Содержание
-
Семинар«Совместная деятельность воспитателя и детей: как выполнить требования ФГОС ДО»
Подготовила: Воспитатель Сивкова Е.Т. МАДОУ «Детский сад №9 «Калинка» Г.Назарово Красноярский край
-
Совместная деятельность– одно из требований ФГОС ДО, которое должны выполнять воспитатели и другие педагоги детского сада. Воспитатели должны решать образовательные задачи в совместной партнерской деятельности с детьми и создавать условия для свободной самостоятельной деятельности дошкольников.Задача воспитателя – поддерживать положительное, доброжелательное отношение детей друг к другу и взаимодействие детей друг с другом.
-
Ребенок – это полноценный участник образовательных отношений, поэтому образовательная деятельность должна строиться на основе взаимодействия взрослых с детьми.
-
Что такое совместная деятельность?
Это оптимальная форма сотрудничества воспитателя и ребенка, когда взрослый-партнер: находится рядом (вместе) в едином пространстве, уважает мнение ребенка, предпочитает в общении диалог, предоставляет свободу выбора (партнера, материала и т.д.)
-
Позиции воспитателя:
педагог-тьютор: помогает ребенку в трудной ситуации или советует, обсуждает , как решить задание; педагог-экспериментатор: участвует в проектах, экспериментах вместе с детьми.
-
Четыре компонента совместной деятельности
1. Общая цель. Совместное выполнение задания, игра или проект. 2. Общий мотив. Всегда объединяет усилия партнеров, приводит их к сотрудничеству. 3. Совместные действия. Направлены на то, чтобы достичь общую цель. Вначале необходимо понять цель, распределить самостоятельные и совместные действия, определить очередность этих действий, уточнить и скорректировать. 4. Общий результат. Завершающий этап совместной деятельности, который объединяет всех участников. Он позволяет оценить индивидуальные и совместные действия на основе полученного результата.
-
Типичные ошибки воспитателей, которые допускаются в ходе совместной деятельности с детьми
-
Ситуация №1: Воспитатель организует совместную деятельность с детьми по оформлению коллажа «Жар-птица». Дошкольники раскрашивают перья жар-птицы по предложенному шаблону.
Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Ситуация №2:Во время прогулки воспитатель предлагает детям совместно понаблюдать за птицами.
Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Ситуация №3:Воспитатель организует с детьми экспериментальную деятельность.
Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Ситуация №4: Воспитатели реализуют в группе совместный проект «История пуговицы»
Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
-
Ситуация №5: Воспитатель проводит с детьми интерактивную игру на территории ДОУ. Детям нужно следовать по карте, разгадывать подсказки и найти «клад»
Ошибка : Совместная деятельность воспитателя и детей
-
При организации совместной деятельности важно соблюдать следующие условия:
Воспитатель включен в деятельность наравне с детьми; Дошкольник участвует в деятельности добровольно (без психического и дисциплинарного принуждения); Во время деятельности дети свободно общаются и перемещаются; ОД имеет открытый временной конец (каждый работает в своем темпе). Когда воспитатель выполняет эти условия, ребенок чувствует и осознает свою успешность
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.