Презентация на тему "презентация о работе классного руководителя с родителями"

Презентация: презентация о работе классного руководителя с родителями
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "презентация о работе классного руководителя с родителями"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 20 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: презентация о работе классного руководителя с родителями
    Слайд 1

    Работа классного руководителя с родителями

  • Слайд 2

    Задачи классного руководителя:

    - формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка; - организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива; - обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

  • Слайд 3

    Основные функции классного руководителя:

    а) аналитическая: - изучение индивидуальных особенностей учащихся; - изучение и анализ развития классного коллектива; - анализ и оценка семейного воспитания каждого ребенка; - анализ и оценка уровня воспитанности каждого ребенка; б) организационно - педагогическая: - организация и стимулирование разнообразной деятельности учащихся; - установление связи и семей учащихся; - организация взаимодействия классного коллектива со специалистами служб сопровождения, внешкольными организациями; в) коммуникативная: - регулирование межличностных отношений между учащимися; - установление оптимальных взаимоотношений «учитель - ученик»; - создание общего благоприятного психологического климата в коллективе.

  • Слайд 4

    Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:

    - психолого-педагогическое просвещение родителей; - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс; -участие в управлении школы. Каждое из направлений предполагает организацию определенных форм работы с семьей. На некоторых из них целесообразно остановиться подробнее…

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Работа по формированию доверия родителей к учителю проходит в два этапа:1.Знакомство с классом и родителями;2.Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей.

    Первый этап подразумевает работу в новом классе. Это может быть первый, пятый или класс, переданный другому учителю. В любом случае, новый классный руководитель сталкивается с проблемами, связанными с работой с родителями. Поэтому на данном этапе важно сформировать уважительное отношение родителей к классному руководителю. Именно педагог должен руководить деятельностью родителей класса, направлять их дела в правильное русло, повышать их уровень знаний психологии ребенка.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    На первом этапе важен момент проведения первого родительского собрания, состоящего из:

    1. Представления учителя ( портфолио учителя). 2. Заполнение родителями анкет (для журнала класса и портфолио каждого ученика). 3. Ознакомление родителей с уставом школы и требованиями классного руководителя; чтение локальных актов школы и класса. 4. Обсуждение плана совместной работы, внеклассных мероприятий. Второй этап занимает все оставшееся время обучения детей в классе. Для того, чтобы успешно преодолеть кризис подросткового возраста ребенка, важно помнить, что только при совместной работе возможно достижение высоких результатов. Роль классного руководителя здесь велика, т.к. родители ждут помощи от педагога, опытного, знающего, от того, кому они доверяли и доверяют.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися и родителями: - индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), - групповые (советы дел, творческие группы, органы самоуправления и др.) - коллективные (коллективные творческие дела, конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.). При выборе форм работы с учащимися следует руководствоваться следующим: - учитывать воспитательные задачи, определенные на очередной период работы; - определять содержание и основные виды деятельности на основе воспитательных задач; - учитывать принципы организации воспитательного процесса, возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей; - осуществлять поиск форм работы на основе коллективного целеполагания; - обеспечивать целостность содержания, форм и методов воспитательной деятельности.

  • Слайд 11

    Универсальнойформойвзаимодействияпедагога с родителямиявляетсяродительскоесобрание.

    Поэтому организации и проведению родительского собрания уделяется особое внимание: - Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе. - Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей. - Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д. - Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Индивидуальные консультации - одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей

    Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком: особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; предпочтения в общении в семье; поведенческие реакции; особенности характера; мотивация учения; моральные ценности семьи. Каждая консультация заканчивается рекомендациями по воспитанию ребенка. Рекомендации могут быть письменными или устными.

  • Слайд 14

    Одной из форм взаимодействия классного руководителя и семьи являетсяпосещение ученика на дому

    Посещения ребенка на дому - это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы их беспокоили дома. Однако если совместная школьная жизнь только начинается, необходимо в беде и радости учиться быть вместе. Педагог должен предупреждать о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения. Посещение возможно только после получения разрешения родителей. Посещение педагогом семьи должно оставить в семье хорошее впечатление. Для этого необходимо вначале поговорить на отвлеченные темы, расспросить о традициях, обычаях, совместном времяпрепровождении в семье и лишь потом обсуждать причину прихода в семью.

  • Слайд 15

    Огромную роль в сотрудничестве родителей и школы играет родительский комитет. От того, насколько слаженно и ответственно подходит к своей деятельности родительский комитет, зависит атмосфера в школьном коллективе, взаимоотношения родителей друг с другом, общение взрослых и детей.

  • Слайд 16

    К новой форме работы классного руководителя относится ведение « Папки класса». Есть разные способы оформления таких папок: портфолио класса или личная папка классного руководителя, куда он помещает информацию об успеваемости учащихся, о показателях дисциплины и т.д. Наиболее интересным представляется ведение данного документа совместно с родителями. Основные рубрики предназначены для диагностики каждого ученика. Информацию об ученике заполняют раз в четверть только родитель, он пишет все, что считает нужным: особенности поведения, темы бесед, трудности и удачи воспитания, что любит ребенок, что его волнует и т.д. Учитель может пользоваться такой папкой, для того чтобы вовремя уловить тот момент, когда необходимо посоветоваться с психологом или провести индивидуальную встречу с родителями (учениками). Папка должна быть со съемными страничками для удобства раздачи родителям.

  • Слайд 17

    По желанию родителей могут быть добавлены следующие пункты: Что нравиться в организации работы школы и класса? Что не нравиться в организации работы школы и класса, ваши пожелания и предложения? Какие вопросы, касающиеся непосредственно вашего ребенка, вы хотели бы обсудить с классным руководителем или психологом? Что о вашем ребенке вы хотели бы сообщить классному руководителю ? Наличие таких папок облегчит работу классного руководителя, т.к. в них содержится необходимая информация о семье ученика. Учитель может отслеживать изменения, происходящие с ребенком в семье, и своевременно отреагировать, если ученику или семье нужна педагогическая помощь. Создание условий для успешной совместной работы классного руководителя и родителей – важная задача классного руководителя.

  • Слайд 18

    Кнетрадиционным, но весьма эффективным формам работы с родителями можно отнеститематические консультации

    В каждомклассеестьучащиеся и семьи, которыепереживаютодну и тужепроблему, испытываютидентичныезатрудненияличностногоплана и учебного. Иногдаэтипроблемыносятнастолькоконфиденциальныйхарактер, чтоихвозможнорешатьлишь в кругутехлюдей, которыхэтапроблемаобъединяет, и пониманиепроблемы и другдруганаправленонаеесовместноерешение. В ходетематическойконсультацииродителиполучаютрекомендациипопроблеме, котораяихволнует. Примернаятематикаконсультацийдляродителей: Ребенокнехочетучиться. Какемупомочь? Плохаяпамятьребенка. Какееразвить? Единственныйребенок в семье. Путипреодолениятрудностей в воспитании. Наказаниядетей. Какимиимбыть? Тревожностьдетей. К чемуонаможетпривести? Застенчивыйребенок. Проблемызастенчивости и путиеепреодоления. Грубость и непонимание в семье. Талантливыйребенок в семье. Друзьядетей - друзьядомаиливраги? Трипоколенияпододнойкрышей. Проблемыобщения.

  • Слайд 19

    К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести и родительские встречи, тренинги. Большое значение имеют родительские встречи в работе с проблемными детьми. Встречи с родителями других ребят, авторитетность чужих родителей в глазах проблемного ребенка порой делают гораздо больше, чем приглашения различных специалистов. Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительский вечер - это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Уже традиционным стал вечер: «Мама милая моя", посвященный Дню 8 Марта. Родительские вечера помогают более тепло и сердечно пережить обиды и огорчения, посмотреть на наболевшие проблемы в воспитании ребенка спокойно и без истерик. Родительский вечер это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

  • Слайд 20

    вывод

    Подытоживая сказанное, надо заметить, что только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности ребенка, но, применяя любую воспитательную технологию, необходимо помнить первую медицинскую заповедь: "Прежде всего, не навреди". Педагог, работающий с коллективом учащихся, должен хорошо представлять исторические типы семей, различающиеся по своим ценностным ориентациям. В зависимости от этого, строить свою работу с родителями. Если учитель сумел наладить доверительные отношения с родителями, вызвать у них желание помогать своему ребенку, поддерживать его в трудную минуту, можно сказать с уверенностью, что своих педагогических целей он достигнет.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке