Содержание
-
Старший воспитатель Карамышева Н.В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 120» Совместная партнёрская деятельность педагога с детьми
-
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольной организации. Это: Совместная ( партнёрская) деятельность педагога с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах: Организованная образовательная деятельность: Самостоятельная деятельность детей.
-
Отличительной особенностью ФГОС ДО являются изменения форм взаимодействия взрослых: родителей и воспитателей с ребёнком. По ФГОС ребёнок из объекта образования превратился в субъект. Ребёнок стал полноправным участником процесса. Методы взаимодействия воспитателя с ребёнком должны быть партнёрскими.
-
Основные тезисы организации партнёрской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А. Короткова Включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; Добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); Свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); Открытый временной конец деятельности (каждый работает в своём темпе)
-
Схема развития любого вида деятельности такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной деятельности со сверстниками и становится самостоятельной. Выделяются существенные признаки совместной деятельности взрослых и детей: Наличие партнёрской позиции взрослого и партнёрской формы организации Обстановка, ориентированная на ребёнка. Между воспитателями и детьми должно быть взаимное уважение.
-
Всегда называйте детей по имени. Говорите индивидуально с каждым ребёнком так часто, как это только возможно. При разговоре находитесь на одном уровне с ребёнком: опускайтесь на корточки или садитесь на низкий стул. Слушайте, что говорит вам ребёнок, и отвечайте ему. Если вы пообещали детям, что вы что-то сделаете для них позднее, не забудьте сделать это. Выражайте искреннее восхищение результатами работы детей. Дайте детям возможность рассказывать другим о своей работе и своих интересах. Используйте идеи и предложения детей и благодарите их за помощь. Как продемонстрировать детям своё уважение
-
Организация образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения воспитателя. Партнёрская позиция воспитателя предполагает принятие демократического стиля отношений, а не авторитарного, сопряженного с учительской позицией. Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого и детей.
-
Сравнительная характеристика особенностей партнёрской и учительской позиций
-
-
Проявление партнерской позиции воспитателя на разных этапах непосредственной образовательной деятельности.
-
Когда педагог становится партнером ребенка в результате меняются: Стиль поведения взрослого ( от административно – регламентирующего к непринужденно – доверительному); Рабочее пространство, на котором разворачивается совместная работа (от отдельного места за «учительским» столом к месту за общим столом рядом с детьми); Отношение педагога к выполнению общей работы: от общего руководства к участию в выполнении определенной части работы и т.п
-
При организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности меняется и положение детей. Дети могут сами решать, участвовать или нет в общей работе. Но это не введение вседозволенности и анархии. У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в этой работе или организовать что – то другое, заняться чем-то другим. Это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничего неделанием. Вырабатываются порядок и организация совместной деятельности: свободное размещение детей за общим столом, их общение с другими детьми по ходу работы и перемещение по мере необходимости. По ходу работы дети могут обратиться к педагогу, подойти к нему, обсудить с ним интересующие их вопросы, связанные с выполнением работы, получить необходимую помощь, совет и т.п Дети могут работать в разном темпе. Объем работы каждый ребенок может определить для себя сам: что он сделает хорошо и доведет начатое дело до конца. Дети, которые закончили работу раньше, могут заниматься тем, что их интересует. В том случае, если ребенок не справился с работой, он может продолжить ее в последующие дни.
-
Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми. То, что предлагает делать взрослый, ребенку должно быть нужно и интересно. Осмысленность для ребенка предлагаемой взрослым деятельности - главный залог развивающего эффекта.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.