Содержание
-
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: воспитатель Знобищева Е.В.
-
Актуальность партнерской деятельности: В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Основные признаки совместной деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого; - наличие партнерской формы организации деятельности.
-
Партнерская позиция воспитателя предполагает:
-принятие демократичного стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией; -воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно: -Давайте сегодня… -Кто хочет устраивайтесь удобнее… -Кто хочет присоединяйтесь…
-
Партнерство взрослого с детьми предполагает:
-включенность взрослого в деятельности наравне с детьми; -добровольное присоединение детей к деятельности(без психического и дисциплинарного принуждения); -свободное общение и перемещение детей во время деятельности(при соответствующей организации рабочего пространства); -открытый временной конец(каждый работает в своем темпе).
-
Сравнительная характеристика особенностей партнерской и учительской позиции
-
Совместная партнерская деятельность взрослого с детьми должна задействовать двойную мотивацию: -с одной стороны, стремление быть со взрослым, подражать ему, сотрудничать с ним; с другой- стремление делать то, что интересно.
-
Партнерство взрослого с детьми предполагает: - Развитие потребности ребенка в соответствии с его возрастными возможностями в общении с взрослыми и сверстниками; - Развитие умения вступать в процесс общения; - Развитие умения ориентироваться в партнерах и ситуациях общения; -Развитие умения соотносить средства вербального и невербального общения.
-
Способы реализации партнерской деятельности:
- воспитатель-партнер предлагает свою идею или свой результат для детской критики; – каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет; -партнерство не просто действие- это именно взаимодействие.
-
Когда педагог становится партнером меняется:- стиль поведения взрослого (от административно- регламентирующего к непринужденно-доверительному);-рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа( от отдельного места за»учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми);- отношение педагога к выполнению общей работы(от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы).
-
При организации образовательной партнерской деятельности меняется и положение детей:- дети могут сами решать, участвовать им или нет в общей работе;– вырабатывается порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей, общение с другими детьми, перемещение по мере необходимости;– дети могут работать в разном темпе( объем работы каждый определяет для себя сам, что он сделает хорошо и доведет начатое до конца.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.