Презентация на тему "Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ"

Презентация: Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.26 Мб). Тема: "Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ". Предмет: педагогика. 32 слайда. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ
    Слайд 1

    Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся с ОВЗ

    Из опыта работы учителя начальных классов КОГОБУШОВЗ г Сосновка Вятскополянского района Кировской области Е.Д.Козловой

  • Слайд 2

    СЕМЬЯ

    «Семья — домашний очаг, где его всегда любят и принимают таким, какой он есть. Человека как личность, в том числе и ребенка, не оценивают по его росту, цвету глаз, длине рук или ног. Ребенка, как и любого другого человека, следует оценивать по его человеческим качествам. Здесь для родителей открывается огромное поле деятельности: воспитать в ребенке ЧЕЛОВЕКА.»

  • Слайд 3

    Большинство родителей детей, имеющих проблемы в развитии, имеют низкий уровень образования и культуры. Отношение их к ребенку во многих случаях отличается не устойчивостью. На нервной системе ребенка губительно сказывается напряженная семейная обстановка, конфликты между родителями.

  • Слайд 4

    «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.»

    В. А. Сухомлинский

  • Слайд 5

    Взаимодействие

    Семья и школа – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

  • Слайд 6

    В основе взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципывзаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

  • Слайд 7

    РАБОТА

    Работа с родителями воспитанников является важным направлением деятельности педагогического коллектива коррекционной школы. Только в тесном контакте с родителями, повышая их педагогическую культуру, педагоги могут добиться положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и к труду.

  • Слайд 8

    Цели совместной работы:

    • создание благоприятных условий для обучения и развития детей; • повышение педагогической культуры родителей; • содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение пап и мам в жизнедеятельность школы, класса, группы; • выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей; • пропаганда успешного опыта семейного воспитания.

  • Слайд 9

    Задачи работы с родителями:

    •выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях; •установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы (класса); • создание условий для совместной деятельности.

  • Слайд 10

    Формы деятельности, направленные на вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

    • дни творчества детей и их родителей; • открытые уроки и внеклассные мероприятия; • помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально- технической базы школы и класса; проведение мастер классов, на которых родители делятся своими умениями творить руками.

  • Слайд 11

    Основные направления:

    • реализация функции родительского просвещения; • физическое здоровье учащихся и его сохранение; • культурно-массовые мероприятия; • объединение усилий школы и семьи.

  • Слайд 12

    Традиционные формы работы

    • Родительские собрания • Общешкольные конференции • Индивидуальные консультации педагога, психолога • Посещения на дому

  • Слайд 13

    Индивидуальные формы

  • Слайд 14

    Посещение семьи Эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о характере, интересах и склонностях ребенка, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д. После посещения на дому классный руководитель обычно заполняет акт обследования жилищно-бытовых условий обучающегося.

  • Слайд 15

    При посещении учащегося на дому соблюдаются следующие правила: проявлять высокий такт в разговоре с родителями, всегда начинать с похвалы и комплиментов; исключать жалобы на ученика, говорить о проблемах, подсказывать пути их решения; беседовать в присутствии учащегося, только в исключительных случаях требовать конфиденциальной встречи; не предъявлять претензий к родителям; всячески подчеркивать свою заинтересованность судьбой воспитанника; советы и рекомендации давать ненавязчиво, взвешивать уровень своих требований и возможности семьи; договариваться о конкретных совместных делах; не давать беспочвенных обещаний, быть крайне сдержанным в сложных случаях, выражать осторожный оптимизм.

  • Слайд 16

    Консультации проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке. Они способствуют созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Консультации проводятся по мере необходимости, часто по инициативе родителей. В процессе бесед с родителями в неофициальной обстановке выясняются необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.). Индивидуальные консультации, беседы

  • Слайд 17

    В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.

  • Слайд 18

    Переписка с родителями Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу, много работают или далеко живут.

  • Слайд 19

    Анкетирование Знакомство с семьёй ребёнка начинается для меня с анкеты, которую я раздаю родителям 1 сентября. Анкета заполняется дома родителями, и включает в себя не только вопросы, связанные с информацией для заполнения страниц школьного журнала “сведения о родителях”, “о занятости” и “состояние здоровья учащихся”, но и вопросы, позволяющие мне хорошо узнать особенности и условия семейного воспитания своих учеников.

  • Слайд 20

    Групповые и коллективные формы

  • Слайд 21

    Практикумы это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей

  • Слайд 22

    Открытые уроки Обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями специфики учебной деятельности в коррекционной школе. В нынешнем учебном году я разрешила присутствовать родителям на всех уроках со своими детьми для их более успешной адаптации, а также с детьми с выраженными нарушениями эмоционально-волевой сферы, аутизмом и пр.

  • Слайд 23

    Родительское собрание одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений для родителей, для повышения уровня их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив

  • Слайд 24

    Родительские собрания Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания - 2 раза в год. Классные родительские собрания – 4-5 раз в год. На классных родительских собраниях обсуждаются: задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы.

  • Слайд 25

    Новые формы взаимодействиясемьи и школы

    • Родительские вечера • Родительские чтения • Индивидуальные консультации • Родительский лекторий • Тематические консультации • Внеклассные мероприятия с участием родителей • Родительские собрания с участием детей • Тематические мероприятия, проводимые родителями Мастер классы родителей

  • Слайд 26

    Классные родительские собрания Возрастные особенности школьников», «Режим дня школьника», «Игра в обучении ребенка», «Ребенок и природа» и др. В начале года проводятся собрания для родителей вновь поступивших детей, их знакомят с общей организацией учебного, воспитательного и коррекционно-развивающего обучения в школе. Тематика собраний должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например:

  • Слайд 27

    Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа.

  • Слайд 28

    Классные детские мероприятия. Организация совместных досуговых мероприятий. Формы досуга: совместные праздники, дни именинника; подготовка концертов, посещение концертов и спектаклей; соревнования, конкурсы; совместные изготовления поделок. Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

  • Слайд 29

    Информационные средства

    • памятки; • буклеты; • анкетирование; • наглядная информация; • консультации; • информационный стенд; • доска объявлений.

  • Слайд 30

    Технологии работы с детьми иродителями

    • Технология организации и проведения группового воспитательного дела. • Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. • Технология гуманного коллективного воспитания В.А.Сухомлинского. • Технология здоровьесберегающая. • Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

  • Слайд 31

    Результаты

    • Укрепление авторитета родителей в семье. • Формирование нравственных качеств школьников. • Понимание родителями значимости совместной работы. • Создание атмосферы сотрудничества. • Позитивные изменения во взаимоотношениях школьников, учителей и родителей.

  • Слайд 32

    Заключение

    Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке