых классов инсценировали произведения В.Сутеева.
-
Организация совместной творческой деятельности взрослого и ребенка
Цель: помочь родителям в организации совместной творческой деятельности в семье. Задачи: - Создать положительный эмоциональный настрой, постараться сблизить родителей и детей. - Развивать творческие способности детей и взрослых. Организовать совместную продуктивную деятельность детей, родителей, педагога. Вовлечь родителей в творческий процесс, обогатить отношения родителей и детей опытом совместной творческой деятельности. Налаживание эмоционального контакта. Использовать инновационные формы работы с родителями.
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.